Цель: познакомить детей с историей георгиевской ленты; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать пробуждению чувства гордости за воинские подвиги предков.
I. Вступление. Приветствие.
01. Видео-клип. Песня
Учитель:
Я хочу прочитать вам историю, которая произошла с двумя шестиклассниками в День Победы.
«В День Победы Сережа Иванов проснулся рано — с улицы доносились звуки бодрых военных маршей. Сразу появилось радостное, праздничное настроение. А тут еще и одноклассник позвонил — Димка Егоров, сказал, что на площади гулянье — походная кухня, угощают всех кашей и раздают георгиевские ленточки. Минут через десять друзья уже были там.
Первым делом встали в очередь за ленточками. Набрали штук 20, сказали, что берут на весь класс. Часа два гуляли ребята по площади: и каши наелись, и песен напелись, и всяких выступлений насмотрелись, но никого из класса так и не встретили. Что же делать с ленточками? И тут по площади промчался мотоциклист — черная кожаная куртка, шлем, черные перчатки — и весь с ног до головы увешан черно-желтыми ленточками, которые развевались по ветру, как пламя.
— А чем мы хуже? — решили друзья. Сели на скамеечку и начали завязывать на себе ленты — на руках, на шее, на поясе, на голове. Скоро мальчишки стали похожи на индейцев из племени тамбу-ламбу. Посмотрели друг на друга и со смеху покатились.
А тут на лавочку рядом с ними присел дед, за сердце держится, наклонился вперед, видать, плохо старику. Рядом примостилась внучка, девчонка лет пяти, гладит деда по руке, что-то лопочет про лекарство в правом кармане.
Внезапно на Серегу напал приступ великодушия — сорвал с руки ленточку и протянул старику:
— Нате, с праздником вас, с Днем Победы!
Дед ничего не ответил, только смерил мальчишек усталым и грустным взглядом.
— Берите, это же акция «Георгиевская ленточка», — настаивал Димка.
Дед задумчиво покачал головой и отвел глаза. И тут внучка тихо заметила:
— А у дедушки уже есть такие, только он эти ленточки никому не отдаст…
Она потянула деда за руку, которую он держал на груди, и друзья увидели три звезды на черно-оранжевых ленточках. Что это были за ордена, ребята не знали. Но, видать, дед был настоящим героем.
Несколько минут продолжалось молчание, потом друзья, не сговариваясь, сорвали с себя все ленточки, положили их на скамейку и отправились по домам.
По дороге даже не разговаривали. Стыдно было…»
- Почему им было стыдно? Что сделали ребята не правильно?
- Определите тему нашего урока
II. история Георгиевской ленты.
1 ученик:
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
2 ученик:
Георгиевская лента – как выживший цветок,
Что видел злом загубленное детство,
Сожжённые селенья, руин смертельный смог...
Не просто символ – памяти наследство.
3 ученик:
Георгиевская лента – двух цвет простых полос –
На фронтовых дорогах кровь и пламя,
И жизней эшелоны, ушедших под откос...
И злом исполосованное знамя.
4 ученик:
Георгиевская лента – и порох, и огонь –
И скорбь души, и солнце жизни новой.
Узор двухцветных линий – истории ладонь,
Судьбы орнамент... Памятное слово.
Учитель:
Георгиевская ленточка - это символ Дня Победы. Миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почитают память погибших. Это погибшие бойцы и мирные труженики тыла, это блокадный Ленинград, это концлагеря, это сожженные деревни. Это наши деды и прадеды. Это наша боль, это наша гордость.
Об истории георгиевской ленточки мы узнаем посмотрев фрагмент передачи информационных новостей 1 канала.
02. Георгиевская лента. История.
- Что означаю цвета на георгиевской ленте?
- Почему сейчас она стала символом Победы?
Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:
Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный -
Два спутника войн, бесконечных, ужасных...
Ты ленту возьми, привяжи на запястье,
Стань важной движения славного частью;
Ты можешь ее прикрепить на булавку,
У сердца храня символ воинской славы.
Но только на землю, молю, не бросайте,
Вы с грязью и лужами их не сравняйте!
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!
II. Акция "Георгиевская ленточка"
Учитель:
Начиная 2005 года в России проводится акция "Георгиевская ленточка".
Главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить». Акция проходит под лозунгами: «Победа деда — моя Победа», «Повяжи. Если помнишь!», «Я помню! Я горжусь!», «Мы — наследники Великой Победы!», «Спасибо деду за победу!"
Исполнение песни "Спасибо, вам, родные наши деды"
Сегодня Георгиевская ленточка – уже больше, чем акция, она стала международным общественным проектом, призванным объединить людей в противодействии попыткам пересмотра истории.
Существует кодекс акции "Георгиевская лента".
- Акция "Георгиевская ленточка" - не коммерческая и не политическая.
- Цель акции - создание символа праздника - Дня Победы.
- Этот символ - выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.
- "Георгиевская ленточка" - символ, а не награда. Не допускается использование в акции оригинальных наградных Георгиевских или Гвардейских лент.
- "Георгиевская ленточка" распространяется бесплатно.
Георгиевская ленточка символ воинской доблести, поэтому его не вплетают в волосы, не крепят к юбке или брюкам, не стоит размещать ленту на головном уборе, и, разумеется, на обувь. Он должен находиться в верхней части туловища, с левой стороны, ближе к сердцу.
Относитесь к символу с уважением и объясняйте значение георгиевской ленты младшему поколению.
03. Песня. Михаил Борисов "Георгиевская лента"
Учитель:
- В чем смысл этой громкой акции, в которой участвуют миллионы людей в разных странах?
— Приходилось ли вам участвовать в акции «Георгиевская ленточка»?
— Знаете ли вы, зачем раздают людям эти ленты?
— Как вы вели себя, получив такую ленту?
- Итак, ребята, а как же правильно носить георгиевскую ленту?
Георгиевская лента
Вот лента Георгия - символ победы,
Наш знак благодарности искренней деду;
Три черных, две рыжих полоски на ленте,
Что значат они? Мне не сложно ответить:
Дым черный, как ночь, и огонь жарко-красный -
Два спутника войн, бесконечных, ужасных...
Ты ленту возьми, привяжи на запястье,
Стань важной движения славного частью;
Ты можешь ее прикрепить на булавку,
У сердца храня символ воинской славы.
Но только на землю, молю, не бросайте,
Вы с грязью и лужами их не сравняйте!
Вы символ великий храните и чтите,
И память победы в сердцах пронесите!
Все вместе: Помните! Помните! Помните!
III. Заключение.
Учитель:
Ребята сегодня мы даём старт в нашей школе патриотической акции «Георгиевская ленточка», создав ее своими руками. Их мы раздадим ребятам нашей школы
Задание: по шаблону разукрасить георгиевскую ленточку.
Во время задания звучит:
04. Патриотическая песня - "Георгиевская лента"