СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Детство без обид и унижений. Проблемы насилия в семье и школе.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Далеко не все учащиеся с радостью пошли первого сентября в школу, ожидая встречи с одноклассниками. Для многих из них этот день — черная дата, знаменующая возвращение в среду, где вновь придется столкнуться с унижениями, насмешками, нередко жестокостью со стороны сверстников. Не секрет, что подобным страхам подвержены и учителя — наверное, каждый из них хотя бы раз испытывал на собственной шкуре неуважение, оскорбительное поведение, а порой и откровенную травлю со стороны учеников.

 

Просмотр содержимого документа
«Детство без обид и унижений. Проблемы насилия в семье и школе.»

Проблемы насилия в семье и школе   Социальный педагог МБОУ Школы № 10 Ильина В.С

Проблемы насилия в семье и школе

Социальный педагог МБОУ Школы № 10

Ильина В.С

Результаты исследований: насилию в школе хотя бы однажды подвергались: 65% девочек и 50% мальчиков в возрасте 9-11 лет;  84% девочек и 70% мальчиков в возрасте 12-14 лет;  56% девочек и 51% мальчиков в возрасте 15-16 лет.  5% учащихся подвергаются издевательствам в школах еженедельно и чаще. В целом, по мнению школьников, в перечне мест, где они чаще всего сталкиваются с насилием, школа занимает третье место (53%) после улицы (89%) и семьи (71%).

Результаты исследований:

насилию в школе хотя бы однажды подвергались:

  • 65% девочек и 50% мальчиков в возрасте 9-11 лет;
  • 84% девочек и 70% мальчиков в возрасте 12-14 лет;
  • 56% девочек и 51% мальчиков в возрасте 15-16 лет.
  • 5% учащихся подвергаются издевательствам в школах еженедельно и чаще.

В целом, по мнению школьников, в перечне мест, где они чаще всего сталкиваются с насилием, школа занимает третье место (53%) после улицы (89%) и семьи (71%).

Буллинг - (от анг. bullying — травля, запугивание, третирование) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого члена коллектива. - физический буллинг - это умышленные удары, пинки, подзатыльники и другое;  -  психологический буллинг - насилие, связанное действием на психику: словесные оскорбления или угрозы, преследование, запугивание, изоляция и бойкот, вымогательство и так далее. Кибербуллинг - Интернет-травля или Кибертравля — намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Буллинг - (от анг. bullying — травля, запугивание, третирование) — агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны другого члена коллектива.

- физический буллинг - это умышленные удары, пинки, подзатыльники и другое;

- психологический буллинг - насилие, связанное действием на психику: словесные оскорбления или угрозы, преследование, запугивание, изоляция и бойкот, вымогательство и так далее.

Кибербуллинг - Интернет-травля или Кибертравля — намеренные оскорбления, угрозы, диффамации и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.

Факторы, влияющие на рост агрессии школьников кризис семейных взаимоотношений; падение авторитета учителя; размывание морально-этических ценностей в обществе; утрата эмоциональной восприимчивости к чужой боли;  вызванная обилием жестокости и насилия на теле- и киноэкранах; чрезмерное увлечение компьютерными играми;

Факторы, влияющие на рост агрессии школьников

  • кризис семейных взаимоотношений;
  • падение авторитета учителя;
  • размывание морально-этических ценностей в обществе;
  • утрата эмоциональной восприимчивости к чужой боли;
  • вызванная обилием жестокости и насилия на теле- и киноэкранах;
  • чрезмерное увлечение компьютерными играми;
Жестокое обращение в семье Статистика ежедневно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений,; из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств;  ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;  для 10 % этих детей исходом становится смерть;  для 2 тысяч детей – самоубийство; более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей.

Жестокое обращение в семье Статистика

  • ежедневно в России около 17 тысяч детей разного возраста становятся жертвами насильственных преступлений,;
  • из них 2 тысячи детей оказываются жертвами убийств;
  • ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;
  • для 10 % этих детей исходом становится смерть;
  • для 2 тысяч детей – самоубийство;
  • более 50 тысяч детей уходят из дома, спасаясь от собственных родителей.
Насилие в семье  – это умышленное нанесение физического и/или психологического ущерба и страдания членам семьи, включая угрозы совершения таких актов, как принуждение, лишение личной свободы и др. Жестокое обращение  – это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Насилие в семье – это умышленное нанесение физического и/или психологического ущерба и страдания членам семьи, включая угрозы совершения таких актов, как принуждение, лишение личной свободы и др.

Жестокое обращение – это любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей, лиц, их заменяющих, или других взрослых, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или создаются условия, мешающие его оптимальному физическому или психическому развитию, ущемляются его права и свободы.

Насилие в семье Физическое насилие;  Сексуальное насилие или развращение;  Моральное насилие или жестокость;  - Эмоциональное (психическое) насилие.

Насилие в семье

  • Физическое насилие;

  • Сексуальное насилие или развращение;

  • Моральное насилие или жестокость;

- Эмоциональное (психическое) насилие.

