Демонстрационный вариант
Полугодовой контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 7 классов
1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса за I полугодие. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.
2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы
Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения
4. Характеристика структуры и содержания работы.
Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.
Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:
-
Предмет статистики и статистические данные
-
Диаграммы
-
Среднее арифметическое, медиана, размах
5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности
№ задания | Предметные | Метапредметные |
1 | Предмет статистики и статистические данные | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
2 | Предмет статистики и статистические данные | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
3 | Диаграммы | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
4 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
5 | Среднее арифметическое | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6 | Диаграммы | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
7 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
8 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
9 | Среднее арифметическое, медиана, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
10 | Наибольшее и наименьшее значение, размах | 1) Установление причинно-следственных связей. 2) Применение полученных знаний на практике |
6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности
В заданиях 1-10 представлены задания базового уровня сложности
7. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
8. Дополнительные материалы и оборудование
нет
9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.
Задание 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
Безошибочное выполнение (допущен один недочет) | Допущена одна ошибка | Допущено две и более ошибок |
2 балла | 1 балл | 0 баллов |
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:
Первичный балл | 19-20 | 16-18 | 10-15 | Ниже 10 |
Уровень | Высокий | Повышенный | Базовый | Низкий |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Количество решенных заданий | 5 | 4 | 3 | 2 и меньше |
Отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Полугодовая контрольная работа
1.Статистика это – ?
а) раздел математики, в котором изучаются общие закономерности случайных явлений массового характера
б) отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга, анализа массовых статистических) данных и их сравнение
в) серединное число в упорядоченном ряду (в нечётном – серединное, в чётном – среднее арифметическое двух серединных чисел)
2. Теория вероятностей это -?
а) раздел математики, в котором изучаются общие закономерности случайных явлений массового характера
б) отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга, анализа массовых статистических) данных и их сравнение
в) серединное число в упорядоченном ряду (в нечётном – серединное, в чётном – среднее арифметическое двух серединных чисел)
3. Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется
а)Кольцевая
б)Лепестковая
в)Круговая
г)Линейчатая
4. _____________ нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству
а) Среднее арифметическое
б) Медиана
в) Размах
г) Мода числа
5. Пользуясь таблицей 1, вычислите среднюю урожайность зерновых культур в России за пять лет с 1992 по 1996 г
Таблица 1
Год | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 |
Урожайность, ц/га | 18,0 | 17,1 | 15,3 | 13,1 | 14,9 | 17,8 | 12,9 | 14,4 | 15,6 | 19,4 |
Ответ: _______________
6. В классе 16 девочек и 20 мальчиков. Постройте круговую диаграмму, показывающую доли девочек и мальчиков от общего числа учеников в классе
7. Вычислите среднее арифметическое чисел:
а) 1, 2, 3, 4, 5; Ответ: _____________
б) 1, 2, 3, 4, 10; Ответ: _____________
в) 1, 2, 3, 4, 100; Ответ: _____________
г) 1, 2, 3, 4, 1000. Ответ: _____________
8. _____________набора различных чисел называют такое число (скажем m), которое обладает следующим свойством: количество чисел набора, меньших либо равных m, равно количеству чисел набора, больших либо равных m
а) Медиана
б) Среднее арифметическое
в) Размах
г) Мода числа
9. Вычислите медиану:
а) 1, 3, 5, 7, 9; Ответ:__________
б) 1, 3, 5, 7, 14; Ответ:__________
в) 1, 3, 5, 7, 9, 11; Ответ:__________
г) 1, 3, 5, 7, 9, 16 Ответ:__________
10. Найдите наибольшее и наименьшее значение, размах:
а) 12, 7, 25, 3, 19, 15; Ответ:______________
б) 17, 19, 5, 41, 47, 13, 19 Ответ:______________