СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День единого текста как инструмент  формирования читательской грамотности обучающихся». Всемирный день авиации и космонавтики 5-7 ДЛЯ детей

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День единого текста как инструмент  формирования читательской грамотности обучающихся».  Данная тема очень актуальна, так какрастет число обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию, увеличивается число неуспевающих и слабоуспевающих. Снижение учебной мотивации напрямую связано с умением работать с информацией: анализировать, интегрировать, интерпретировать, делать выводы.

«День единого текста» – это организационно-педагогическая технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией, а также повышают познавательную мотивацию по учебным предметам.

Просмотр содержимого документа
««День единого текста как инструмент  формирования читательской грамотности обучающихся». Всемирный день авиации и космонавтики 5-7 ДЛЯ детей»

Всемирный день авиации и космонавтики 5-7 классы

(1) Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы поднимаем голову вверх и любуемся звёздами. (2)Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам…

(3) Учёный Константин Эдуардович Циолковский (1903) был первым, кто заговорил о полётах в космос. (4) Он придумал космический корабль.(5) Люди смеялись над ним и говорили, что летать в космос невозможно. (6) А конструктор Сергей Павлович Королёв взял и построил такой корабль (1950).(7) В первой ракете «Восток» едва помещался один человек.(8) В 1957 г. 4 октября произошло событие, которое потрясло весь мир, — был запущен первый искусственный спутник Земли.(9) С тех пор русское слово «спутник» вошло в словари многих народов.

(10)Самых первых собак, поднявшихся в ракете на высоту 110 км, звали Цыган и Дезик.(11) Оба «космонавта» благополучно приземлились.(12) Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки - Белка и Стрелка – (это были обыкновенные дворняжки).(13) Большинство собак были храбрые, но однажды в космическое пространство поднялся пес-трусишка, а вот кличка у него как раз была — Смелый!(14) Во второй раз отправиться в космос Смелый побоялся.(15) Вечером перед полетом собачек как всегда вывели прогуляться.(16) Только лаборант отстегнул поводок, как Смелый кинулся прочь.(17) Он убежал далеко в степь и на зов не откликался, будто чувствовал, что завт­ра утром ему предстоит полет. (18) Что было делать? (19) Пришлось выбрать из собак, всегда гулявших около столовой, одного небольшого песика 20) Его покормили, помыли, подстригли шерсть и нарядили в комбинезончик. (21) Запуск прошел нормально, и пес благополучно вернулся на Зем­лю.(22) Но Главный конструктор все же заметил подмену и спросил, как зовут эту собаку.(23) Сотрудники ему ответили: «Зиб!» — Какая странная кличка! — удивился Королёв. (24) Тогда ему объяснили, что расшифровывается она так: «Запасной исчезнувшего бобика». (25) Когда полет завершился, хитрый пес Смелый вернулся в отряд, как ни в чем не бывало! (26) Испытания продолжались. (27) Для собак изготовили специальные скафандры из прорезиненной ткани и шлемы из прозрачной пластмассы.

(28) Эти небольшие симпатичные собачки провели в космосе 22 часа.(29) За это время космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз.(30) Кроме собак на борту корабля были мыши и крысы, семена растений.

(31) Все благополучно вернулись на Землю. (32) А в марте 1961 г. в космический полет отправились другие пу­тешественники — собаки Чернушка и Звездочка.

(33) 12 апреля 1961 года первый человек осуществил полёт на ракете в открытый космос, это был Юрий Алексеевич Гагарин. (34) С тех пор каждый год 12 апреля отмечают день освоения космоса - День авиации и космонавтики.

(35) Космонавт Герман Степанович Титов (06.08.1961) провёл на орбите сутки. (36) Первой женщиной - космонавтом была Валентина Терешкова (1963). (37) А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. (38) Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

(39) Благодаря космонавтам и учёным –исследователям, мы теперь знаем, что Земля –не единственная планета во Вселенной. (40) В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(41) Учёные изобрели телескоп, через который каждый желающий может любоваться красотой звёздного неба.






Задания для 5-7 класса

  1. Реши кроссворд.




4




5

6


7









5

6




















2












2









1

1















































3

3





















  1. Кто первым заговорил о полетах в космос?

  2. Первый конструктор, построивший космический корабль.

  3. Пес-трусишка?

  4. Первый человек, осуществивший полет в космос.

  5. Кто был человеком, который впервые вышел в открытый космос?

  6. Кто первый из космонавтов провел на орбите сутки?

  7. Первая женщина космонавт.


  1. Ответьте на вопросы.

  1. Почему собаку звали ЗиБ? - __________________________________________________

  2. Почему Смелый побоялся лететь? - _____________________________________________

  3. Какое слово вошло в словари многих народов? –__________________________________


  1. Какая планета Солнечной системы отсутствует в предложении № 48? -_________________


  1. Отгадай загадки о планетах.

Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней… _______________

На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери… _______________

Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете… _______________

Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли… ________________


  1. Найдите номера предложений в тексте, где указаны представленные на рисунке объекты. Подпиши номера предложений и название объектов под картинками.

Объект -

Объект -

Объект -

Предложение – 6,7

Предложение -27

Предложение -8


  1. «Найди и зачеркни лишнее».

1.Солнце, Юпитер, Венера, Африка

2.Ракета, спутник, лодка, луноход

3.Комета, метеорит, звезда, глобус

4.Астронавт, астроном, астролог, космонавт

5.Меркурий, Венера, Большая Медведица, Марс

6.Звезда, галактика, созвездия, телескоп