СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День доктора Айболита»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках недели здоровья в детском саду прошел «День доктора Айболита».  Воспитатели провели беседы о здоровье, о профессии врача, рассмотрели содержимое чемоданчика доктора.  Также ребята поиграли в сюжетно-ролевую игру "Я доктор!" и узнали, какие существуют художественные книги об этой профессии. Занятие завершилось прослушиванием произведения Корнея Чуковского и рисованием по данной теме.

Просмотр содержимого документа
««День доктора Айболита»»

Понедельник 17.06.24

«День доктора Айболита» (16 июня – день медицинского работника)


Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Массаж ушек и носа:

«Ушки ты скорей найди,

И ребятам покажи!..» с Никитой, Егором


Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах. Таисией, Ариной




СРИ «Кукла делает зарядку». Цель: формировать умение подчиняться правилам игры, использовать предметы-заместители; прививать положительное отношение к умыванию и физкультуре.

СРИ «Поликлиника». Цель: продолжать формировать умения моделировать реальные отношения между людьми; способствовать развитию игрового диалога, игрового взаимодействия.


ОД



Прогулка №1


Уход за растениями в уголке природы. Цель: закреплять умение определять необходимость полива и рыхления почвы растений; аккуратно осуществлять трудовые действия.


«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.


«Бездомный заяц». Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

«Пятнашки».. Развивать ловкость, быстроту.

«Попади в круг». Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании с Амелией, Анютой

Ходьба по бревну прямо и боком.Цель: вырабатывать координацию движений с Артуром, Рианой


Работа перед сном


• Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет»,

Вторая половина дня


Игра «Собери медицинский чемоданчик»» (выбрать из набора предметов медицинские инструменты и лекарства)

Чтение В. Сутеев «Про Айболита и Чапкин портрет», Б. Житков «Цветок», А.Барто «Мы с Тамарой»

Раскраски по теме «Больница».


Коллективная аппликация «Витамины в корзине». Цель: учить работать сообща, коллективно, аккуратно наклеивать детали на общую работу.

Викторина:

- С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?

- С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать? (уши)

- - Что нужно делать, что бы микробы ни проникли в организм?

Беседа «Какие бывают врачи?» (стоматолог, хирург, окулист и т.д.)

Медицинская викторина (вопросы о врачах и мед.инструментах, лекарствах: окулист, стоматолог, градусник, грипп, зеленка, бинт и т.д.)

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

с Никитой, Артемом

Д/и «Составь предложение» Цель: научить составлять предложения с заданным словом. С Вовой, Раяной.


Прогулка №2


Продолжить наблюдения за растениями

Рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.


П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Д/и «Вредно-полезно»

Упражнять Амелию, Риану

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость.. с Вовой, Марселем


  • Вечер


Массаж ушек и носа: «Ушки ты скорей найди, И ребятам покажи!..»

Массаж спины друг другу («Дождик бегает по крыше…»)

Релаксация под «Звуки природы»

П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость и координацию движений, выполнять движения по сигналу.



Работа с родителями


Консультации Вместе весело играть «Помогите ребенку научиться дружить

Вторник 18.06.24 «День здоровья»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

  • Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных..

С Аней, Никитой

Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья).

С Мираной, Ариной



  • Беседа «Что надо делать, чтобы не болеть?». Цель: формировать у детей навыки ЗОЖ.

  • Вспомнить с детьми правила безопасного нахождения на солнце и на воде.



СРИ «Медицинский центр». Цель: развивать умения договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять начало и ход игры.

  • Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность.

  • Настольные игры по желанию детей.


ОД


  • Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке.

Прогулка №1


За солнцем - дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.


«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Лишний».

Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Артемом, Никитой

Рисование мелками «Подводное царство».

С Ариной, Рианой.


Работа перед сном


• Чтение: С. Михалков «Прививка», Сутеев В. «Про бегемота, который боялся прививок»

Вторая половина дня


Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения.


  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

  • Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки.

Рианой, Амелией

Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию

С Раяной, Марселем.


