СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День детских изобретений"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой познавательное мероприятие, посвященного Международному дню детей-вундеркиндов в форме презентации для обучающихся 8-12 лет. Методическая разработка может быть использована педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, классными руководителями при проведении подобных мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«"День детских изобретений"»

День детских изобретений.

Пояснительная записка

Методическая разработка представляет собой познавательное мероприятие, посвященного Международному дню детей-вундеркиндов в форме презентации для обучающихся 8-12 лет.
Методическая разработка может быть использована педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования, классными руководителями при проведении подобных мероприятий.

Сегодня, когда все более возрастает роль интеллектуально-творческого потенциала страны, особенно актуальна просветительская работа в учреждениях дополнительного образования технической направленности, направленная на пропаганду научного знания, изобретательства, детского творчества.
Представленная методическая разработка в данном ракурсе является весьма актуальной, так как своей целью ставит создание условий для творческой самореализации личности обучающегося, популяризирует изобретательство, направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся.


Выбранная тема данного мероприятия представляет большой интерес для обучающихся в познавательном аспекте, является частью дополнительных знаний, которые могут быть использованы обучающимися на практике.


Цель: расширить представление детей об истории российской науки и техники.

Задачи:

- познакомить с юными изобретателями и их работами;

- формировать положительную нравственную оценку деятельности во имя науки, прогресса;

- воспитывать уважительное отношение к людям умственного труда;

- способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, свой народ;

- побуждать к участию в объединениях технического творчества, к овладению техническими навыками.



Слайд 1. День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Этот день посвящен всем юным изобретателям, без которых мы сегодня не знали бы, например, что такое водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты и многие другие, ставшие уже привычными для нас, вещей. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. Отмечается День детских изобретений в годовщину рождения Бенджамина Франклина.

Слайд 2. Бенджамин Франклин считается одним из величайших американцев в истории. Он был и государственным деятелем, и ученым, и дипломатом, и журналистом, и талантливым изобретателем. Родился он 17 января 1706, был 15-й по счету ребенком в семье из 17. Отец Бенджамина Франклина был ремесленником, эмигрировавший в США из Англии. Скорее всего, именно от отца юный Бен унаследовал тягу к созданию различных вещей и устройств своими руками. Одним из первых изобретений Бенджамина Франклина, который он, кстати, я в 12 лет, считаются плавательные ласты - те же, без которых сегодня не обходится ни один дайвер.

Слайд 3. В более взрослом возрасте Франклин продолжил свое восхищение изобретениями, и благодаря ему мир узнал, например, что порох можно взрывать электрической искрой и на кресле можно качаться.

Бенджамину Франклину принадлежит ряд популярных афоризмов, самыми известными из которых являются «Время – деньги», «Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня».

В такой день хотелось бы назвать знаменитые детские изобретения, без которых сейчас сложно представить нашу современную жизнь.

Слайд 4. Фруктовое мороженое. В далеком 1905 Фрэнк Эпперсон в возрасте 11-ти лет придумал фруктовое мороженое на палочке. Фрэнк просто забыл фруктовый напиток с палочкой для помешивания в нем на крыльце дома, когда пошел спать. Ночью температура воздуха упала, заморозив, в том числе и напиток мальчика, тем не менее, не остановило его от того, чтобы его попробовать, а также угостить им своих друзей.

Однако только восемнадцать лет спустя, в 1923 году, Фрэнк решил подать заявку на патент и начать собственный бизнес по продаже мороженого с несколькими фруктовыми вкусами.

Слайд 5. Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте (1824год).

Слайд 6. Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Слайд 7. Меховые наушники. Честера Гринвуда очень нравилось кататься на коньках, но у него не было шапки, которая защищала бы его уши от холода. Одним особенно холодным зимним днем 1873, в возрасте 15-ти лет, Честер согнул два жестяных обруча, попросил бабушку обтянуть их мехом и, соединив их ободком, он смог носить свою конструкцию на голове, прикрывая уши. На свое изобретение Честер не забыл получить и патент, в итоге помогло ему разбогатеть. Во время второй мировой войны он продал огромное количество своих наушников американским солдатам. Родной город Честера Фармингтон в штате Мэн, известный как мировая столица меховых наушников и даже проводит ежегодный парад в декабре, чтобы отпраздновать день рождения Честера и созданное им изобретение. Сам Честер за свою жизнь создал еще более 100 изобретений.

Слайд 8. Перчатки без пальцев. Одним зимним днем, Кэтрин Грегори играла на улице и у нее замерзли руки. Тогда она придумала перчатки без пальцев. Мама Кэтрин помогала ей управлять компанией, пока девочка училась в школе и колледже, а также пока она совершала кругосветное путешествие после его окончания. Сегодня Кэтрин 28 лет, она вернулась в родной штат Мэн и стала президентом собственной компании. Ее перчатки продаются теперь практически везде по цене от 10 до 25 долларов, и надевают их не только на улицу в холодную погоду, но и для того чтобы согревать кисти во время игры на музыкальных инструментах.



Слайд 9. Бумажный пакет с квадратным дном. Маргарет Кнайт работала на фабрике по производству бумажных пакетов уже в возрасте 13-ти лет. Тогда ей пришло в голову, что эти пакеты будут удобнее использовать, если сворачивать их по-другому, так, чтобы дно пакета получалось плоским. Теперь пакет мог стоять, что делало его использование гораздо удобнее. Изобретение было сделано в 1838 году и используется, по сей день! Свою идею Маргарет продала и после запатентовала 22 другие изобретения.

