СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия комплексной работы (2 часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренеровочные задания итоговой  комплексной работы 4 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия комплексной работы (2 часть)»

Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________




Региональная комплексная контрольная работа


5 КЛАСС


Вариант 1


ЧАСТЬ II


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!




Вариант 1. Часть II


Текст


Пингвины – удивительные существа, не похожие ни на кого из ныне живущих птиц. Они лучше всех приспособлены к обитанию в водной стихии и проводят в воде более половины жизни. Суша им необходима только в период размножения и линьки, поэтому пингвины могут месяцами вообще не выходить на берег.

Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами. Са-мый крупный – императорский пингвин – весит до 40 кг и достигает в длину 117 см, самый мелкий – малый пингвин – достигает 1,5 кг и имеет длину тела всего 40 см.

Летать эти древние птицы не могут, но зато отлично плавают. Ны-ряют пингвины на глубину 130 м, могут оставаться под водой до восем-надцати минут и плыть со скоростью 15 км/ч. По суше они передвига-ются мелкими шажками, держа тело вертикально, но могут и прыгать, и быстро скользить, лёжа на животе и отталкиваясь ногами и ластами.

Пингвины живут стаями, а гнездятся большими колониями (до со-тен тысяч пар). Каждая птица внутри колонии прекрасно знает точное расположение своего гнезда и легко узнает своих птенцов и соседей по голосу. Птенцы у крупных императорских пингвинов развиваются мед-ленно, поэтому птицы прибывают на места колоний уже в конце аркти-ческого лета – в середине апреля. Примерно через два месяца самка от-кладывает одно яйцо весом до 450 г. Всё это время она ничего не ест и, отложив яйцо, сразу же уходит на кормёжку в море.

Теперь эстафету принимает самец – он насиживает яйцо, держа его на лапах и прикрывая специальной складкой кожи на брюхе, чтобы оно не замёрзло. Самка появляется только через три месяца, и всё это время самец голодает, теряя почти половину своего веса. Самцы уходят, а через полтора месяца возвращаются вновь, и теперь они с самками по-очерёдно ходят за кормом. Только через шесть месяцев, к декабрю, птенцы полностью оперяются, покидают колонию и начинают вести кочевую жизнь в море.



Выполни задания.


1. Выпиши из текста по два слова на правописание гласных и согласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова






2. Подчеркни основу предложения:


Пингвины отличаются друг от друга в основном размерами.


3. Выдели корень в словах: самка, летать, мелкий


4. Изучи таблицу и заполни её.

Название

животного

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Пингвин

40 кг



Дельфин


420 кг


Чайка



65 кг


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.

Масса трёх императорских пингвинов примерно 120 кг, а трёх малых пингвинов – на 117 кг меньше. Какова масса одного малого пингвина? Какова масса одного императорского пингвина?



























































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.

Из частного чисел 120 и 3 вычесть частное чисел 3 и 3.














































































7. Действуй по плану:


  1. Прочитай условие задачи 5 ещё раз.

  2. Соотнеси выражение задания 6 с условием задачи.

  3. На какой вопрос получен ответ?

  4. Сформулируй этот вопрос.

_______________________________________________________________________________________________________________________


8. Площадь Антарктиды, где живут пингвины, примерно 13 980 тысячкм2. Запиши:


1) сколько всего сотен в числе  13 980.

Ответ:___________сотен.


2) число 13 980 в виде суммы разрядных слагаемых.


1

3

9

8

0

=







































































9. В Антарктиде на участке квадратной формы расположилась научная станция, на которой проживают и занимаются исследованиями российские учёные.

Какова площадь этого участка, если его периметр 56 м? Запиши вычисления и ответ.






























































































































10. К какой группе животных можно отнести пингвина по способу питания?


а) хищник б) всеядный

в) растительноядный г) насекомоядный


11. В какой природной зоне обитают пингвины?


а) в Арктике б) в Антарктике

в) в лесостепи г) в лесотундре


12. Пингвин может нырять на глубину


а) до 150 м б) до 215 м

в) до 130 м г) до 200 м


13. Птенцы пингвинов полностью оперяются


а) через два месяца б) через год

в) через шесть месяцев


14. Как гнездятся пингвины?


а) по одному б) несколькими семьями

в) по два г) большими колониями


15. Данный текст


а) художественный; б) научно-популярный



Молодец!




Территория ________________________________________________________


Образовательная организация ________________________________________


Класс _____________________________________________________________


Фамилия, имя ученика (-цы)__________________________________________




Региональная комплексная контрольная работа


5 КЛАСС


Вариант 2


ЧАСТЬ II


Инструкция по выполнению работы


На выполнение работы даётся 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.


Желаем успеха!




Вариант 2. Часть II


Текст


Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!





Выполни задания.


1. Выпиши из текста по два слова на правописание гласных и согласных в корне, подбери проверочные слова.


Проверяемые безударные гласные в корне слова

Парный по звонкости/глухости согласный в конце/середине слова






2. Подчеркни основу предложения:


Белый медведь тюленей ловит не только на льду.


3. Выдели корень в словах: белый, рыба, видеть


4. Изучи таблицу и заполни её.


Название

животного

Вес животного (в кг)

1 животное

3 животных

5 животных

Белый медведь

420 кг



Морж


3900 кг


Тюлень



1600 кг


5. Реши задачу по действиям. Напиши пояснение к каждому действию и ответ.


Тюлень за 4 часа может преодолеть расстояние в 80  км, а белый медведь за это же время может проплыть на 60 км меньше. С какой скоростью плывёт белый медведь? С какой скоростью может плыть тюлень?




























































































































































































































































6. Запиши математическое выражение и найди его значение.


Из частного чисел 80 и 4 вычесть частное чисел 20 и 4.














































































7. Действуй по плану:


  1. Прочитай условие задачи 5 ещё раз.

  2. Соотнеси выражение задания 6 с условием задачи.

  3. На какой вопрос получен ответ?

  4. Сформулируй этот вопрос.

_______________________________________________________________________________________________________________________


8. Площадь Арктики составляет примерно 21 132 тысячи км2. Запиши:

1) сколько всего десятков в числе  21 132.

Ответ:___________ десятков.


2) число 21 132 в виде суммы разрядных слагаемых.


2

1

1

3

2

=
































































































9. На Северном полюсе расположена арктическая научная станция, на которой проживают и занимаются исследованиями российские учёные. Станция занимает участок квадратной формы.


Какова площадь этого участка, если его периметр 44 м? Запиши вычисления и ответ.































































































































10. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?


а) хищник б) всеядный

в) растительноядный г) насекомоядный


11. В какой природной зоне обитают белые медведи?


а) в Арктике б) в саванне

в) в лесостепи г) в тундре и лесотундре


12. Белый медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, высотой


а) 5 м б) 3 м

в) 2 м г) 4 м


13. Белый медведь летом


а) меняет цвет шерсти б) не меняет цвета шерсти


14. Меню белого медведя более разнообразно

а) весной б) летом

в) зимой г) осенью


15. Данный текст


а) художественный; б) научно-популярный


Молодец!