День Дружбы.
Цель:
- способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми и подростками, сплочению коллектива;
- формировать у детей и подростков умение дружить и ценить дружбу;
- способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.
Способствовать формированию у детей таких нравственных качеств, как умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы; развитию связной речи, творческих способностей.
Создать условия доброжелательного, уважительного отношения друг к другу, так же развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления.
Задачи:
-образовательные: рассказать о том, что нужно уметь мириться и прощать, ценить друзей;
-развивающие: развивать память, внимание, воображение, смекалку, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-воспитательные: воспитывать чувство веры в дружбу, в чудеса, сопереживания, интерес к чтению сказок.
Ход проведения мероприятия:
Орг момент
Ведущий:
- Всем, всем - Добрый день!
-Похлопайте в ладоши девочки … (мальчики).
-Улыбнитесь те, кто хочет веселиться.
-Нахмурьте брови те, кому сейчас грустно.
-Поднимите руку, у кого есть друг?
-Потопайте ногами, кто хочет отправиться с друзьями в путешествие.
- Буквально через несколько минут мы с вами отправимся в путешествие, но сначала послушайте песню и скажите о чём она? (Слушаем - Позитивчик.flv)
Вопросы для обсуждения:
- О чём же говорится в песни? (О дружбе)
- Правильно о дружбе. И сегодня в нашем лагере объявлен День Дружбы.
- Нам предстоит выбрать самый сплочённый, самый дружный отряд. А помогут нам в этом различные испытания, которые ждут вас впереди.
Ведущий:
- Отправляемся в путь по станциям. В пути нужно отдыхать, поэтому будим делать остановки и смотреть сказки.
1 станция:“Устами младенца”.
Она любит детей, добренькая. Покупает что-нибудь вкусненькое: что хочешь. Она заботливая, никогда не ругает. У нее есть любимый человек — дедушка. Кто она? (Бабушка)
Она бывает большая и маленькая. Когда фотографируются, она тоже нужна. Она появляется, когда рассказывают анекдоты или что-нибудь смешное, а потом исчезает. Что это?(Улыбка)
Это очень хорошее и сладкое. Когда становится тепло, это превращается из большой в маленькую. Это бывает разной формы, но чаще похоже на морковку. Висит вниз головой. Когда весна наступает, это капает. Что это?(Сосулька)
Это бывает и не бывает. Это бывает, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать. Бывает веселое и грустное, хорошее и плохое. Что это? (Настроение)
Это дядя. Он сильный, он умеет готовить, может водить машину, он никогда не боится, никогда не плачет. У него есть сын и дочь. Он хороший, добрый, заботливый. Обещал маму всю жизнь на руках носить. Кто это? (Папа)
2 станция: «Шифровальная»
Расшифровать слово «дружба», подберите другие слова, которые будут характеризовать вас и ваших настоящих друзей .
ДРУЖБА
Д - дружные, добрые, доброжелательные
Р - разумные, радостные
У – умные, умелые
Ж - жизнерадостные , живые
Б– бодрые, боевые
А – активные, артистичные
Сказка 1
3 станция: «Колечко красоты»
Ведущий: Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком до любого человека, как в нём сразу же становиться видно всё самое красивое. Ведущий незаметно вкладывает одному из учащихся колечко в руки. Затем дети говорят хором: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко встаёт . И ребята должны назвать в нём те качества, которые им нравятся в нём.
Вопросы для обсуждения:
- Вам понравилась игра?
- Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?
- Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?
4 станция: «Настоящие друзья»
Ведущий: - Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.
(Ведущий называет одного героя, а ребята досказывают другого.)
Крокодил Гена и….. (Чебурашка).
Смешной мишка Вини Пух и … (Пятачок).
Малыш и … (Карлсон).
Непоседливый Буратино и … (Пьеро, Мальвина).
Хитрая лиса Алиса и … (кот Базилио).
Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).
Винтик и … (Шпунтик).
Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)
Лунтик и ……….(Кузя)
Котёнок по имени Гав и ……….(щенок)
Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок
5 станция: «Народные пословицы»
Ведущий называет начало пословицы, а дети заканчивают.
1-й отряд - Не имей 100 рублей, а имей сто друзей
2-й отряд. - Без друга на душе вьюга
3-й отряд - Дружба не гриб, в лесу не найдёшь
4-й отряд - Друг за друга стой – выиграешь бой
5-й отряд – С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде
Сказка 2
«В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу все равно, что лишить мир солнечного света» Цицерон.
- Хотели бы вы жить в мире, где все люди дружат друг с другом?
Список использованной литературы
Арсенина Е. Н. Развлечения со значением: внеклассные мероприятия для младших школьников. Изд.: Учитель, 2007 – 84с.
Арсенина Е. Н. / Кислова Л. Б. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 1. – Изд.: Учитель, 2006 – 185с.
Болотская С. А. / Власова Л. И. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, — Изд.: Учитель, 2007- 143с.
Гальцова Е. А., Мозаика детского творчества и досуга: фестивали, игровые программы иконкурсы для младших школьников., Изд.: Учитель, 2011- 87с.
Корбакова И. Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздники, игры, внеклассные занятия. Вып. 5. – Изд.: Учитель, 2007 – 124с.
Лободина Н. В. / Савинова С. В. и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Вып. 4, — Изд.: Учитель, 2007- 138с.
www.mytoasts.ru/pozdrav
nsc.1september.ru
www.teatrbaby.ru
chudesenka.ru/load/0-3
Приложение 3
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без друга на душе вьюга.
Дружба не гриб, в лесу не найдёшь.
Друг за друга стой – выиграешь бой.
С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.
Притча
В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю. Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда забрали у них добычу.
Пришло время стае снова идти на охоту, и повёл её молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивлённо спросил:
- Но ведь в первую охоту стая напала на семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей ?»
На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».