СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День без классов и уроков: опыт Синеборской школы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация практики "День без классов и уроков" в логике технологии Способа коллективного обучения

Просмотр содержимого документа
«алгоритмы ОДНОЙ КНИЖКОЙ для семинара с 3-мя процессами»

ПРИМЕРНЫЕ АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ
В УЧЕБНЫХ КООПЕРАЦИЯХ



Примерный алгоритм изучения текста в паре

1. Запишите название в тетрадь.

2. Прочитайте первый фрагмент текста.

3. Расскажите поочерёдно друг другу то, о чём прочитали.

4. Объясните значение незнакомых слов и ключевых выражений.

5. Что хочет сказать нам автор?

6. Какие примеры он приводит?

7. Задайте друг другу вопросы на понимание содержания фрагмента, ответьте на них. Запишите вопросы в тетради.

8. Что для вас оказалось непонятным? Сформулируйте вопросы, на которые вы не получили ответ?

9. Запишите эти вопросы в тетради в отдельной колонке.

10. Проработайте каждый последующий фрагмент текста по пунктам 1 – 9.

11. Что для вас оказалось непонятным после обсуждения всего текста? Сформулируйте вопросы, на которые вы не получили ответ? Запишите эти вопросы в тетради.

P.S. Кроме этого алгоритма, могут быть и другие задания:
1) в самой теме и 2) в программе курса (см. пункт «Форма отчёта при первичном освоении»).


Порядок работы в паре по методике взаимообмена заданиями (на 2 задания)

1. Прочитай напарнику задание из своей карточки.

2. Выполни в тетради напарника задание № 1 из своей карточки, объясняя его решение.

3. Проследи, как твой напарник выполняет задание № 2 из твоей карточки.

4. Поменяйся ролями с напарником: пусть теперь он объяснит тебе задание своей карточки, работая по пунктам 1–3.

5. Поменяйся карточками с напарником. Поблагодари напарника за работу. Смени партнера.

Порядок работы в паре по методике взаимотренажа

1. Найди себе напарника для работы.

2. Продиктуй первое задание своей карточки напарнику, не говоря ответа. Проверь ответ напарника по своей карточке.

3. Если напарник ответил правильно, то продиктуй ему второе задание своей карточки, затем проверь правильность ответа. Если напарник ошибается, повтори ему задание снова и назови правильный ответ, а потом попроси, чтобы напарник повторил это задание и правильный ответ. Далее перейди к следующему заданию.

4. Поменяйтесь с напарником ролями. Ответь на задания из карточки напарника.

5. Найди себе другого напарника, взяв с собой свою карточку, и поработай с ним по пунктам 1-4.


Учусь схематизировать

  1. Определяю:

– объекты, которые буду изображать;

– знаки, которыми буду изображать выбранные объекты;

– местоположение объектов на схеме;

– связи между объектами;

– знаки, которыми буду изображать связи.

  1. Последовательно изображаю.


ВПТ (взаимопередача тем)


I. Примерный план самостоятельного изучения темы


1. Самостоятельно изучи тему

1.1. Запиши название и номер темы у себя в тетради.

1.2. Изучи первую часть темы, озаглавь её, заглавие запиши в тетрадь.

1.3. Выполни задания первой группы, относящиеся к этой части.

Если нет заданий к этой части, то сформулируй вопросы для её понимания.

1.4. Изучи следующую часть темы; озаглавь её; заглавие запиши в тетрадь; выполни задания, относящиеся к этой части (или сформулируй вопросы для понимания этой части).

И т.д. по каждой части темы.

1.5. Выполни задание второй группы, которые направлены на понимание всей темы.

2. Сдай тему учителю или другому обучающемуся, которому учитель доверил принять эту тему (время сдачи темы следует заранее запланировать!).


II. Примерный план обучения теме


1. Обучи теме партнёра

Над каждым фрагментом темы работайте по пунктам 1.1–1.7.

1.1. Восстанови напарнику содержание и смысл первого пункта своего плана.

1.2. Объясни напарнику сложные моменты этого пункта.

1.3. Попроси напарника задать вам вопросы на понимание этого фрагмента темы. Ответь на эти вопросы.

1.4. Задай своему напарнику свои вопросы на понимание содержания первого пункта.

1.5. Предложи выполнить задания первой группы к этому пункту.

