Всероссийская проверочная работа по русскому языку вариант 11
1. Тип 1 № 315
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
B лесу всегда смотриш.. (под)ноги.
Вот б..жит по тропинке ж..вой руче..к. Оглянулся я наза.. и увид..л большой муравейник. День и ночь(1) к..пит в нём работа. Ш..рокой полосой т..ропятся по делам мурав..и. (В)перёд они идут (на)ле(г/х)ке(4) . Обратно несут на себе гус..ниц мух жучков.
А рядом с мурав..иной доро(ж/ш)кой с..дит птичка. Хв..тает муравьёв(3) одного за другим. Но не ест их. Лесная ра(з/c)бойница(2) крадёт у муравьёв их д..бычу.
Я посп..шил на помощ.. маленьким работн..кам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудит..ся!
2. Тип 2 № 316
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
3. Тип 3 № 601
Поставьте знак ударения в следующих словах: досуг, красивее, квартал, средство.
4. Тип 4 № 223
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Настя — сестра Пети, озорная девочка с косичками.
5. Тип 5 № 116
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить
2) Не шумите попросила нас мама
3) А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается
4) По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь
6. Тип 6 № 532
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.
2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.
3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!
4) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.
7. Тип 7 № 4125
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Чёрный дрозд ведёт очень скрытный образ жизни и редко попадается на глаза.
2) Взволнованные птицы прыгали по земле и по корням и даже садились на край ямы.
3) Ветер бушует и треплет молодые листочки берёз.
4) На минуту шум затихает и снова по тайге рассыпается звонкое щёлканье дрозда.
8. Тип 8 № 287
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. Текст 2
(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.
(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.
— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.
— (13)Почему не пускать? — спросила я. — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.
(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды. (По В. Чаплиной)
9. Тип 9 № 288
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.
10. Тип 10 № 277
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.
11. Тип 11 № 278
В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.
12. Тип 12 № 279
В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.