Слайд 10. Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.



Слайд 11. Батут. В 1930 году шестнадцатилетний Джордж Ниссен, занимаясь гимнастикой, и в родительском гараже создал несложный прыгательный механизм из обычной рамы, обтянутой парусиной. Устройство пережило несколько модификаций, и в 1937 году было запатентовано! А  сам автор из обычного развлечения превратил прыжки на батуте в спортивное состязание.

Слайд 12. Магнитные наклейки. Автор — Сара Бакел, 14 лет. Данное изобретение принесло более 1 млн $ Саре Бакел, которая устала отмывать свой школьный шкафчик от обычных наклеек и придумала делать их на магнитной основе. И красиво, и клеить не нужно, и снимаются легко.

Слайд 13. Зубная щетка для космонавтов. 13-летний ученик одной из московских школ Дмитрий Резников разработал совместно со специалистами Государственного медико-стоматологического университета уникальную зубную щетку, предназначенную специально для космонавтов, работающих на орбитальной станции.

Слайд 14. 10-летняя москвичка Анастасия Родимина стала самым молодым обладателем патента на собственное изобретение. Девочка изобрела новый способ печатной графики.

Слайд 15. Стеклянный тостер - для тех, кому надоел подгоревший хлеб по утрам.

Слайд 16. Идешь по кухне – раз, а на полу крошки от вчерашней наспех съеденной печеньки. Идти за веником? Прошлый век! С этими тапками даже наклонятся не придется.

Слайд 17. Коврик - будильник. Звенит, пока не встанешь на него.

Слайд 18. Изобретение Валерия Ильина называется «Bat-1». И это целый комплекс: насадка на обувь и очки. Внутри комплекса — датчики и вибромоторы. Первые «замечают» препятствие, вторые — «сообщают» о нём человеку. Чем ближе препятствие, тем сильнее вибросигнал. Стоимость этого изобретения оказалась низкой — около трёх тысяч рублей, что делает изобретение Ильи каждому.

Слайд 19. Помочь слепым людям решил и 10-летний школьник Артур Лукьянов. Он сконструировал поводырь и трость для слепых. В изобретении Артура стоят датчики, которые предупреждают о препятствии. «На расстоянии 50 сантиметров срабатывает моторчик на нужной стороне, который и предостерегает от опасности. Также есть датчик, который предупреждает в случае отклонения от курса.

Слайд 20. В Министерстве обороны и МЧС уже обсуждают идею 16-летнего изобретателя из Ростова-на-Дону Владислава Кожухова — взять на вооружение его изобретение «Беспилотный летательный аппарат (БПЛА)». Хотя, как признался сам изобретатель, когда придумывал модель, вовсе не думал о её военном будущем. «Мой автопилотник относится к гражданской авиации, и его основная задача — наблюдение за лесным хозяйством, своевременное обнаружение пожаров, мониторинг ситуации», — говорит Владислав Кожухов.

Слайд 21. Руководить снами.

Чудо-прибор изобрёл 16-летний Олег Кочанков из Сарова. Корректор сна воздействует на организм засыпающего человека сразу в трёх направлениях: зрительном, слуховом и тактильном. В маску для сна встроены светодиоды, которые во время засыпания воздействуют на глаза, в это время компьютерная программа включает спокойную музыку, а манжета на руке подаёт едва уловимые импульсы коже, которые помогают расслабиться.

Слайд 22. Домофон-оповеститель.

По задумке Михаила, в домофон встраиваются небольшие приёмники. Все они будут настроены на определённую частоту. При возникновении чрезвычайной ситуации по этой частоте будут передаваться инструкции о том, как вести себя жителям дома в той или иной ситуации. А это предотвратит панику. Сам домофон при этом может быть подключён к проводному радио, антенне, настроенной на местный телевизионный канал, а также к интернету и другим каналам связи. Предложением заинтересовалось МЧС и российские учёные, которые сейчас доводят изобретение новороссийца «до ума».

Слайд 23. Как сохранить информацию?

Ответом на этот вопрос озадачились нижегородские школьники — 10-классники из физико-математического лицея № 82 Илья Данилов и Антон Зарубин. Подумав, они изобрели совершенно новый носитель информации Digital Sandwich. Новинка — оргстекло. На него лазером, выжигая структуры с зашифрованными двоичными комбинациями, наносится информация. Кстати, на 1 кв. см оргстекла поместится до 46,3 Гб информации, а на пластине размером с лист формата А4 — до 28 терабайт.

Слайд 24. Искусственная рука доступная каждому.

Школьник из Улан-Удэ Тумэн Шаракшанэ — ученик десятого класса школы № 19 — изобрёл «искусственную руку». Тумэн так описал действие своего «прибора»: «У неё всего восемь команд и три сервопривода. Первая команда сжимает большой палец, вторая — указательный, третья разжимает большой, четвёртая — указательный. Пятая сжимает три пальца (так как мы не часто их используем, решил одинаково сделать), шестая разжимает. Восьмая сжимает всю руку».
Аналогичные протезы уже были созданы и не один раз, но их стоимость превышает 10 тысяч долларов, и многие инвалиды не могут себе позволить приобрести такую руку.

Это далеко не весь перечень необходимых вещей, без которых нам сейчас сложно представить нашу жизнь, которые придумали дети. Поощряя тягу к созданию нового в своих детей, мы, возможно, воспитываем будущих известных изобретателей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!