1.6. Попроси напарника сформулировать заголовок первого пункта плана. Запиши в тетрадь напарника заглавие первого пункта (его вариант заголовка или свой – чей лучше).

1.7. Восстанови напарнику содержание и смысл второго пункта плана, объясняя сложные места. Проверь уровень понимания, выполнение напарником заданий первой группы. Попроси задать вопросы. Сам задай свои вопросы. Запиши заглавие пункта в тетрадь напарника.

2. Далее напарник выполняет задания второй группы

2.1. Предложи напарнику самостоятельно выполнить задания второй группы (они направлены на понимание всей темы).

2.2. Проверь правильность выполнения заданий второй группы у своего напарника.

2.3. Поблагодарите друг друга за работу.

3. Смени напарника

Предложи напарнику передать полученную тему другому (по пунктам 1–2).

(Время передачи темы следует заранее запланировать!)

Примерный план работы по методике поабзацной проработки текстов
(по методике А.Г. Ривина)

Получите текст. Запишите в тетради его название.

Найдите партнёра с другим текстом. Запишите его фамилию на полях своей тетради. Договоритесь с ним об очерёдности работы.

1. Изучите абзац своего текста

1.1. Прочитайте напарнику свой абзац. Вместе с напарником попытайтесь ответить на вопрос: «О чем говорится в абзаце?»

1.2. Перечитайте абзац, объясняя значение каждого ключевого слова и словосочетания (отвечая на вопрос, почему стоит именно это слово, а не другое?), каждого предложения.

1.3. Какова главная мысль абзаца? (Ответить на этот вопрос помогают ответы на вспомогательные вопросы: что хотел подчеркнуть автор? почему предложения выстроены именно в таком порядке?)

1.4. Сформулируйте главную мысль абзаца одним предложением.

1.5. Какими примерами (если они есть) подтверждается главная мысль абзаца?

1.6. Попробуйте (если это необходимо) привести свои примеры к абзацу.

1.7. Обсудите, согласны ли вы с мыслями автора. Если нет, то объясните, почему.

1.8. Предложите 2-3 заголовка абзаца, отражающих его содержание.

1.9. Выберите из предложенных заголовков один, наиболее точно и кратко отражающий содержание абзаца. Запишите его в тетрадь.

2. Помогите напарнику в проработке его абзаца

Поменяйтесь ролями, работайте по пунктам 1.1–1.9.

3. Смените напарника

3.1. В новой паре кратко восстановите (расскажите напарнику) содержание предыдущих абзацев.

3.2. Работайте над следующим абзацем с напарником по пунктам 1.1–1.9.

3.3. Поменяйтесь ролями. Помогите напарнику. Выслушайте краткое содержание предыдущих абзацев его текста. Дальше работайте по пунктам 1.1–1.9.

4



Просмотр содержимого документа
«ТМК мероприятия»


Тема

Способ освоения

Примерное время (мин) 1

Форма материального результата при первичном освоении 2


ОБЖ




Права и ответственность военнослужащих

41, 42

ВПТ

20

Карточка №1

Карточка №2

Карточка №3

Карточка №4

Карточка №5



Альтернативная гражданская служба

65

ВПТ

20

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

52

ВПТ

20

Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

54

ВПТ

20

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально – психологическим и профессиональным качествам гражданина

51

ВПТ

20

Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий, Конституцию, законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов. Приказы командира и начальников

55

ВПТ

20

Как стать офицером Российской армии?

62

ВПТ

20

Международная (миротворческая деятельность) Вооруженных сил Российской Федерации

64

ВПТ

20

Итоговый тест

-

Индивидуальный труд

20

Итоговый тест


МХК




Переоценка ценностей в художественной культуре «серебряного века»: открытие символизма.

Самост. + в паре +

ВПЗ

30 + 15 + 15


Законченная опорная схема к тексту параграфа № 8

Решение теста.

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард. «Русский футуризм»

ВПТ

30 + 15 + 15


Задания к учебному тексту.

В поисках утраченных идеалов: неоклассицизм и поздний романтизм.

Самост. + в паре +

ВПЗ

30 + 15 + 15


Опорная схема.

Вопросы и задания к учебному тексту

ЕВРОПА И АМЕРИКА: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XX в.

