СЛАЙД 1. УЧЕНИК 1. Ребята, 15 апреля – очень важная для всех людей нашей планеты Земля дата.
- Запомните, дети, 15 апреля – День экологических знаний. Это – напоминание всем людям, живущим на планете об экологических проблемах, грозящих вымиранию человечества. Это – привлечение внимания каждого человека задуматься, что он может сделать, чтобы сохранить природу для будущих поколений.
СЛАЙД 2. УЧЕНИК 2. Посмотрите на глобус (крутим глобус), какого цвета больше всего на глобусе? Что это означает? (синего- это океаны, моря, реки, озера).
СЛАЙД- 3. Вода- символ жизни на Земле.
СЛАЙД 4. Назовите источники загрязнения воды. (сточные воды заводов, мусор, разлив нефти)
СЛАЙД 5. Почему нужно тогда беречь воду? (пригодна для питья только пресная вода, которая содержится только в реках и озерах и ее совсем немного на земле)
СЛАЙД 6. УЧЕНИК 3 (ВОДА) . Я пришла к вам в гости не с пустыми руками. У меня есть волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Отгадав загадки, вы узнаете, где можно встретиться с капелькой воды в разное время года. (По очереди достает из ведерка капельки с загадками.)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные – вырезные,
А возьмешь вода в руке? (снежинки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет (сосулька)
Молоко над речкой плыло –
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко. (туман)
Капли влаги на листочках –
На траве и на цветочках–
Это что за чудеса?
По утрам блестит …(роса).
Что за чудо покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек –
Их укрыл пушистый… (снег).
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно. (Лед.)
УЧЕНИК 2. Ребята, что каждый из вас может сделать, чтобы сберечь воду? (выключать вовремя кран с водой, экономить воду, использовать меньше моющих средств и т.п.)
СЛАЙД 7. УЧЕНИК 4. Молодцы, ребята. 15 апреля- день экологических знаний, поэтому сейчас мы хотим проверить, насколько хорошо вы знаете ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать, как вы поступите.
Игра «Экологические правила».
(Ведущие по очереди задают вопросы)
СЛАЙД 8. В лес с собой надо брать компас или глобус?
СЛАЙД 9. Костёр надо разводить на поляне или под деревом?
СЛАЙД 10. Ветки для костра надо ломать с живых деревьев или подбирать с земли?
СЛАЙД 11. Прежде чем уйти, костёр надо залить водой или не тушить?
СЛАЙД 12. Мусор надо взять с собой или оставить в лесу?
СЛАЙД 13. Что не разлагается в почве: пакеты, бумага или угли?
СЛАЙД 14. Грибы надо есть жареными или сырыми?
СЛАЙД 15. Увидев ежика, надо взять его домой или пройти мимо?
СЛАЙД 16. Как собирать в лесу ягоды: срывать веточки с большим количеством ягод или рвать по одной только спелые ягоды?
СЛАЙД 17. Увидев гнездо в траве, надо пройти мимо или погладить и покормить птенцов?
СЛАЙД 18. Обнаружив неизвестные лесные ягоды или грибы, надо съесть их или не трогать?
СЛАЙД 19. В лесу надо слушать громкую музыку или вести себя тихо и не шуметь?
СЛАЙД 20. Назовите книгу, в которую занесены редкие и исчезающие животные, растения и грибы, нуждающиеся в защите и охране. Зелёная, красная, синяя?
СЛАЙД 21. Как называются большие участки лесов, степей, гор, где люди оберегают и сохраняют животных, редкие и ценные растения? Курорты, заповедники или санатории?
УЧЕНИК 5. Спасибо, ребята. Теперь мы видим, что вы хорошо знаете экологические правила и настала пора вас кое с кем познакомить. Давайте представим, что наша планета единственный раз в году вдруг заговорила с нами. Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?
Все народы, все люди,
Все, кто верит и любит,
Все, в ком совесть жива,
К вам Земли обращаю слова!
СЛАЙД 22. УЧЕНИК 6 (ЗЕМЛЯ). Дорогие люди! Я - планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете и заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших - животных. Все мы - одна большая семья. Расскажите о моем пожелании вашим друзьям и родным. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим Домом.
Сейчас я провею ваши знания о том, как вы ведете себя на природе. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете ДА или НЕТ. Начнем
Если я приду в лесок, То сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, то на дорогу выброшу бумажку? (нет)
Если деревце прогнулось, ему я колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, то тушить не стану? (нет)
Если сильно насорю, убирать не стану. (нет)
Молодцы, ребята, я надеюсь вы всегда будете соблюдать экологические правила, чтобы сберечь меня.
СЛАЙД 23. УЧЕНИК 7. Большое спасибо вам ребята за то сегодняшний день. Мы видим, что вы хорошо знаете, как сберечь нашу планету. Мы очень надеемся, что вы всегда будете заботиться о нашей Земле!