День без обид
Цели:
Корректировать эмоциональную сферу ребят.
Способствовать сплочению коллектива.
Учить ребят реально оценивать свои поступки, искоренять недостатки.
Оформление, оборудование и инвентарь:
- компьютер, диски с записями
- фломастеры, цветные карандаши
- бумага
Ход классного часа:
У каждого в жизни бывают минуты радости и минуты огорчений. Как вы считаете, можно ли нанесение обиды человеку, его унижение и оскорбление назвать человеческими качествами? (ответы детей
А как выглядит обиженный человек? (отвечают)
В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жесткому, бесчеловечному отношению». Как вы себе представляете жесткого, бесчеловечного человека? Какие черты лица у него? Какие поступки он совершает? Опишите такого человека.
Как вы понимаете слово обида?
В словаре русского языка С.И. Ожегова говорится, что обида -несправедливо причиненное огорчение, оскорбление, а также чувство, вызванное таким огорчением.
Что же чувствует человек, которого обидели или который обиделся? (высказывания детей)
- Наукой доказано, что когда человек обижается, то:
1. Учащается сердцебиение;
2. Затуманивается разум;
3. В кровь начинают поступать вещества, которые настраивают человека против другого. Эти вещества (империалы) оказываются отравляющими. Они не уходят из организма, а остаются в нём и отравляют человека. И чем чаще человек обижается, тем всё больше их накапливается. И тогда человек начинает обижаться из-за всякой мелочи, пустяка.
- Принесёт ли такой человек какую-то пользу окружающим?
- Легко ли живётся такому человеку? Почему?
Сегодня хочется поговорить с вами о тех проблемах, внутренних врагах, которые мешают нам в жизни. Они разрушают то лучшее, что есть в нас самих, мешают нам жить весело и радостно. Наша жизнь станет лучше, если мы сможем освободиться от старых обид и недоразумений, отпуская обиды, люди не унижают себя, напротив – они делаются щедрее, сильнее и благороднее.
Вспомните, что вас огорчило сегодня
Начинает классный руководитель, ребята передают свечу по кругу и называют близкие обиды
А теперь, постарайтесь вспомнить другие обиды и рассказать о них
Начинает классный руководитель, передает свечу ученику, который готов к беседе, так свеча переходит из рук в руки
Классный руководитель: А сейчас у вас есть возможность навсегда избавиться от этих обид. На столах лежит бумага, карандаши и фломастеры, они помогут вам изложить все обиды на бумаге в красках, напишите, что вас огорчает и мешает радоваться. Записки опустите в короб, который стоит в центре.
Сейчас у вас появиться возможность сказать трогательные слова, речь, обращенную к обидам.
Разделитесь на группы по желанию, составьте правила, которые помогут нам меньше обижать окружаюх!
Классный руководитель: Вот и всё! Мы освободились от обид! С глаз долой из сердца вон! То, что нас огорчает нужно отпускать, освобождать себя от грустных мыслей и обид. Нужно уметь прощать обидчиков, это нужно не им, а вам, нельзя копить в своей душе злость и обиду. Эти отрицательные черты портят вашу жизнь, делают вас агрессивными, злыми, мстительными, вы теряете друзей, у вас появляются всё больше врагов и со временем ваша жизнь становится грустной, вам кажется, что вас никто не понимает. А ведь все совсем не так, это вы перестали понимать людей, это вы не смогли простить обиду. Умейте понимать и прощать людей, и ваша жизнь станет счастливой и радостной. Отпустите обиду и не таите её в себе. Старайтесь каждый вечер вспомнить все обиды, простить обидчика, отпустить ту отрицательную энергию, что мучает вас. Произнести слова «Мир тебе!» и спокойно уснуть. Вы увидите, что ваша жизнь станет счастливее и интереснее. Есть ещё несколько упражнений, которые помогут вам. Учитесь говорить тише, мягче, сдерживайте свои отрицательные эмоции. Как можно чаще улыбайтесь, будьте весёлыми!