СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант ВПР по географии для 6 класса (под редакцией образовательного портала Анхель)

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант ВПР по географии для 6 класса (под редакцией образовательного портала Анхель)»

ВПР. География. 6 класс.




Проверочная работа по ГЕОГРАФИИ

6 КЛАСС




Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по географии даётся 45 минут. Работа включает в себя

  1. заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Для выполнения задания 3 Вам потребуется линейка, а для выполнения задания 6 –

карандаш.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Значком отмечены задания, ответы на которые фиксируются на карте,

приведённой на странице 2.

Желаем успеха!







Заполняется учителем, экспертом или техническим специалистом

Обратите внимание: в случае, если какие-либо задания не могли быть выполнены целым классом по причинам, связанным с отсутствием соответствующей темы в реализуемой школой образовательной программе, в форме сбора результатов ВПР всем обучающимся класса за данное задание вместо балла выставляется значение «Тема не пройдена». В соответствующие ячейки таблицы заполняется н/п.

Таблица для внесения баллов участника






ВведиВтвеедтиеткесттекст








Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.


Рассмотрите карту мира и выполните задания.



    1. Запишите названия материков, обозначенных на карте буквами А и Б.


Название материка : Название материка :


    1. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот материк на карте.


Абель Тасман Н.Н. Миклухо-Маклай



Ответ.


Подпишите на карте океаны, омывающие берега указанного Вами материка.





Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице 2.


Рассмотрите карту мира и выполните задания.



    1. Найдите на карте точку 1 с координатами 19° ю. ш. 45° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

      1. северном

      2. южном

      3. западном

      4. восточном Ответ.


    1. Точка 1 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и определите, какой географический объект описан в тексте.


Это четвёртый по величине остров мира. Он расположен к востоку от Африки и отделён от неё широким проливом. В центральной части острова расположено высокогорное плато, круто обрывающееся в сторону Индийского океана. Остров уникален по составу растительного и животного мира. Здесь обитают животные, которых нет больше нигде на планете, например лемуры и некоторые виды хамелеонов.




Запишите название этого географического объекта. Ответ.




Задание 3 выполняется с использованием приведённого ниже фрагмента топографической карты.


Рассмотрите фрагмент топографической карты и выполните задания.




    1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? Подчеркните верный ответ.


Ответ. На правом / на левом


В каком направлении от церкви расположен родник? Ответ.


    1. Определите протяжённость маршрута А–В на местности с помощью масштаба карты. Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние на карте измеряйте по центрам точек.


Ответ.




    1. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.


А – футбольное поле Б – санный спуск В – пляж Ответ.


Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

      1. близость к реке

      2. ровная поверхность

      3. достаточный уклон

      4. отдалённость от населённого пункта Ответ.



        1. Разница во времени между городами Санкт-Петербургом и Якутском составляет

+6 часов, так как Якутск расположен восточнее Санкт-Петербурга, и день там наступает раньше. На рисунках представлены показания часов в Санкт-Петербурге и Якутске в тот момент, когда в Санкт-Петербурге 5 часов вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время на электронных часах в этих городах.


САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ЯКУТСК




: :



        1. Настя живёт в городе Санкт-Петербурге. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.

Ответ.



Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?

Ответ.




        1. Чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли?

          1. климатическими условиями

          2. движением Земли вокруг Солнца

          3. осевым вращением Земли

          4. сменой времён года Ответ.



    1. Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.


Природные зоны

А – саванны и редколесья Б – тайга


Географические особенности

  1. устойчивый снежный покров зимой

  2. преимущественно травянистая растительность

  3. занимает обширные равнины Африки

  4. произрастание хвойных деревьев

  5. занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария

  6. местообитание зебр, жирафов, антилоп


Природная зона

А

Б

Географические особенности




Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны. Ответ.


    1. В какой из указанных природных зон могли быть сделаны представленные фотографии? Запишите название природной зоны.


Ответ.