ВПТ

30+20+20

План текста

Социалистический реализм: глобальная политизация художественной культуры 20-30 гг.

Изучение в паре

30 + 15 + 15

Контрольные вопросы (СДО «В-П»; «В-С»)

Общечеловеческие ценности и «русская тема» в советском искусстве периода «оттепели».

Самостоятельно

30

Вопросы и задания к учебному тексту


Информатика и ИКТ




Повторение по теме «Информация. Кодирование информации»

Карточки ВОЗ, (мультифора№1)

Запуск ВОЗ (учит.), ВОЗ

10+20

Ответы на задания в тетради под заголовком ТЕМА №1

«Устройство компьютера и программное обеспечение»

Раздаточный материал (мультифора №2)

Методика Ривина

40

План текста, в тетради ТЕМА №2

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Карточки ВОЗ, (мультифора№3)

Запуск ВОЗ (учит.), ВОЗ

10+20

Готовые алгоритмы в тетради ТЕМА №3

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Карточки ВПЗ, (мультифора№4)

ВПЗ

30

Результаты работы алгоритма при решении задач в тетради ТЕМА №4

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

Презентация, р.с. головного комп.

Работа в парах (учит.)

15

Логические схемы в тетради ТЕМА №5

Итоговое тестирование за курс 11 класса

Тест (мультифора№6)

Индивидуальный труд

20

Результат тестирование в тетради ТЕМА №6

Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные технологии»

Презентация, р.с. головного комп

Деловая игра в сводной группе

10 (запуск) + 20

Построенный кроссворд на рабочем столе головного компьютера


География




Австралия, Океания.

Методика Ривина

30

План текста

Экономико-географическая история России

Методика Ривина

30

План текста

Отрасли международной специализации России. Международные связи России.

Самостоятельно или в паре

30 + 5 + 5

Контрольные вопросы

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы. Пути их решения.

Методика Ривина

30

План текста

Географические аспекты качества жизни. Гео-экология: фокус глобальных проблем человечества.

Самостоятельно или в паре

30 + 5 + 5

Контрольные вопросы

Итоговая контрольная работа.

Индивидуальный труд

30

Контрольная работа


Технология




Разработка технологического процесса.

Индивидуальная или парная

40

Выполнение технологической карты

Технологическая карта изделия

Индивидуальная или парная

40

Выполнение технологической карты

Технологическая карта изделия

Индивидуальная или парная

40

Выполнение технологической карты


Астрономия




Солнце - ближайшая звезда. Расстояние до звезд. Характеристики излучения звезд.

Деловая игра в сводной группе

40

План текста с применением клише

Массы и размеры звезд. Переменные и нестационарные звёзды.

Деловая игра в сводной группе

40

План текста с применением клише

34.

Наша галактика. Другие звездные системы – галактики

Деловая игра в сводной группе

40

План текста с применением клише


Иностранный язык




35.

Взаимотренаж (комбинированный)




36.

U-9. L.1-2

Ex. 4 A, B, C

Индивидуальная или парная

15

Выполнение задания

37.

U-9. L.3-4

Ex. 2 A, 3 B,C,D

Запуск ВОЗ (учит.), ВОЗ

15+20

Выполнение задания

38.

U-9. L.5-6

Ex. 2 A, B

Индивидуальная или парная

20

Выполнение задания


1 Здесь и далее формула типа «X + Y + Z» означает: X мин – изучение в паре или самостоятельно, Y мин – проверка у преподавателя или у знающего тему слушателя, Z мин – проверка данный темы у другого слушателя.

2 Кто проверяет? При работе по методике Ривина – гарантом являются участники сводной группы. По ВПТ – тот, кто обучает теме. В остальных случаях – тот, кто владеет данной темой. Вначале это преподаватель, если среди слушателей нет «носителей» данной темы. Затем это какой-либо слушатель, если имеет соответствующую отметку в табло учёта. Результаты работы семинаров и деловых игр – не проверяются.

Просмотр содержимого документа
«иоп май»

План работы на ____ мая 2018 года


Время

С кем работает

Как

Тема

Ауд.

Предмет

Материальный результат

Отметка о принятии работы


Самостоятельно. В паре с …

В сводной группе.