Прогулка №2


Продолжить наблюдение за солнцем

Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.


«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость

Не забегай в круг» -развивать быстроту и ловкость, умение играть по правилам.

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.


  • Вечер


• Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде.

• Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»


Работа с родителями


Работа с родителями: Консультация «О здоровье летом»







Среда 19.06.24

««День витаминки»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Д/и «Скажи, что делают этими предметами». Цель: активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

С Артемом, Егором

  • Словесная игра «Скажи по-другому»: каша из гречки – гречневая, из перловки - …, из пшена - …, из мануки - …, из овсянки - …

С Надей, Мираной



Беседа с детьми о витаминах. Цель: расширять знания детей о витаминах.

Рисование «Микробы на руках» -закрепить знание о КГН


СРИ «Магазин овощей и фруктов». Цель: помочь детям подобрать предметы-заместители; организовать проигрывание ситуаций

  • Д/и «Какой витамин спрятался в продуктах»

  • Д/и с мячом «Съедобное-несъедобное»


ОД



Прогулка №1


Наблюдение за насекомыми (бабочка)

Цель: расширять знания детей о внешнем виде бабочки, образе жизни, ее значении.

Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.


«Бабочки». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление.


«Змейка». Цель: научить бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

«Третий лишний». Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту.

«Совушка». Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Игровое упражнение «Подбрось и поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.

С Аней, Колей

Развитие движений. Цель: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

С Артуром, Раяной


Работа перед сном


  • Чтение «Сказки про Витю - грязнулю»


Вторая половина дня


  • Лепка «Ваза с фруктами» (дети по желанию лепят фрукты и красиво кладут их в общую вазу). Цель: развивать творческие способности детей, навыки лепки, мелкую моторику.



Раскраски с овощами, фруктами, ягодами

Раскраски, трафареты с овощами, фруктами, ягодами.

Д/и «Скажи, что делают этими предметами». .

Д/и «Четвертый лишний»



Прогулка №2


Продолжить наблюдения за бабочками


«Ловишки» - развивать ловкость, быстроту реакции.

«День и ночь» - развивать умение действовать по сигналу.

«Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.


  • Вечер


Словесная игра «какой это сок?» Сок из яблок – яблочный; из винограда - …; из апельсина - …; из моркови - …; из лимона - …; из арбуза - …; из ананаса - …; из свеклы - …

Чтение сказки Н.Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад»


Работа с родителями


Консультация «Игры с песком – лучшее развлечение для детей на пляже»



Четверг 20.06.24

«День воды и чистоты»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков.

С Артемом, Аней

Дыхательная гимнастика с Вовой и Раяной



  • Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: расширять представления детей о чистоте, о предметах гигиены.

Д/и «Правила чистюли». Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу


  • Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расчёска, зубная щётка, носовой платок, зубная паста). Цель: побуждать детей обследовать предмет и узнавать его по характерным признакам, развивать тактильное восприятие.


Игра «Да-нет!» (Если наш совет хороший, вы похлопайте в ладоши, на неправильный совет говорите: нет, нет, нет!)

ОД


Ухаживаем за комнатными растениями. Цель: формировать представления об условиях, необходимых для жизнедеятельности растений (солнечный свет, влага, почва); развивать умение правильно рыхлить почву вокруг растения.

Прогулка №1


Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Уборка скошенной травы. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы


  • П/и «Ловишки из круга». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

  • П/и «Мяч через сетку». Цель: учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча через сетку двумя руками снизу и из-за головы.

  • П/и «Колечко». Цель: развивать способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

  • П/и «Плетень». Цель: активизировать двигательную деятельность детей; формировать у них навыки здорового образа жизни; обучать основам народных игр.

Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т.д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.) с Никитой, Егором.

Упражнение «Цапля» Цель: развивать ловкость и координацию движений.С Марселем, Вовой.


Работа перед сном


  • Чтение «Сказки про Витю - грязнулю»

Вторая половина дня


  • Коллективная аппликация «Капельки воды». Цель: развивать творческие способности детей.



