СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Донецкой Народной Республики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Донецкой Народной Республики»

День Донецкой Народной Республики

Цель: содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности

Задачи мероприятия:

- формировать гражданственность и патриотизм, ответственность за судьбу своей Родины, чувство гордости за Республику, осознание себя частицей общества;

- воспитывать любовь к Республике, уважение к её законам и символам, трудолюбие, национальное самосознание, чувство ответственности перед Родиной;

- развивать познавательный потенциал к истории Донецкой Народной Республики и интеллектуальный уровень учащихся.

Оборудование: видеофильм «Любимый город Донецк» , «История создания ДНР»,«Старые песни о Донецке», « Вставай, Донбасс!»,презентация к уроку, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент.

Видеоролик «Вставай,Донбасс!»

В1:Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

В2:Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

2.Сообщение темы мероприятия.

В1:-Как вы думаете, в преддверье какого праздника мы сегодня собрались с вами?(11 мая-День ДНР)

-Давайте сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашей родной земле. Вспомним, как Республика родилась, какая у неё история, чем она живёт сегодня.

В1+В2: Славься республика, наша народная,

Славься любимый шахтёрский Донбасс!

(1 кл)1 учащийся.

Настанет день - закончится война,
Не будут больше плакать дети.
И в небе разольется синева,
И будет каждый день наш только светел!
2 учащийся.

И будет значить злое слово " град"
Досадное явление природы.
Но и она останется добра
И улыбнется ласковой погодой.

3 учащийся.

Настанет день, в нем знание и труд
Ценнее будут всех богатств на свете.
И заструятся флаги на ветру,
А цвет тех флагов будет только светел.
4 учащийся.

Пусть в этом дне уже не будет нас,
Пусть до него дойти не сможет каждый.
Но мы живем и боремся сейчас,
Чтобы у нас настал тот день однажды.

 В1:Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей.  11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. 

В2: Теперь 11 мая мы празднуем День Республики.  12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

3.Работа по теме.

1)В1:Русская пословица гласит: «Где родился, там и пригодился».

- Как вы ее понимаете? Нет ничего милее родного края, где ты родился, где живут твои родители, где прошли твои школьные годы.

2)В2: Давайте посмотрим видео ролик « С чего начинается Родина» автор Марк Бернес.

- Как вы думаете, какова главная мысль этой песни?

3).В1: Вспомним символы нашей независимости, ведь они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяет жителей нашей Республики.

- Какие государственные символы ДНР? (Гимн, Герб, Флаг).

В2: - Какой Флаг? Какое значение цветов флага?

- Какой Герб ДНР? Кто изображен на щите?

В 1:Конкурс «Сложи пазлы».У вас на столе лежат пазлы. Они все одинаковые. Вам нужно будет сложить герб ДНР.И посмотрим какой класс самый

быстрый.

В1:Отгадайте:

Есть главная песня у нашей страны.

Услышав её, мы вставать все должны.

Единству народа поётся в ней слава,

И восхваляется наша держава. (Гимн.)

Слушание Гимна ДНР(видеоролик)

5)Физкультминутка

В2:Что-то мы засиделись с вами. Давайте разомнемся!

- Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определённые действия.

В1:Если вы живёте в Донецкой Народной Республике, встаньте.

В2:Если вы хотите стать честным и порядочным человеком, наклонитесь в право а потом в лево..

В1:Если вы уверены в своих силах – топните ногой.

В2:Если вы хотите жить в мире и согласии – покажите сердечко.

В1:Если вы любите свою Республику – положите руки на сердце.

В2:Если вы чтите память героев, отдавших свои жизни за молодую Республику, опустите головы вниз.

В1:Если вас волнует судьба нашей Республики – хлопните в ладоши.

В2:Если вы считаете себя патриотами – поднимите обе руки вверх и попрыгайте.

В1:Если вы верите, что наша Республика займёт достойное место в мире, потопайте ногами и одновременно хлопайте в ладоши. МОЛОДЦЫ! Садитесь.

В2 Ребята! Вы – будущие граждане Донецкой Народной Республики. Прежде, чем стать гражданином страны, надо знать прошлое своего народа, его традиции, жить его жизнью и заботами. Вспомним историю зарождения нашего государства…

:-Кто был первым избран главой ДНР?(Захарченко Александр Владимирович).К огромному сожалению он погиб 31 августа 2018 года в Донецке.

В1:Кто является сейчас главой ДНР?(Пушилин Денис Владимирович)

Просмотр видеоролика «История создания ДНР»

В2:Зачем нужно знать историю своего государства?

Первый класс подготовил нам частушки про нашу Родину.

Нас накрыли силы тьмы -
Кровь и плач от боли...
Пропоём частушки мы,
Озорные что ли.

Невозможно победить
Нас, чтоб часом-квасом...,
Ополчение сломить,
Наш Луганск с Донбассом.

Отольются, господа,
Вам людские слёзы.
Ведь пройдут на зло врагам
Над Донбассом грозы


Любим мы свою сторонку,

За ее богатый край!

Пожелаю я внучонке,

И у нас здесь будет рай!





Здравствуй, Родина моя,

Здравствуй, дорогая!

Нет чудеснее тебя:

Ты - моя родная!

Между елок, между сосен

Бежит быстрая река!

Наша родина - Россия,

И как сталь она крепка!

Сторона моя родная,

Чудный и богатый край!

И когда же дорогая,

Сделаем с тебя мы рай!

6)В1:Загадка.

Город угля и роз,

Город добрых сердец,

Угадали, друзья,

Этот город – ДОНЕЦК.

В2:Назовите столицу Донецкой Народной Республики. Правильно – это город Донецк. Вы любите свой город? Городов на свете много. Они самые разные. Для тех, кто там живет, они самые лучшие.

В1:Любовь к Родине начинается с малого. Для нас она начинается от любви к городу Донецку. Наш город богат историей, событиями.

В2:Кто знает, почему он назван Донецком? Как ранее назывался город Донецк?

 Давайте совершим виртуальное путешествие по Донецку. Видеофильм

7. Закрепление и обобщение.

В1:Сыграем в викторину «Я все знаю о Донецке».

Какой город столица ДНР?

В2:С какого года Донецк берет свое историческое начало?(1986)

В1:Как звали основоположника Донецка?(Джон Юз)

В2: Первое название Донецка?(Юзовка)

В2:Какой памятник принято считать сердцем донецка?(памятник Джону Юзу)

В1:Кто был первым главой республики?(Захарченко Алекандр Владимирович)

В2:Кто является сейчас главой республики?(Пушилин Денис Владимирович)

В1: Главная улица столицы(ленина)

В1:Какие цветы являются символом Донецка?

В2Какая самая почетная профессия в Донецке?

В1:Какое полезное ископаемое добывают?

В2:Какая река протекает?

Молодцы!Все справились!

8. Итог мероприятия.

В1:Давайте все дружно нарисуем «Голубя мира и дружбы на фоне флага ДНР».

В2:Наше путешествие в историю ДНР окончено.Желаем всем мирного неба над головой.



6