СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День единого текста как инструмент формирования читательской грамотности обучающихся» Последний континент. для 5-11 классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День единого текста как инструмент  формирования читательской грамотности обучающихся».  Данная тема очень актуальна, так какрастет число обучающихся, имеющих низкую учебную мотивацию, увеличивается число неуспевающих и слабоуспевающих. Снижение учебной мотивации напрямую связано с умением работать с информацией: анализировать, интегрировать, интерпретировать, делать выводы.

«День единого текста» – это организационно-педагогическая технология изучения одного и того же текста на разных уроках, в результате которого обучающиеся совершенствуют навыки работы с информацией, а также повышают познавательную мотивацию по учебным предметам.

Просмотр содержимого документа
««День единого текста как инструмент формирования читательской грамотности обучающихся» Последний континент. для 5-11 классов»

Последний континент

Шестой материк был открыт во время кругосвет­ного плавания капитана 2-го ранга ФаддеяФаддеевича Беллинсгаузена и лейтенанта Михаила Петровича Лазарева на шлюпах «Восток» и «Мирный» в 1819–1821 годах. Гипотезу о существовании Терра аустралисинкогнита («Неведомой Южной земли») выдвинули еще географы древнего мира, ее поддерживали и средневековые ученые. Начиная с XVI века, эту землю помещали на картах в районе Южного полюса, а поиски ее безуспешно вели морепла­ватели в XV–XVIII веках.

Основной задачей экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева было пересечь все меридианы в южной приполярной зоне на максимально высоких широтах, выяснить, существуют ли там земли, и по возмож­ности пройти к Южному полюсу. Инструкция Адмиралтейского департамента предписывала мореплавателям «производить полезные для наук наблюдения», метеорологические, океанографические и магнитные, изучать льды, айсберги, течения, температуры и солености морской воды на различных глубинах, собирать для Академии этнографические, ботанические, зоологические, минералогические коллекции.

Ф.Ф. Беллинсгаузен командовал шлюпом «Восток», а М.П. Лазарев — шлюпом «Мирный». 4 июля 1819 года корабли покинули Кронштадт и взяли курс на Рио-де-Жанейро, куда пришли 2 ноября того же года.

15 декабря «Восток» и «Мирный» оказались в антарктических водах и произ­вели гидрогра­фическую опись юго-западных берегов острова Южная Георгия. Были открыты мысы, заливы и группа островов, названные именами участ­ников экспедиции. Следуя курсом на юг, русские корабли 28 января 1820 года подошли к побережью Антарктиды (ныне Берег Принцессы Марты). Об этой важной для мировой истории дате Ф.Ф. Беллинсгаузен написал следующее: «Продолжая путь на юг, в полдень в  широте 69 градусов 21минута 28 секунд, долготе 2 градуса 14 минут 50 секунд мы встретили льды, которые представились нам сквозь шедший тогда снег в виде белых облаков. Ветер был от NE уме­ренный, при большой зыби от NW; по причине снега зрение наше далеко не прости­ралось; я привел в бейдевинд на SE, и, пройдя сим направлением две мили, мы увидели, что сплошные льды простираются от востока чрез юг на запад; путь наш вел прямо в сие льдяное поле, усеянное буграми».

Так скромно в летопись великих открытий вошла новая дата 16 января (ст. ст.) — день, когда русские открыли Антарктиду — шестой материк земного шара». Памятный момент Михаил Лазарев описал в письме другу: «16 января достигли мы широты 69°23' S, где встретили матерый лед чрезвычайной высоты, и в прекрасный тогда вечер, смотря на салингу, простирался оный так далеко, как могло только достигать зрение… Отсюда продолжали мы свой путь к осту, покушаясь при всякой возможности к зюйду, но всегда встречали льдяной материк, не доходя 70°… Открылась, наконец, та матерая на юге земля, которую так долго искали и существование коей сидевшие филозофы в кабинетах своих полагали необходимым для равновесия земного шара».

Говоря о сделанных географических открытиях, командир экспедиции упоминает о том, что «в продолжение плавания нашего обретено двад­цать девять островов, в том числе в южном холодном поясе два, в южном умерен­ном — восемь, а девятнадцать — в жарком поясе; обретена одна коральная мель с лагуном» . Помимо этого, экспедиция выполнила большой объем исследо­ваний в самых разных областях — океанологии, зоологии, ботанике, клима­тологии, физической географии и других. Морская опись всех изученных районов, а также исправление контура берегов земель, уже нанесенных на карту, были настолько точными, что карта, составленная Беллинсгаузеном, использовалась до середины XX века.







№ урока,

Предмет

Ф.И.учащегося _____________________________________________________

Задания № 1-6 для 5-10 классов!!!!

1.


Какова основная задача экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева?

  1. Найти Южный полюс.

  2. Собирать ботанические, минералогические, зоологические и этнографические коллекции.

3- Пересечь все меридианы в южной приполярной зоне на максимально высоких широтах.

2.














Соотнесите данные из текста и даты. Будьте внимательны.

  1. 16 января 1820 года

А) Русские корабли покинули Рио-де-Жанейро

  1. 2 ноября 1819 года

Б) пересекли Южный полюс

  1. 4 июля 1819 года

В) произвели гидрографическую опись юго-западных берегов острова Южная Георгия

  1. 15 декабря 1819 года

Г)Русские корабли подошли к побережью Антарктиды

  1. 28 января 1820 года

Д) Русские корабли вернулись в Россию.

1 - 2 - 3- 4- 5-


3.




Запишите следующие координаты: широта 69градусов 21минута 28секунд, долгота 2градуса 14минут 50секунд, используя условные обозначения.


4.








В тексте сказано, что дул ветер в разных направлениях: NE, NW,SE, запишите направления, используя словосочетания (например, Юго-Западный)

NE_______________________________________________

NW ______________________________________________

SE _______________________________________________

5.


Выпишите все устаревшие слова и профессионализмы из письма Лазарева другу: ______________________________________________________________


____________________________________________________________________


6.


П еречислите гидрографические объекты, которые встретились на пути экспедиции:




7. для 8-10 классов, остальные по желанию!!!

Постройте столбчатую диаграмму долготы дня в зависимости от даты (закрасьте столбики):

Время





17ч 22м





9ч 9м





8ч 25м





7ч 3м






4 июля

2 ноября

15 декабря

28 января

4 июля – долгота дня 17ч 22м

2 ноября – долгота дня 9ч 9м

15 декабря– долгота дня 7ч 03м

28 января – долгота дня 8ч 25м