День Донецкой Народной Республики
Цель: содействие духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитание патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности
Задачи мероприятия:
- формировать гражданственность и патриотизм, ответственность за судьбу своей Родины, чувство гордости за Республику, осознание себя частицей общества;
- воспитывать любовь к Республике, уважение к её законам и символам, трудолюбие, национальное самосознание, чувство ответственности перед Родиной;
- развивать познавательный потенциал к истории Донецкой Народной Республики и интеллектуальный уровень учащихся.
Оборудование: видеофильм «Любимый город Донецк» , «История создания ДНР»,«Старые песни о Донецке», « Вставай, Донбасс!»,презентация к уроку, музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия.
1.Орг. момент.
Видеоролик «Вставай,Донбасс!»
В1:Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
В2:Доброе утро улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
И доброе утро длится до вечера.
2.Сообщение темы мероприятия.
В1:-Как вы думаете, в преддверье какого праздника мы сегодня собрались с вами?(11 мая-День ДНР)
-Давайте сегодня отправимся в виртуальное путешествие по нашей родной земле. Вспомним, как Республика родилась, какая у неё история, чем она живёт сегодня.
В1+В2: Славься республика, наша народная,
Славься любимый шахтёрский Донбасс!
(1 кл)1 учащийся.
Настанет день - закончится война,
Не будут больше плакать дети.
И в небе разольется синева,
И будет каждый день наш только светел!
2 учащийся.
И будет значить злое слово " град"
Досадное явление природы.
Но и она останется добра
И улыбнется ласковой погодой.
3 учащийся.
Настанет день, в нем знание и труд
Ценнее будут всех богатств на свете.
И заструятся флаги на ветру,
А цвет тех флагов будет только светел.
4 учащийся.
Пусть в этом дне уже не будет нас,
Пусть до него дойти не сможет каждый.
Но мы живем и боремся сейчас,
Чтобы у нас настал тот день однажды.
В1:Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики.
В2: Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.
3.Работа по теме.
1)В1:Русская пословица гласит: «Где родился, там и пригодился».
- Как вы ее понимаете? Нет ничего милее родного края, где ты родился, где живут твои родители, где прошли твои школьные годы.
2)В2: Давайте посмотрим видео ролик « С чего начинается Родина» автор Марк Бернес.
- Как вы думаете, какова главная мысль этой песни?
3).В1: Вспомним символы нашей независимости, ведь они имеют особое значение. Уважение к ним, знание истории их происхождения объединяет жителей нашей Республики.
- Какие государственные символы ДНР? (Гимн, Герб, Флаг).
В2: - Какой Флаг? Какое значение цветов флага?
- Какой Герб ДНР? Кто изображен на щите?
В
1:Конкурс «Сложи пазлы».У вас на столе лежат пазлы. Они все одинаковые. Вам нужно будет сложить герб ДНР.И посмотрим какой класс самый
быстрый.
В1:Отгадайте:
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (Гимн.)
Слушание Гимна ДНР(видеоролик)
5)Физкультминутка
В2:Что-то мы засиделись с вами. Давайте разомнемся!
- Внимательно слушайте мои слова и если вы с ними согласны, то выполняйте определённые действия.
В1:Если вы живёте в Донецкой Народной Республике, встаньте.
В2:Если вы хотите стать честным и порядочным человеком, наклонитесь в право а потом в лево..
В1:Если вы уверены в своих силах – топните ногой.
В2:Если вы хотите жить в мире и согласии – покажите сердечко.
В1:Если вы любите свою Республику – положите руки на сердце.
В2:Если вы чтите память героев, отдавших свои жизни за молодую Республику, опустите головы вниз.
В1:Если вас волнует судьба нашей Республики – хлопните в ладоши.
В2:Если вы считаете себя патриотами – поднимите обе руки вверх и попрыгайте.
В1:Если вы верите, что наша Республика займёт достойное место в мире, потопайте ногами и одновременно хлопайте в ладоши. МОЛОДЦЫ! Садитесь.
В2 Ребята! Вы – будущие граждане Донецкой Народной Республики. Прежде, чем стать гражданином страны, надо знать прошлое своего народа, его традиции, жить его жизнью и заботами. Вспомним историю зарождения нашего государства…
:-Кто был первым избран главой ДНР?(Захарченко Александр Владимирович).К огромному сожалению он погиб 31 августа 2018 года в Донецке.
В1:Кто является сейчас главой ДНР?(Пушилин Денис Владимирович)
Просмотр видеоролика «История создания ДНР»
В2:Зачем нужно знать историю своего государства?
Первый класс подготовил нам частушки про нашу Родину.
Нас накрыли силы тьмы -
Кровь и плач от боли...
Пропоём частушки мы,
Озорные что ли.
Невозможно победить
Нас, чтоб часом-квасом...,
Ополчение сломить,
Наш Луганск с Донбассом.
Отольются, господа,
Вам людские слёзы.
Ведь пройдут на зло врагам
Над Донбассом грозы
Любим мы свою сторонку,
За ее богатый край!
Пожелаю я внучонке,
И у нас здесь будет рай!
Здравствуй, Родина моя,
Здравствуй, дорогая!
Нет чудеснее тебя:
Ты - моя родная!
Между елок, между сосен
Бежит быстрая река!
Наша родина - Россия,
И как сталь она крепка!
Сторона моя родная,
Чудный и богатый край!
И когда же дорогая,
Сделаем с тебя мы рай!
6)В1:Загадка.
Город угля и роз,
Город добрых сердец,
Угадали, друзья,
Этот город – ДОНЕЦК.
В2:Назовите столицу Донецкой Народной Республики. Правильно – это город Донецк. Вы любите свой город? Городов на свете много. Они самые разные. Для тех, кто там живет, они самые лучшие.
В1:Любовь к Родине начинается с малого. Для нас она начинается от любви к городу Донецку. Наш город богат историей, событиями.
В2:Кто знает, почему он назван Донецком? Как ранее назывался город Донецк?
Давайте совершим виртуальное путешествие по Донецку. Видеофильм
7. Закрепление и обобщение.
В1:Сыграем в викторину «Я все знаю о Донецке».
Какой город столица ДНР?
В2:С какого года Донецк берет свое историческое начало?(1986)
В1:Как звали основоположника Донецка?(Джон Юз)
В2: Первое название Донецка?(Юзовка)
В2:Какой памятник принято считать сердцем донецка?(памятник Джону Юзу)
В1:Кто был первым главой республики?(Захарченко Алекандр Владимирович)
В2:Кто является сейчас главой республики?(Пушилин Денис Владимирович)
В1: Главная улица столицы(ленина)
В1:Какие цветы являются символом Донецка?
В2Какая самая почетная профессия в Донецке?
В1:Какое полезное ископаемое добывают?
В2:Какая река протекает?
Молодцы!Все справились!
8. Итог мероприятия.
В1:Давайте все дружно нарисуем «Голубя мира и дружбы на фоне флага ДНР».
В2:Наше путешествие в историю ДНР окончено.Желаем всем мирного неба над головой.
6