  • Раскраски, шаблоны, трафареты с предметами личной гигиены. Цель: развивать усидчивость, аккуратность, мелкую моторику.


  • СРИ «Семья». Сюжет: «Мама стирает и гладит белье». Цель: побуждать детей отражать в игре знания и впечатления, полученные во время наблюдений, игр. Формировать умение подбирать атрибуты, вести диалоги.


Дидактическое упражнение «Выложи узор из треугольников».

С Амелией, Рианой

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). С Артуром, Надей


Прогулка №2


Продолжить наблюдение за облаками


«Курочка-хохлатка» - учить действовать в соответствии с текстом стихотворения, разбегаться по сигналу, упражнять в развитии быстроты и ловкости.

Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Игровое упражнение «Попади в цель» - развивать меткость.

С Егором, Амелией

Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности). Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие. С Мираной, Рианой


  • Вечер


  • Викторина «Загадки от Мойдодыра»

  • Чтение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувима


Работа с родителями


Консультация «Значение режима дня в жизни дошкольника»



Пятница 21.06.24

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Режимные моменты

О.О

Совместная деятельность взрослого н детей

Индивидуальная работа

Орган-я

ППРС

1 подгруппа 4-5 лет

2 подгруппа 5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет


Утро


Утренняя зарядка

  • Д/и «Найди различия». Цель: развивать внимание, наблюдательность.

С Аней, Никитой

Д/и «Доскажи словечко». (Здоровье в порядке – (спасибо зарядке). Чистота – (залог здоровья).

С Мираной, Ариной



  • Беседа «Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья?». Рассказ воспитателя о пользе летнего закаливания.

  • Вспомнить с детьми правила безопасного нахождения на солнце и на воде.



СРИ «Медицинский центр». Цель: развивать умения договариваться о предстоящей игре, распределять роли, подбирать игрушки, предметы-заместители, определять начало и ход игры.

  • Д/и «Чего не стало». Цель: развивать память, наблюдательность.

  • Настольные игры по желанию детей.


ОД


  • Рисование жгутиками пластилина «Солнце, море, облака». Цель: учить выкладывать из пластилиновых жгутов волны, солнце, облако. Цель: развивать творческие способности детей через обучение художественной лепке.

Прогулка №1


Наблюдение за муравьями. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.


За дождём – развивать интерес к явлениям природы, вспомнить потешки, песенки, заклички о дожде.

  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. ([2], с. 167)

П/и «Лишний». ([6], с. 129)

Учить детей использовать в играх природный материал (песок, воду и т.д.). с Аремом, Никитой

Рисование мелками «Подводное царство».

С Ариной, Рианой.


Работа перед сном


Чтение Б. Заходер «Что случилось с рекой?», Н.А. Рыжова «Жила-была река», «Как люди обидели реку»

Вторая половина дня


Беседа «Чтоб здоровыми нам быть, будем с солнышком, водой, свежим воздухом дружить». Цель: формировать осознанное отношение к своему здоровью, стремление бережно относиться к нему в летний период; продолжать знакомить с правилами здоровьесбережения.


  • П/и «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Солнышко и дождик». Цель игры: Учить детей слушать указания воспитателя, действовать по сигналу. Бегать и прыгать не наталкиваясь друг на друга.

  • Игра «Ручеек». Цель: способствовать обучению в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

  • П/и «Море волнуется…». Цель: развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Игры с конструктором – развивать мелкую моторику, умение строить разнообразные постройки.

Рианой, Амелией

Д/и «Угадай по описанию» - развивать умение угадывать цветы по словесному описанию

С Раяной, Марселем.


Прогулка №2


Продолжить наблюдение за муравьями.

Уборка территории участка. Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.


«Воробышки и кот» - упражнять в выполнении действий по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

«Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.

«Пятнашки». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой.


  • Вечер


• Чтение стихотворений и потешек о здоровье, о солнце, о воздухе, о воде.

• Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики»


Работа с родителями


Работа с родителями: Консультация «Летние инфекции»