СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант полугодовой контрольной работы по ВиС 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант полугодовой контрольной работы по ВиС 7 класс»

Демонстрационный вариант

Полугодовой контрольной работы по вероятности и статистике для учащихся 7 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса за I полугодие. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения

4. Характеристика структуры и содержания работы.


Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.



Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Предмет статистики и статистические данные

    • Диаграммы

    • Среднее арифметическое, медиана, размах

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Предмет статистики и статистические данные

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Предмет статистики и статистические данные

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Диаграммы

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Среднее арифметическое, медиана, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Среднее арифметическое

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

6

Диаграммы

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

7

Среднее арифметическое, медиана, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

8

Среднее арифметическое, медиана, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

9

Среднее арифметическое, медиана, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

10

Наибольшее и наименьшее значение, размах

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-10 представлены задания базового уровня сложности

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задание 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

19-20

16-18

10-15

Ниже 10

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

2 и меньше

Отметка

5

4

3

2


Полугодовая контрольная работа

1.Статистика это – ?

а) раздел математики, в котором изучаются общие закономерности случайных явлений массового характера

б) отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга, анализа массовых статистических) данных и их сравнение

в) серединное число в упорядоченном ряду (в нечётном – серединное, в чётном – среднее арифметическое двух серединных чисел)


2. Теория вероятностей это -?

а) раздел математики, в котором изучаются общие закономерности случайных явлений массового характера

б) отрасль знаний, наука, в которой излагаются общие вопросы сбора, измерения, мониторинга, анализа массовых статистических) данных и их сравнение

в) серединное число в упорядоченном ряду (в нечётном – серединное, в чётном – среднее арифметическое двух серединных чисел)


3. Диаграмма, показывающая, как целое делится на части в виде секторов круга, углы которых пропорциональны долям единого целого, называется

а)Кольцевая

б)Лепестковая

в)Круговая

г)Линейчатая


4. _____________ нескольких чисел называется число, равное отношению суммы этих чисел к их количеству

а) Среднее арифметическое

б) Медиана

в) Размах

г) Мода числа


5. Пользуясь таблицей 1, вычислите среднюю урожайность зерновых культур в России за пять лет с 1992 по 1996 г

Таблица 1

Год

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

Урожайность, ц/га

18,0

17,1

15,3

13,1

14,9

17,8

12,9

14,4

15,6

19,4


Ответ: _______________


6. В классе 16 девочек и 20 мальчиков. Постройте круговую диаграмму, показывающую доли девочек и мальчиков от общего числа учеников в классе


7. Вычислите среднее арифметическое чисел:

а) 1, 2, 3, 4, 5; Ответ: _____________

б) 1, 2, 3, 4, 10; Ответ: _____________

в) 1, 2, 3, 4, 100; Ответ: _____________

г) 1, 2, 3, 4, 1000. Ответ: _____________


8. _____________набора различных чисел называют такое число (скажем m), которое обладает следующим свойством: количество чисел набора, меньших либо равных m, равно количеству чисел набора, больших либо равных m

а) Медиана

б) Среднее арифметическое

в) Размах

г) Мода числа


9. Вычислите медиану:

а) 1, 3, 5, 7, 9; Ответ:__________

б) 1, 3, 5, 7, 14; Ответ:__________

в) 1, 3, 5, 7, 9, 11; Ответ:__________

г) 1, 3, 5, 7, 9, 16 Ответ:__________


10. Найдите наибольшее и наименьшее значение, размах:

а) 12, 7, 25, 3, 19, 15; Ответ:______________

б) 17, 19, 5, 41, 47, 13, 19 Ответ:______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!