    1. На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.

Какой ветер чаще всего дул в январе?

Ответ.


В каком направлении дует этот ветер?

Ответ.



    1. Выберите рисунок, на котором знаками отображена погода в тот день, когда температура воздуха опустилась ниже 10 градусов мороза. Запишите в ответе букву, которой обозначен этот рисунок.



Ответ.



    1. Андрей в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.





7 Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдая оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части подстилающей её мантии. (2)Глубинные разломы разделяют литосферу на блоки – литосферные плиты, которые могут перемещаться по пластичному слою мантии под действием внутренних сил Земли. (3)Перемещение литосферных плит приводит к изменению положения материков и океанов на поверхности Земли. (4)Литосферные плиты сходятся, расходятся или двигаются параллельно друг другу, смещаясь в среднем на 2-3 см в год.

(5)В местах столкновения литосферных плит на суше образуются складчатые горы, а в океане, вдоль границы с сушей — глубоководные желоба. (6)Расхождение литосферных плит приводит к формированию на дне океанов срединно-океанических хребтов.


По каким предложениям можно сделать вывод о результатах движения литосферных плит? Запишите номера предложений.


Ответ.



ИЛИ


Прочитайте предложения и выполните задание.

  1. Используя богатства природы, человек активно внедряется во все оболочки Земли.

  2. При создании водохранилищ и распашке земель изменяются водный баланс и почвенный покров, что нарушает видовой состав флоры и фауны на огромных территориях.

  3. В Мировом океане среду обитания живых организмов особенно сильно нарушает загрязнение воды.

  4. Современные технологии позволяют человеку осваивать новые территории, добывать богатства земных недр, прогнозировать природные процессы и даже управлять ими.

  5. Ежегодно в атмосферу Земли выбрасывается огромное количество вредных веществ.

  6. Вырубка лесов, охота, сбор редких видов растений приводят к сокращению и даже уничтожению растительного и животного мира нашей планеты.


По каким предложениям можно сделать вывод о негативном влиянии человека на биосферу? Запишите номера предложений.


Ответ.



Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Ответ.

В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление?

    1. литосфере

    2. гидросфере

    3. биосфере

    4. атмосфере


Ответ.




Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Численность и состав населения


Страна

Численность населения,

млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Австралия

25

88

12

2

Греция

11

80

20

3

Египет

95

43

57

4

Франция

65

80

20


    1. Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.







Ответ.



    1. В какой стране более половины населения проживает в сельской местности? Запишите в ответе название страны.

Ответ.


В каких двух странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия

стран.


Ответ.



    1. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография?

Запишите в ответе название страны.

Ответ.


Какой уникальный объект, созданный живыми организмами, расположен вблизи восточного побережья указанной Вами страны?

      1. Марианская впадина

      2. остров Пасхи

      3. Большой Барьерный риф

      4. Драконовы горы Ответ.




    1. Найдите на карте точку 1 с координатами 19° ю. ш. 45° в. д. Поставьте на карте точку 2 с координатами 43° с. ш. 45° в. д.

В каком направлении от точки 1 расположена точка 2?

      1. северном

      2. южном

      3. западном

      4. восточном




Содержание верного ответа, критерии и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. отметка точки на карте (допускается погрешность ± 1°);

  2. указание направления: 1


Правильно отмечена точка на карте и указано направление

2

Правильно отмечена точка на карте; направление не указано / указано неправильно

1

Точка на карте не отмечена / отмечена неправильно независимо от указания направления.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



3.1. На каком берегу реки Михалёвки находится церковь? В каком направлении от церкви расположен родник?



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

  1. на правом берегу;

  2. в западном направлении / на запад


Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос

1

Ответы на вопросы не даны / даны неправильно

0

Максимальный балл

2

3.3. Какой из изображённых на фотографиях объектов может быть сооружён на участке, по которому проходит маршрут А–В? Укажите в ответе букву, которой обозначен этот объект.

