Классный час на тему: «День добрых дел». Класс: 3
Цель:
- раскрыть детям сущность понятий «добро», "доброта", "добрые поступки", «терпимость»
- формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;
Задачи:
- мотивировать детей на добрые поступки;
- учить детей анализировать свои поступки и поступки других;
- воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим;
- способствовать сплочению детского коллектива, развивать коммуникативные навыки, создать хорошее настроение.
Ход классного часа.
1. Вступительное слово учителя.
Девиз нашего классного часа «Твори добро своими руками».
2. Основная часть классного часа.
- Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает..
- Ребята, что такое доброта? (ответы детей)
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро - это всё положительное, хорошее, полезное.
- Ребята, а где живёт доброта? (ответы детей)
- Доброта должна жить в ваших сердцах.
Кирпичик «Духовное добро»
- На пути у нас мешок и два сундука с надписями «добро». Наша задача освободить себе путь. В мешке много разных слов, разложим их по сундукам. В один слова, которые характеризуют доброго человека, остальные в другой сундук. (Дети не только распределяют слова по сундукам, но и объясняют значение слов)
Чуткость - отзывчивый, сочувственный. Деньги - средства оплаты,
Накоплений.
Сострадание - сочувствие другому, участие в поддержке человека, у которого случилось горе, несчастье.
Украшения - предмет, украшающий кого-что-нибудь.
Деликатность - вежливость, мягкость в обращении.
Драгоценные камни - отличающиеся красотой редкие камни.
Отзывчивость - готовность прийти на помощь в любую минуту.
Доброжелательность – проявление дружеского расположения к
окружающим людям.
Вывод: Под словом «добро» некоторые люди понимают материальные ценности. Скажите, принесет счастье только материальное добро? (Ответы детей)
- Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги.
Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. Доброта нам не дается с рожденья, не предается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе её - доброту.
Работа в группах. Задание: соединить начало и конец пословицы.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Кирпичик «Народная мудрость»
Сад Добра.
- Мы попали в сад Добра. Пройдёмся по этому саду и уберём гнилые яблоки. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей - хлопаем в ладоши и яблоко останется на дереве. Если вам не нравится поведение ребят – топаем и яблоко упадёт с яблони.
1) жаловаться на всех подряд;
2) уступить место в автобусе пожилому человеку;
3) поздороваться при встрече;
4) смастерить скворечник;
5) перебивать взрослых, которые разговаривают;
6) помочь полить летом грядку на огороде;
7) сорить в классе и в других общественных местах;
8) помочь товарищу решить задачу;
9) пройти мимо того, кому нужна помощь.
- Молодцы! Мы можем положить новый кирпичик. Кирпичик «Добрые поступки».
- Посмотрите, мы уже почти построили дорогу Добра, но на пути ещё встречается посылка. Посмотрим! Учитель читает надпись на посылке. «Дорогие ребята! Мы рады, что вы стремитесь быть добрыми. Будьте всегда дружными, внимательными друг к другу, доброжелательными! Будьте едины!»
- Кто же вам написал такие добрые слова? Давайте попробуем узнать.
Учитель достает из посылки разные предметы и телеграммы. Задача детей узнать мультипликационного или литературного героя.
Телеграмма №1
Предмет: бант.
«Ребята! Добрым жить на белом свете веселей!» Кот Леопольд
Телеграмма №2
Предмет: карамельки.
«Всех нужнее и дороже, всех доверчивей и строже в этом мире доброта!» Поросёнок Фунтик
Телеграмма №3
Предмет: сердце.
«У меня есть сердце! Я стал добрым, чутким!» Железный Дровосек
Телеграмма №4
«Мои Отчаянные, горячие слёзы растопили лёд в сердце мальчика и сделали его снова добрым». Герда
Телеграмма №5
«Мы строили, строили, и наконец, построили». Чебурашка, крокодил Гена
Телеграмма №6
«Я очень рада! Моё доброе сердце помогло спасти ласточку!» Дюймовочка
- Вы справились с заданием, узнали всех героев.
Следующий Кирпичик «Добрые друзья»
«Поделись своей добротой» - читает учитель.
Маленькая быль о доброте.
Мальчишка был голодный и босой,
Давно не ел, кружилась голова.
В дверь постучав, воды он попросил,
Но женщина выносит… молока!
И тот стакан - дал силы снова жить!
Поверил он - есть в мире доброта!
Минуло много лет…
И доктором он стал.
Вперёд его жизнь потихоньку шла.
Он на обходе женщину увидел,
Ту, что дала когда-то молока!
Она была больна, причём серьёзно,
Ей срочно операция нужна!
Он жизнь ей спас, все силы приложив,
Живёт и побеждает доброта!…
Квитанцию к оплате принесли,
"Всю жизнь платить!" - подумала тогда она,
И взяв листок, не верила глазам!
От радости заплакала она!
Оплачен счёт!
Он рядом написал: «Оплачено стаканом молока!
Учитель. Доброта - это стремление человека сделать счастливее других людей.
- Скажите, какое понятие более широкое «добро» или «доброта»?
Итог:
- Сейчас мне хочется рассказать одну поучительную восточную притчу.
- Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
- Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
- Всё в твоих руках.
Обсуждение притчи.
Все в наших руках! Давайте начнём с себя и будем дарить добро каждый день, и оно обязательно к нам вернётся.
Последний Кирпичик «Все в наших руках!»
- Ребята, я очень надеюсь, что сегодня все мы стали ещё лучше, ещё добрее. Я очень хочу, чтобы в каждом из вас была частичка доброты. Как маленькое солнышко.
Учитель дарит детям солнышко, а они раскрашивают его.
Чуткость Деньги Сострадание
Украшения Деликатность
Драгоценные камни
Отзывчивость Доброжелательность
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые дела.
Что посеешь добрый ответ.
Добро помни, говори смело.
На добрый привет то и пожнёшь.
Про доброе дело дурное на ум не пойдёт.
Жизнь дана великое дело.
Учись доброму а зло забывай.
Спасибо - на добрые