СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День георгиевской ленты - символ Победы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие для внеурочной деятельности познакомит детей с историей георгиевской ленты;с целью воспитания бережного отношения к традициям своего народа; способствованию пробуждения чувства гордости за воинские подвиги предков.

Просмотр содержимого документа
«День георгиевской ленты - символ Победы»




Цель: познакомить детей с историей георгиевской ленты; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков.

I. Вступление. Приветствие.

01. Видео-клип. Песня

Учитель:

Я хочу прочитать вам историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы.

«В День Победы Сережа Иванов проснулся рано — с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут еще и одноклассник позвонил — Димка Егоров, сказал, что на площади гулянье — походная кухня, угощают всех кашей и раздают георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.
Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на весь класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист — черная кожаная куртка, шлем, черные перчатки — и весь с ног до головы увешан черно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.
— А чем мы хуже? — решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленты — на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.
А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперед, видать, плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.
Внезапно на Серегу напал приступ великодушия — сорвал с руки ленточку и протянул старику:
— Нате, с праздником вас, с Днем Победы!
Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.
— Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», — настаивал Димка.
Дед задумчиво покачал головой и отвел глаза. И тут внучка тихо заметила:
— А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст…
Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на черно-оранжевых ленточках. Что это были за ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.
Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.
По дороге даже не разговаривали. Стыдно было…»

- Почему им было стыдно? Что сделали ребята не правильно?

- Определите тему нашего урока


II. история Георгиевской ленты.

1 ученик: 

Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

2 ученик: 

Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.

3 ученик: 

Георгиевская лента – двух цвет простых полос – 
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.

4 ученик: 

Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.


Учитель:

Георгиевская ленточка - это символ Дня Победы. Миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почитают память погибших. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.

Об истории георгиевской ленточки мы узнаем посмотрев фрагмент передачи информационных новостей 1 канала.


02. Георгиевская лента. История.


- Что означаю цвета на георгиевской ленте?

- Почему сейчас она стала символом Победы?

Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:
Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный -
Два спутника войн, бесконечных, ужасных...
Ты ленту возьми, привяжи на запястье,
Стань важной движения славного частью;
Ты можешь ее прикрепить на булавку,
У сердца храня символ воинской славы.
Но только на землю, молю, не бросайте,
Вы с грязью и лужами их не сравняйте!
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!


II. Акция "Георгиевская ленточка"

Учитель:

Начиная 2005 года в России проводится акция "Георгиевская ленточка".

Главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!"


Исполнение песни "Спасибо, вам, родные наши деды"


Сегодня Георгиевская ленточка – уже больше, чем акция, она стала международным общественным проектом, призванным объединить людей в противодействии попыткам пересмотра истории.


Существует кодекс акции "Георгиевская лента".

- Акция "Георгиевская ленточка" - не коммерческая и не политическая.

- Цель акции - создание символа праздника - Дня Победы.

- Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

- "Георгиевская ленточка" - символ, а не награда. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент.

- "Георгиевская ленточка" распространяется бесплатно.


Георгиевская ленточка символ воинской доблести, поэтому его не вплетают в волосы, не крепят к юбке или брюкам, не стоит размещать ленту на головном уборе, и, разумеется, на обувь. Он должен находиться в верхней части туловища, с левой стороны, ближе к сердцу.

Относитесь к символу с уважением и объясняйте значение георгиевской ленты младшему поколению.

03. Песня. Михаил Борисов "Георгиевская лента"

Учитель:

- В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей в разных странах?

Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?
— Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?
— Как вы вели себя, получив такую ленту? 

- Итак, ребята, а как же правильно носить георгиевскую ленту?


Георгиевская лента

Вот лента Георгия - символ победы,
Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:


Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный -
Два спутника войн, бесконечных, ужасных...
Ты ленту возьми, привяжи на запястье,
Стань важной движения славного частью;
Ты можешь ее прикрепить на булавку,
У сердца храня символ воинской славы.


Но только на землю, молю, не бросайте,
Вы с грязью и лужами их не сравняйте!
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!

Все вместе: Помните! Помните! Помните!

III. Заключение.

Учитель:

Ребята сегодня мы даём старт в нашей школе патриотической акции «Георгиевская ленточка», создав ее своими руками. Их мы раздадим ребятам нашей школы

Задание: по шаблону разукрасить георгиевскую ленточку.

Во время задания звучит:

04. Патриотическая песня - "Георгиевская лента"