Какая особенность участка, по которому проходит маршрут А–В, определила Ваш выбор?

  1. близость к реке

  2. ровная поверхность

  3. достаточный уклон

  4. отдалённость от населённого пункта


А – футбольное поле Б – санный спуск В – пляж



Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. указание объекта: Б

  2. указание особенности участка: 3


Правильно указаны объект и особенность участка

2

Правильно указан только объект; особенность участка не указана / указана неправильно

1

Объект указан неправильно независимо от указания особенности участка. ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


4.2. Настя живёт в городе Санкт-Петербурге. Что она делает в указанное Вами время? Используйте для ответа приведённый режим дня школьника.


Что в это же время делает её сверстница Катя, которая живёт в Якутске, если она соблюдает тот же режим дня, что и Настя?



















Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

  1. Настя выполняет домашние задания;

  2. Катя спит


Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос

1

Ответы на вопросы не даны / даны неправильно

0

Максимальный балл

2


На метеорологической станции города N в январе были проведены наблюдения за направлением ветра. По результатам наблюдений метеорологи построили розу ветров. Рассмотрите розу ветров и ответьте на вопросы.


6.1. Какой ветер чаще всего дул в январе? В каком направлении дует этот ветер?







Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

  1. юго-восточный ветер;

  2. в северо-западном направлении / на северо-запад


Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ только на один любой вопрос

1

Ответы на вопросы не даны / даны неправильно

0

Максимальный балл

2


6.3. Андрей в течение дня наблюдал за погодой и описал её в дневнике наблюдений. Прочитайте это описание и отобразите его с помощью условных обозначений так, как на представленных выше рисунках.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с изображением условных знаков элементов погоды:






+22 °С

50%



Таблица заполнена правильно

2

В таблице допущена одна ошибка / один из условных знаков не указан

1

В таблице допущены две и более ошибки / не указаны два и более условных знака.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.


В какой части географической оболочки Земли зарождается это явление?

  1. литосфере

  2. гидросфере

  3. биосфере

  4. атмосфере


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

  1. указание явления природы: смерч/торнадо;

  2. ответ на вопрос: 4


Правильно указано явление природы и дан ответ на вопрос

2

Правильно указано только явление природы, ответ на вопрос не дан / дан неправильно

1

Явление природы указано неправильно / не указано независимо от ответа на вопрос.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2


Используя приведённую ниже таблицу, выполните задания.

Численность и состав населения


Страна

Численность

населения, млн человек

Состав населения, %

городское

сельское

1

Австралия

25

88

12

2

Греция

11

80

20

3

Египет

95

43

57

4

Франция

65

80

20

9.2. В какой стране более половины населения проживает в сельской местности? Запишите в ответе название страны.

В каких двух странах доля городского населения одинакова? Запишите в ответе названия

стран.


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать ответы на два вопроса:

  1. в Египте;

  2. в Греции и во Франции


Правильно даны ответы на два вопроса

2

Правильно дан ответ на любой один вопрос

1

Ответы на вопросы не даны / даны неправильно

0

Максимальный балл

2


9.3. В какой стране, из указанных в таблице, сделана представленная фотография?

Запишите в ответе название страны.


Какой уникальный объект, созданный живыми организмами, расположен вблизи восточного побережья указанной Вами страны?

  1. Марианская впадина

  2. остров Пасхи

  3. Большой Барьерный риф

  4. Драконовы горы


Содержание верного ответа и указания по оцениванию

Баллы

Правильный ответ должен содержать два элемента:

  1. указание страны: Австралия / Австралийский Союз;

  2. ответ на вопрос: 3


Правильно указано название страны и дан ответ на вопрос

2

Правильно указано только название страны, ответ на вопрос не дан / дан неправильно

1

Название страны не указано / указано неправильно независимо от ответа на вопрос.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2





Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный первичный балл за выполнение работы  33.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–9

10–20

21–28

29–33


© 2023 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!