МР. ДИ. Изучаю. Схематизирую. Проверяюсь. Проверяю. Обучаюсь. Обучаю. Обсуждаю. Разрабатываю. Играю. Отдыхаю
































































































































Просмотр содержимого документа
«описание мероприятия»

День без классов и уроков в МБОУ «Синеборская СОШ»

Цель: Завершить обучение по программе среднего образования по предметам: ОБЖ, технология, география, информатика и ИКТ, МХК, астрономия, иностранный язык.

  1. Состав учительской кооперации представлен педагогами МБОУ «Синеборская СОШ»: Малышева П.А., Сесицкая О.А., Федотова Н.А., Анчугин Е.А., Рулис А.А., Детцель Т.В., Есимов Е.А., Брантова Т.Ю., Чернова Е.С.

  2. Между членами учительской кооперации распределены дидактические позиции, закреплены определенные функции.

  3. Распределение дидактических позиций в УК: координатор – Малышева П.А., дежурный учитель – Рулис А.А., учителя-предметники - Сесицкая О.А., Федотова Н.А., Детцель Т.В., Есимов Е.А., Брантова Т.Ю., Малышева П.А., ассистенты - Малышева П.А., Чернова Е.С., организаторы клубной деятельности – Федотова Н.А., Анчугин Е.А. Предполагается смена дидактических позиций (в связи с основным расписанием).

  4. Мероприятие, День без классов и уроков, проводится каждый четверг (5, 12 и 19 апреля).

  5. Целевая аудитория мероприятия – обучающиеся 11 классов, а также педагоги, осваивающие технологию способа коллективного обучения.

  6. Операционально-тематический план составлен с учетом тем, включенных в рабочие программы 11 классов по заявленным предметам.

  7. Технолого-методическая карта содержит ОТП, способ освоения, примерное время и материальный результат первичного освоения.

  8. ИОП обучающегося полностью разработан учительской кооперацией и содержит такие разделы как: №, время, аудитория, способ, предмет, материальный результат, отметка о принятии работы.

  9. Обучающимся предоставлены алгоритмы работы по методикам КУЗ в персональных раздаточных материалах.

  10. Для проведения мероприятия определены аудитории одного этажа, каждая из которых предназначена для определенного способа работы.

  11. Для фиксации шагов реализации ИОП сформировано табло учета; обучающиеся ознакомлены со знаковой системой.

  12. Клубная деятельность представлена двумя площадками: кафе и игра «Мафия».

  13. В конце мероприятия запланировано проведение рефлексии по итогам прожитой модели, сформулированы вопросы для обсуждения в сводных отрядах, сформированных из обучающихся 11 класса.

  14. По результатам рефлексии и анализа итогов мероприятия учительская кооперация будет планировать следующее мероприятие - День без классов и уроков.

Просмотр содержимого документа
«оргпроект дня (2)»

ФИ______________________________________________________________

День без классов и уроков

МБОУ «Синеборская СОШ», 5, 12, 19 апреля 2018 г.

Цель:

1. Организовать, прожить и понимать систему коллективного обучения по индивидуальным программам.

2. Завершить обучение по программе среднего образования по предметам: ОБЖ, технология, география, информатика и ИКТ, МХК, астрономия, иностранный язык.


Режим и содержание работы


Четверг, 5 апреля

8.30-9.00. Установочный доклад.

9.00-9.30. Составление индивидуальных планов на день.

9.30-11.15. Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально.

11.15-11.35. Горячий завтрак.

11.35-14.30. Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально.

14.30-14.45. Работа в постоянных (рефлексивных) отрядах.

14.45-15.05. Общее заседание. Совет командиров. Свободные предложения по вопросам организации.


Четверг, 12 апреля

8.30-8.45. Установочный доклад.

8.45-9.00. Составление индивидуальных планов на день.

9.00-11.15. Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально.

11.15-11.35. Горячий завтрак.

11.35-14.30. Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально.

14.30-14.45. Работа в постоянных (рефлексивных) отрядах.

14.45-15.05. Общее заседание. Совет командиров. Свободные предложения по вопросам организации.



Четверг, 19 апреля

8.30-8.45. Установочный доклад.

8.45-9.00. Составление индивидуальных планов на день.

9.00-11.15. Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально.

11.15-11.35. Горячий завтрак.

11.35-14.30. Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально.

14.30-14.45. Работа в постоянных (рефлексивных) отрядах.

