СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант КР по теме "Имя прилагательное" (5 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант КР по теме "Имя прилагательное" (5 класс)»

Демонстрационный вариант контрольной работы

КИМ для проведения контрольной работы по русскому языку

по теме «Имя прилагательное»

(Рабочая программа по русскому языку, 5 класс)

Назначение контрольной работы

Контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения обучающимися 5-х классов предметного содержания по разделу «Имя прилагательное» курса русского языка по программе ООО и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.

Проверяемые предметные результаты:

- задавать вопрос к прилагательному,

- определять синтаксическую роль прилагательного,

- определять непостоянные признаки прилагательного,

- применять на практике правило написания о и е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных и существительных,

- обозначать орфограмму «Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных»,

- применять на практике правило написания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных и существительных,

- обозначать орфограмму «Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных и прилагательных»,

- применять на практике правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными и существительными,

- обозначать орфограмму «Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными»,

- применять на практике правило написания окончаний прилагательных,

- обозначать орфограмму «Правописание окончаний прилагательных»,

- знать порядок морфологического разбора прилагательного,

- выполнять морфологический разбор прилагательного.

Условия проведения контрольной работы

Контрольная работа проводится форме теста и заданий с открытым ответом на бумажном носителе. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. На выполнение всей работы отводится 40 минут (из них 5 минут – оргмомент).

Структура работы:

Работа состоит из 10 заданий отрытого типа.

задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Оцениваемые ОР (кодификатор)

Уровень

Вес задания

Время выполнения

1

Общее грамматическое значение прилагательного. Вопросы прилагательного. Синтаксическая роль.

Задавать вопрос к прилагательному.

Определять синтаксическую роль прилагательного.

Базовый

2

3

2

Общее грамматическое значение прилагательного. Вопросы прилагательного. Синтаксическая роль.

Задавать вопрос к прилагательному.

Определять синтаксическую роль прилагательного.

Базовый

2

3

3

Общее грамматическое значение прилагательного. Вопросы прилагательного. Синтаксическая рол.ь.

Задавать вопрос к прилагательному.

Определять синтаксическую роль прилагательного.

Базовый

2

3

4

Непостоянные признаки прилагательного.

Определять непостоянные признаки прилагательного.

Базовый

1

2

5

Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных.

Применять на практике правило написания о и е после шипящих и ц в окончаниях прилагательных и существительных.

Обозначать орфограмму «Правописание о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных».

Базовый

5

3

6

Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных и прилагательных.

Применять на практике правило написания о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных и существительных.

Обозначать орфограмму «Правописание о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных и прилагательных».

Базовый

5

3

7

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

Применять на практике правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными и существительными.

Обозначать орфограмму «Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными».

Базовый

5

4

8

Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными.

Применять на практике правило слитного и раздельного написания не с именами прилагательными и существительными.

Обозначать орфограмму «Слитное и раздельное написание не с именами существительными и прилагательными».

Базовый

5

4

9

Правописание окончаний прилагательных.

Применять на практике правило написания окончаний прилагательных.

Обозначать орфограмму «Правописание окончаний прилагательных».

Базовый

3

3

10

Морфологический разбор прилагательного.

Знать порядок морфологического разбора прилагательного.

Выполнять морфологический разбор прилагательного.

Базовый

3

7

Общее количество

33 б.

35 мин.


Таблица перевода баллов в отметку:

«5» - 29-33

«4» - 23-28

«3» - 17-22

«2» - 0-16





задания

Содержание задания

Критерии оценивания

1

Записать словосочетание. Задать вопрос к прилагательному. Подчеркнуть его как член предложения.

Голубая даль


«2»- вопрос записан верно; прилагательное подчернуто как член предложения верно

«1»-вопрос задан верно; но прилагательное как член предложения подчеркнуто неверно или не подчеркнуто

«0» - вопрос к прилагательному задан неверно

2

Записать словосочетание. Задать вопрос к прилагательному. Подчеркнуть его как член предложения.

Медвежья берлога.

«2»- вопрос записан верно; прилагательное подчернуто как член предложения верно

«1»-вопрос задан верно; но прилагательное как член предложения подчеркнуто неверно или не подчеркнуто

«0» - вопрос к прилагательному задан неверно

3

Записать словосочетание. Задать вопрос к прилагательному. Подчеркнуть его как член предложения.

Воздух свеж.

«2»- вопрос записан верно; прилагательное подчернуто как член предложения верно

«1»-вопрос задан верно; но прилагательное как член предложения подчеркнуто неверно или не подчеркнуто

«0» - вопрос к прилагательному задан неверно

4

Записать непостоянные признаки у прилагательного.

Цветок пахуч.

«1»- все признаки ззаписаны; в записи нет ошибок

«0»- допущена 1 и более ошибок в характеристике слова, или пропущена 1 и более характеристик слова

5

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Обозначить орфограммы.

Горяч..го, туч..й,калач..м, больш..го.

«1» - слова записаны верно.

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи слов..

1б. за каждое верное оформление орфограммы (максимально - 4б.)

Общий балл - 5.

6

Вставить буквы на месте пропусков. Записать слова. Обозначить орфограммы.

Башмач..к, бараш..к, вещ..вой, холщ..вый.

«1» - слова записаны верно.

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи слов..

1б. за каждое верное оформление орфограммы (максимально - 4б.)

Общий балл - 5.

7

Раскрыть скобки. Записать слова. Обозначить орфограммы.

(Не)нависть, (не)верный, (не)дорогой, а дешевый, (не)веселый.

«1» - слова записаны верно.

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи слов..

1б. за каждое верное оформление орфограммы (максимально - 4б.)

Общий балл - 5.

8

Раскрыть скобки. Записать слова. Обозначить орфограммы.

(Не)уч, далеко(не)скучный, (не)правда, а ложь, (не)лепый.

«1» - слова записаны верно.

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи слов..

1б. за каждое верное оформление орфограммы (максимально - 4б.)

Общий балл - 5.

9

Вставить окончания прилагательных. Записать предложение. Объяснить орфограмму.

Он находился в просторн.. комнате с высок.. потолками.

«1» - слова записаны верно.

«0»- допущена 1 и более ошибок в записи слов..

1б. за каждое верное оформление орфограммы (максимально - 2б.)

Общий балл - 3.

10

Выполнить морфологический разбор прилагательного.

Мы купили новую шубу.


«3» - разбор выполнен безошибочно

«2» - допущена 1 ошибка, или не указан 1 признак прилагательного

«1» - допущены 2 ошибки, или не указаны 2 признака прилагательного

«0» - допущены 3 и более ошибки, или не указаны 2 и более признака прилагательного

Итого


33 балла