Понедельник 17.06.24 «День доктора Айболита» (16 июня – день медицинского работника) | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Массаж ушек и носа: «Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи!..» с Никитой, Егором | Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах. Таисией, Ариной | |
| СРИ «Кукла делает зарядку». Цель: формировать умение подчиняться правилам игры, использовать предметы-заместители; прививать положительное отношение к умыванию и физкультуре. | СРИ «Поликлиника». Цель: продолжать формировать умения моделировать реальные отношения между людьми; способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия. |
ОД | | |
Прогулка №1 | | Уход за растениями в уголке природы. Цель: закреплять умение определять необходимость полива и рыхления почвы растений; аккуратно осуществлять трудовые действия. |
| «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего. | «Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. «Пятнашки».. Развивать ловкость, быстроту. | «Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании с Амелией, Анютой | Ходьба по бревну прямо и боком.Цель: вырабатывать координацию движений с Артуром, Рианой | |
Работа перед сном | | • Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», |
Вторая половина дня | | Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства) Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок», А.Барто «Мы с Тамарой» Раскраски по теме «Больница». |
| Коллективная аппликация «Витамины в корзине». Цель: учить работать сообща, коллективно, аккуратно наклеивать детали на общую работу. Викторина: - С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный? - С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать? (уши) - - Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм? | Беседа «Какие бывают врачи?» (стоматолог, хирург, окулист и т.д.) Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах, лекарствах: окулист, стоматолог, градусник, грипп, зеленка, бинт и т.д.) Конструирование «Постройка больницы, аптеки» | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. с Никитой, Артемом | Д/и «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. С Вовой, Раяной. | |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдения за растениями Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. |
| П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. | «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Д/и «Вредно-полезно» Упражнять Амелию, Риану | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость.. с Вовой, Марселем | |
| | Массаж ушек и носа: «Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи!..» Массаж спины друг другу («Дождик бегает по крыше…») Релаксация под «Звуки природы» П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и координацию движений, выполнять движения по сигналу. |
| Работа с родителями | | Консультации Вместе весело играть «Помогите ребенку научиться дружить |
Вторник 18.06.24 «День здоровья» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.. С Аней, Никитой | Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). С Мираной, Ариной | |
| Беседа «Что надо делать, чтобы не болеть?». Цель: формировать у детей навыки ЗОЖ. Вспомнить с детьми правила безопасного нахождения на солнце и на воде. |
| СРИ «Медицинский центр». Цель: развивать умения договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять начало и ход игры. | Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность. Настольные игры по желанию детей. |
ОД | | Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке. |
Прогулка №1 | | За солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды. |
| «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость. | П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Лишний». | Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Артемом, Никитой | Рисование мелками «Подводное царство». С Ариной, Рианой. | |
Работа перед сном | | • Чтение: С. Михалков «Прививка», Сутеев В. «Про бегемота, который боялся прививок» |
Вторая половина дня | | Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения. |
| П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки. Рианой, Амелией | Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию С Раяной, Марселем. | |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдение за солнцем Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. |
| «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам. | «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |
| | • Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде. • Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» |
| Работа с родителями | | Работа с родителями: Консультация «О здоровье летом» |
Среда 19.06.24 ««День витаминки» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. С Артемом, Егором | Словесная игра «Скажи по-другому»: каша из гречки – гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из мануки - …, из овсянки - … С Надей, Мираной | |
| Беседа с детьми о витаминах. Цель: расширять знания детей о витаминах. Рисование «Микробы на руках» -закрепить знание о КГН |
| СРИ «Магазин овощей и фруктов». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители; организовать проигрывание ситуаций | Д/и «Какой витамин спрятался в продуктах» Д/и с мячом «Съедобное-несъедобное» |
ОД | | |
Прогулка №1 | | Наблюдение за насекомыми (бабочка) Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении. Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе. |
| «Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия. | «Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту. «Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. | Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. С Аней, Колей | Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места. С Артуром, Раяной | |
Работа перед сном | | |
Вторая половина дня | | Лепка «Ваза с фруктами» (дети по желанию лепят фрукты и красиво кладут их в общую вазу). Цель: развивать творческие способности детей, навыки лепки, мелкую моторику. |
| Раскраски с овощами, фруктами, ягодами | Раскраски, трафареты с овощами, фруктами, ягодами. | Д/и «Скажи, что делают этими предметами». . | Д/и «Четвертый лишний» | |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдения за бабочками |
| «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции. «День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу. | «Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | |
| | Словесная игра «какой это сок?» Сок из яблок – яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из ананаса - …; из свеклы - … Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад» |
| Работа с родителями | | Консультация «Игры с песком – лучшее развлечение для детей на пляже» |
Четверг 20.06.24 «День воды и чистоты» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков. С Артемом, Аней | Дыхательная гимнастика с Вовой и Раяной | |
| Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены. Д/и «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу |
| Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, зубная паста). Цель: побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие. | Игра «Да-нет!» (Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!) |
ОД | | Ухаживаем за комнатными растениями. Цель: формировать представления об условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва); развивать умение правильно рыхлить почву вокруг растения. |
Прогулка №1 | | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы |
| П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг. П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы. | П/и «Колечко». Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно. П/и «Плетень». Цель: активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр. | Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.) с Никитой, Егором. | Упражнение «Цапля» Цель: развивать ловкость и координацию движений.С Марселем, Вовой. | |
Работа перед сном | | |
Вторая половина дня | | |
| Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику. | СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги. | Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников». С Амелией, Рианой | Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Артуром, Надей | |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдение за облаками |
| «Курочка-хохлатка» - учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, разбегаться по сигналу, упражнять в развитии быстроты и ловкости. | Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость. С Егором, Амелией | Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. С Мираной, Рианой | |
| | Викторина «Загадки от Мойдодыра» Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима |
| Работа с родителями | | Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника» |
Пятница 21.06.24 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Режимные моменты | О.О | Совместная деятельность взрослого н детей | Индивидуальная работа | Орган-я ППРС |
1 подгруппа 4-5 лет | 2 подгруппа 5-6 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | |
Утро | | Утренняя зарядка | Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность. С Аней, Никитой | Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья). С Мираной, Ариной | |
| Беседа «Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья?». Рассказ воспитателя о пользе летнего закаливания. Вспомнить с детьми правила безопасного нахождения на солнце и на воде. |
| СРИ «Медицинский центр». Цель: развивать умения договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять начало и ход игры. | Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность. Настольные игры по желанию детей. |
ОД | | Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке. |
Прогулка №1 | | Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру. |
| За дождём – развивать интерес к явлениям природы, вспомнить потешки, песенки, заклички о дожде. | П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. ([2], с. 167) П/и «Лишний». ([6], с. 129) | Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Аремом, Никитой | Рисование мелками «Подводное царство». С Ариной, Рианой. | |
Работа перед сном | | Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой?», Н.А. Рыжова «Жила-была река», «Как люди обидели реку» |
Вторая половина дня | | Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения. |
| П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ. | Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки. Рианой, Амелией | Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию С Раяной, Марселем. | |
Прогулка №2 | | Продолжить наблюдение за муравьями. Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе. |
| «Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость. | «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу. «Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость. | Развитие движений. Цель: воспитывать выносливость. | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. | |
| | • Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде. • Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» |
| Работа с родителями | | Работа с родителями: Консультация «Летние инфекции» |