14.45-15.05. Общее заседание. Совет командиров. Свободные предложения по вопросам организации.



Просмотр содержимого документа
«оргпроект дня май»

ФИ______________________________________________________________

День без классов и уроков

МБОУ «Синеборская СОШ», 3, 10, 17, 24 мая 2018 г.

Цель:

  1. Повышение качества подготовки обучающихся к сдаче ГИА.

  2. Формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД.


Режим и содержание работы


Неделя/дата

Время планирования

Реализация индивидуальных программ в разных временных кооперациях и индивидуально по предметам

Горячий завтрак

Рефлексия

Общий сбор

Процесс

5 неделя:

3 мая

08:30-08:45

Русский язык, математика, география, обществознание, физика, литература

11:15-11:35

14:45-14:55

14:55-15:05

Учебный, производственный, клубный

6 неделя:

10 мая

7 неделя:

17 мая

8 неделя:

24 мая



Примечание: 1. Планы на день подписываем у дежурного учителя.

2.Соблюдаем алгоритмы работы по методикам и договоренности по времени.

3.Консультации с учителями-предметниками планируем по согласованию.

Просмотр содержимого документа
«оргпроект дня»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор МБОУ «Синеборская СОШ»

_________________Н.Г. Каблукова





Оргпроект

Дня без классов и уроков

МБОУ «Синеборская СОШ»



Дата проведения: __.04.2018 г

Время проведения: 08:30-14:10



Мероприятие

Время

Ответственный

1

Общее заседание: установочный доклад

08:30-09:00

Малышева П.А.

2

Реализация ИОП

09:00-14:00

Учительская кооперация, обучающиеся 11 класса

3

Рефлексия в постоянном отряде

14:00-14:15

Чернова Е.С., обучающиеся 11 класса

4

Общее заседание учительской кооперации

14:15-14:30

Малышева П.А., УК











Исп.: Малышева П.А.

Просмотр содержимого документа
«сводности»

  • Т - №35. Взаимотренаж: 9:30-9:45

Сводная группа: весь класс.

  • Т - №16. Запуск ВОЗ:

(каб. Информатики)

9:25-9:35: Баранова, Белова, Бударев, Ермолаева

9:35-9:45: Калашникова, Криндаль, Мусихина, Пустякова

9:45-9:55: Разумова, Сычева, Фасхудинова

  • Т - №18. Запуск ВОЗ:

12:35-12:45: Баранова, Белова, Бударев, Ермолаева

12:45-12:55: Калашникова, Криндаль, Мусихина, Пустякова

12:55-13:05: Разумова, Сычева, Фасхудинова

  • 13:30 Деловая игра в сводной группе

(Т - №32, 33, 34) (каб. Иностранного)

На 12 апреля:

- Вся методика Ривина.

На 18 апреля:

- Т - №21, 9, 28

Просмотр содержимого документа
«табло учета»

Табло учета реализации индивидуального образовательного плана

ФИ обучающегося

Предметы, темы, методики, формы выполнения

ОБЖ

МХК

Информатика

География

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28



впт

К.р.

впз

впт

впз

впт

пара

К.р.

воз

мр

воз

впз

пара

И.т.

ди

мр

мр

пара

мр

пара

К.р.

1

Баранова Виктория

*




























2

Белова Анастасия








*





















3

Бударев Владислав


*



























4

Ермолаева Татьяна


*



























5

Калашникова Валерия



*


























6

Колькоф Мария




*


























7

Криндаль Яна





*

























8

Мусихина Мария




*

























9

Пустякова Екатерина





*
























10

Разумова Лиана





*
























11

Сычева Светлана






*























12

Фасхудинова Валерия







*






















Табло учета реализации индивидуального образовательного плана

ФИ обучающегося

Предметы, темы, методики, формы выполнения

Технология

Астрономия

Иностранный язык

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

итоги



Па

ра

Па

ра

Па

ра

Деловая игра в сводной группе

вт

пара

воз

пара



1

Баранова Виктория













2

Белова Анастасия













3

Бударев Владислав













4

Ермолаева Татьяна













5

Калашникова Валерия













6

Колькоф Мария














7

Криндаль Яна














8

Мусихина Мария













9

Пустякова Екатерина













10

Разумова Лиана













11

Сычева Светлана













12

Фасхудинова Валерия
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!