Высокий риск стать жертвами насилия имеют дети со следующими проблемами в психическом и физическом развитии:

• нежеланные дети, а также те, которые были рождены после потери родителями предыдущего ребенка;

• недоношенные дети, имеющие при рождении низкий вес;

• дети, живущие в многодетной семье, где промежуток между рождениями детей был небольшой (погодки);

• дети с врожденными или с приобретенными увечьями, низким интеллектом, с нарушениями здоровья (наследственный синдром, хронические

заболевания, в том числе и психические);

• с расстройствами и особенностями поведения (раздражительность, гневливость, импульсивность, гиперактивность, непредсказуемость поведения, нарушения сна, энурез);

• с определенными свойствами личности (требовательный без насыщения, замкнутый, апатичный, равнодушный, зависимый, в значительной степени внушаемый);

• с привычками, «действующими на нервы родителям»; с низкими социальными навыками;

• с особенностями внешности , с которыми родители никак не могут примириться, или ребенок «не того» пола;

• дети, чье вынашивание и рождение было тяжелым для матерей, которые часто болели и были разлучены с матерью в течение первого года жизни.

Индикаторы насилия в семье • агрессивность или, наоборот, подавленность; • безнадзорность; • ухудшение успеваемости; • ухудшение здоровья; • физические признаки (следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия; запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.); отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома. • информация из других источников (родители, одноклассники, соседи и пр.)

Индикаторы насилия в семье

• агрессивность или, наоборот, подавленность;

• безнадзорность;

• ухудшение успеваемости;

• ухудшение здоровья;

• физические признаки (следы побоев, истязаний, другого физического воздействия; следы сексуального насилия;

  • запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
  • отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
  • систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

• информация из других источников (родители, одноклассники, соседи и пр.)

Профилактика насилия и жестокости в семье 1.Выявление детей, испытывающих жестокое обращение. 2.Работа с родителями через индивидуальные беседы, проведение классных собраний для определенной категории родителей, приглашение родителей на заседания школьного совета профилактики, посещение семьи на дому. 3. Работа с детьми – привлечение их к общественной жизни, индивидуальная и групповая работа, беседы, тренинги. Задачей этой работы является предупреждение развития негативных последствий насилия для ребенка. 4. Меры вмешательства в случаях, когда насилие над ребенком уже совершилось. Они направлены на оказание помощи пострадавшему и предупреждение повторения насилия в будущем. Этот уровень требует выделения ребенка из среды жестокости и проведения реабилитационных мероприятий (медицинское лечение, психотерапия и т.д.).

Профилактика насилия и жестокости в семье

1.Выявление детей, испытывающих жестокое обращение.

2.Работа с родителями через индивидуальные беседы, проведение классных

собраний для определенной категории родителей, приглашение родителей на

заседания школьного совета профилактики, посещение семьи на дому.

3. Работа с детьми – привлечение их к общественной жизни, индивидуальная

и групповая работа, беседы, тренинги. Задачей этой работы является предупреждение развития негативных последствий насилия для ребенка.

4. Меры вмешательства в случаях, когда насилие над ребенком уже совершилось. Они направлены на оказание помощи пострадавшему и предупреждение повторения насилия в будущем. Этот уровень требует выделения ребенка из среды жестокости и

проведения реабилитационных мероприятий (медицинское лечение, психотерапия и т.д.).

Список литературы. 1) Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2010 г. 2) Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. -СПб.: Питер, 2000 г. 3) Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: “Мысль”, 1987 г. 4) В ракурсе дети: Алексей Лысенков — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2007 г. 5) Виктимология. Психология поведения жертвы: И. Г. Малкина-Пых — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г. 6) Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры: К. А. Тарасов — Санкт-Петербург, НИИ киноискусства, Белый берег, 2009 г. 7) Насилие в семье: Р. И. Ерусланова, К. В. Милюхин — Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2010 г. 8) О насилии: Славой Жижек — Санкт-Петербург, Европа, 2010 г. 9) М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007. 10) Гурко Т.А.Брак и родительство в России. М.: Институт социологии РАН, 2008.

Список литературы.

1) Берковец Л. Агрессия: причины, последствия, контроль. СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2010 г.

2) Бэрон Р. Ричардсон Д. Агрессия. -СПб.: Питер, 2000 г.

3) Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. М.: “Мысль”, 1987 г.

4) В ракурсе дети: Алексей Лысенков — Санкт-Петербург, Олма Медиа Групп, 2007 г.

5) Виктимология. Психология поведения жертвы: И. Г. Малкина-Пых — Санкт-Петербург, Эксмо, 2010 г.

6) Насилие в зеркале аудиовизуальной культуры: К. А. Тарасов — Санкт-Петербург, НИИ киноискусства, Белый берег, 2009 г.

7) Насилие в семье: Р. И. Ерусланова, К. В. Милюхин — Санкт-Петербург, Дашков и Ко, 2010 г.

8) О насилии: Славой Жижек — Санкт-Петербург, Европа, 2010 г.

9) М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007.

10) Гурко Т.А.Брак и родительство в России. М.: Институт социологии РАН, 2008.