Беседа в старшей группе на тему«День флага ЛНР»
Цель:
Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны
Воспитание любви к природе родного края
Закрепление зрительных представлений о флаге ЛНР
Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира
Развитие конструктивных умений и навыков работы с бумагой
Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к флагу Луганской Народной Республики.
Материалы и оборудование:
Изображение государственного флага ЛНР, голубо-сине-красный
флажок, лист белой бумаги, красные, голубые и синие полоски, палочки.
Ход занятия :
- Ребята, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)
Много чудесных стран и государств на земле, везде живут люди, но Луганская Народная Республика единственная, неповторимое государство, потому что это наша Родина. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке страны ты не родился, то можешь с гордостью сказать «Это моя Родина!».Послушайте, как замечательно писал о родине поэт М. В. Исаковский
Поезжай за моря – океаны ,
Надо всею землёй пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая, поля.
- Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, в которой мы живём, место, где мы родились, где всё для нас родное)
У каждого государства есть свой флаг, в нашей стране – ЛНР – тоже есть государственный флаг (вывешиваю изображение флага) .
- Какие цвета вы видите на флаге? (голубой, синий, красный)
- О чём напоминает голубой цвет? ( голубого неба)
- Что означает синий цвет на флаге? ( реки, моря, озёра)
Красный цвет всегда считался самым красивым.
- Что же означает красный цвет? (это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)
Обобщаю ответы детей :
- Цвета флага нашего государства вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.
Голубой цвет символизирует цвет высокой энергии, а так же цвет Богоматери;
Синий цвет символизирует признак упорства и постоянства;
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа. Воля к победе и могущество народа.
- Скажите, пожалуйста, зачем нужен стране и всем нам флаг? (он нас объединяет)
- Флаг наш красивый, яркий. В праздники и другие торжественные дни улицы сёл и городов украшают флагами.
Давайте и мы с вами сделаем такие флажки.
Прежде, чем начать работать, мы с вами ещё раз поднимемся над землёй
Физкультминутка
Загудел самолёт, отправляемся в полёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Самолёт летит, самолёт гудит у-у-у,
Над землёй пронесусь и на землю опущусь.
Вот мы и вернулись на землю, можно приступать к работе.
Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище (показ) и древко (показ). Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.
- Покажите полотнище? Что это? (полотнище)
- Покажите древко? Что это? (древко)
Далее показываю приёмы выполнения работы, подробно объясняя каждое своё действие
Для того чтобы сделать флаг нужно
1. на белую полосу наклеить сначала голубую полоску,синюю полоску, затем красную, получится полотнище
2. сложить его пополам
3. затем внутри следует одну половину намазать клеем
4. вставить палочку – древко
5. соединить обе половины полотнища
6. аккуратно разгладить поверхность полотнищ
Дети склеивают флажки, оказываю им помощь по мере необходимости. Даю общую положительную оценку работам детей.
- Какие нарядные красивые флажки у вас получились. Теперь вы можете показать их своим родителям , бабушкам и дедушкам и рассказать всё то , что сегодня узнали.