СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант полугодовой контрольной работы по алгебре 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант полугодовой контрольной работы по алгебре 7 класс»

Демонстрационный вариант

Полугодовой контрольной работы для учащихся 7 классов



1.Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся требованиям к планируемым результатам обучения по темам 7 класса за I полугодие. Результаты работы могут быть использованы для организации занятий по коррекции предметных и метапредметных результатов, которых достигли обучающиеся в течение года.

2.Документы, определяющие содержание итоговой работы.

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. КИМ разработан с учётом положения о том, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


3.Подходы к отбору содержания, разработке структуры работы

Структура КИМ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения

4. Характеристика структуры и содержания работы.


Контрольная работа состоит из 5 заданий без предложенных вариантов ответов. Уровень их сложности одинаковый во всех заданиях. Учащиеся выбирают те задания, решение которых они знают. Оформление работы учащимся традиционное — со всеми необходимыми преобразованиями, вычислениями, пояснениями и обоснованиями.



Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижений итоговых планируемых предметных результатов обучения. В работе проверяются предметные планируемые результаты по разделам:


    • Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

    • Свойства степени с натуральным показателем

    • Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов

5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и

способам деятельности

задания

Предметные

Метапредметные

1

Преобразование буквенных выражений

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

2

Преобразование буквенных выражений, раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

3

Свойства степени с натуральным показателем

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

4

Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике

5

Многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов

1) Установление причинно-следственных связей.

2) Применение полученных знаний на практике


6. Распределение заданий диагностической работы по уровню сложности

В заданиях 1-5 представлены задания базового уровня сложности

7. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 40 минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование

нет

9.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Работа оценивается по пятибалльной шкале в соответствии с требованиями и критериями, представленными в рабочей программе.


Задание 1,2,3,4,5

Безошибочное выполнение (допущен один недочет)

Допущена одна ошибка

Допущено две и более ошибок

2 балла

1 балл

0 баллов


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале, и определяется уровень достижения планируемых результатов:


Первичный балл

9-10

7-8

5-6

Ниже 5

Уровень

Высокий

Повышенный

Базовый

Низкий

Отметка

5

4

3

2


Количество решенных заданий

5

4

3

2 и меньше

Отметка

5

4

3

2


Полугодовая контрольная работа

1. Найдите значение выражения 4x + 3y при х = - , у = -

2. Упростите выражение:

а) 5х +3у - 2х – 9у;

б) 2(3а – 4) + 5;

в) 15а – (а – 3) + (2а – 1).

3. Выполните действия:

а) ; б) : ;

в) ; г) .

4. Выполните действия (12ab – 5a) – (ab + 6a)

5. Выполните умножение:

а) (х – 8)(х + 5);

б) (3b - 2)(4b - 2).