СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия ВПР 11 вариант 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия ВПР 11 вариант 5 класс»

Всероссийская проверочная работа по русскому языку вариант 11

1. Тип 1 № 315  Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

B лесу всегда смотриш.. (под)ноги.

Вот б..жит по тропинке ж..вой руче..к. Оглянулся я наза.. и увид..л большой муравейник. День и ночь(1) к..пит в нём работа. Ш..рокой полосой т..ропятся по делам мурав..и. (В)перёд они идут (на)ле(г/х)ке(4) . Обратно несут на себе гус..ниц мух жучков.

А рядом с мурав..иной доро(ж/ш)кой с..дит птичка. Хв..тает муравьёв(3) одного за другим. Но не ест их. Лесная ра(з/c)бойница(2) крадёт у муравьёв их д..бычу.

Я посп..шил на помощ.. маленьким работн..кам. (С)пугнул лентяйку. Нельзя обижать слабых! Надо самой трудит..ся!

2. Тип 2 № 316  Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:

 (1)  — фонетический анализ;

(2)  — морфемный анализ;

(3)  — морфологический анализ;

(4)  — синтаксический анализ предложения.


3. Тип 3 № 601  Поставьте знак ударения в следующих словах: досуг, красивее, квартал, средство.

4. Тип 4 № 223  Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Настя  — сестра Пети, озорная девочка с косичками.

5. Тип 5 № 116  Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 1)  Любовь Ивановна во сколько я могу вам перезвонить

2)  Не шумите попросила нас мама

3)  А вам разве не говорили что отправление поезда задерживается

4)  По свидетельству историков здесь проходил оживлённый торговый путь

6. Тип 6 № 532  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.

2)  В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.

3)  Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!

4)  Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.

7. Тип 7 № 4125  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 1)  Чёрный дрозд ведёт очень скрытный образ жизни и редко попадается на глаза.

2)  Взволнованные птицы прыгали по земле и по корням и даже садились на край ямы.

3)  Ветер бушует и треплет молодые листочки берёз.

4)  На минуту шум затихает и снова по тайге рассыпается звонкое щёлканье дрозда.







8. Тип 8 № 287  Определите и запишите основную мысль текста.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12. Текст 2

(1)Наступило лето, и клубника в саду начала поспевать. (2)То там, то здесь виднелись на грядах порозовевшие ягоды. (3)Марине не терпелось скорей полакомиться вкусной клубникой. (4)Но, однажды она подошла к грядкам и с удивлением остановилась: зрелые ягоды были кем-то объедены.

(5)Оказалось, что клубнику за ночь объели слизняки. (6)Лето было дождливое, сырое, и слизняков развелось очень много. (7)Пробовали мы их собирать, но они появлялись на грядах ночью, а в темноте их никак не разглядишь. (8)Так бы, наверное, и остались без ягод, если бы не объявился у нас вскоре помощник. (9)А помощником этим оказалась самая обыкновенная серая жаба. (10)Появилась она в саду нежданно-негаданно, возле калитки.

— (11)Фу, какая противная! (12)Не пускай её в сад, бабушка.

— (13)Почему не пускать?  — спросила я.  — (14)Жаба не виновата, что с виду такая некрасивая, зато она полезная. (15)Пусть заходит, ведь она слизняками питается, вот и будет их собирать.

(16)Жаба словно поняла приглашение. (17)Она не торопясь перелезла через низкий порожек калитки и неуклюже заковыляла в сторону нашего дома. (18)Жаба оказалась отличной помощницей. (19)Она отлично справлялась с нашими садовыми вредителями и охотилась на слизняков так старательно, что уже через несколько дней Марина начала собирать спелые ягоды. (По В. Чаплиной)

9. Тип 9 № 288 

Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жаба прекрасно справлялась с садовыми вредителями? Запишите ответ.


10. Тип 10 № 277  Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 13—15 текста. Запишите ответ.


11. Тип 11 № 278  В предложениях 1—3 найдите слово со значением «становиться спелым, созревать». Выпишите это слово.


12. Тип 12 № 279  В предложениях 13—15 найдите синоним к слову «невзрачный» и выпишите его.