СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День имени (сценарий школьного праздника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздничной школьной линейки, посвященной дню имени, вызовет у учащихся интерес к истории происхождения имен, заставит задуматься о значении собственного имени, осознать значение имени в жизни человека, а главное уважительно относиться к людям с разными именами.

Просмотр содержимого документа
«День имени (сценарий школьного праздника)»

День имени

(интерактивный школьный сбор)

«Не имя красит человека, а человек имя»


Задачи:

  • Расширить знания об истории возникновения имён.

  • Вызвать интерес к своему имени и именам своих родных и близких.

  • Развивать желание расширять кругозор.

  • Создать тёплую дружескую атмосферу в коллективе.

  • Помочь осознать нравственный смысл в имени.


  1. Вступление.

- Доброе утро всем, всем, всем! Начнём наше утро с загадки: «Принадлежит тебе, а пользуются другие».

(Имя.)

Сегодня в нашей школе День имени.


- Говорят, на характер и судьбу человека влияет имя, которое дают родители ребёнку при рождении.

Нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышим чаще, чем своё имя.

Имя – наше второе «я» - сопровождает нас в кругу семьи, приятелей, сотрудников.

Начнём со стихотворения «Поиграем в имена».

  1. Дети читают стихотворения

  1. Пригласим своих друзей,

Чтоб игралось веселей.

И научим их играть –

Рифму к рифме подбирать:

  1. Саша, Маша и … Дуняша!

Ксюша, Нюша и … Валюша!

Дуся, Люся и … Маруся!

Зина, Нина и … Марина!

  1. Аня, Таня, Саня, … Даня!

Алина, Галина, … Полина,

Арина, Дарина,… Карина,

Георгий, Андрей, …. Сергей

  1. А если, друзья,

Мы весь мир обойдём,

Узнаем немало мы новых имён.

  1. И много прекрасных

Мы встретим ребят,

Которые с нами играть захотят.

  1. На дружбу мы руки

Друг другу дадим,

И, может быть, мир

Мы от зла защитим.

  1. Сегодня замечательный день 25 января. Сегодня День Татьяны.


История Дня и имени


Имя Татьяна   образовано от греческого «татто», в переводе означает «устроительница», «учредительница», повелительница, устанавливающая, поставленная, назначенная. В России особо почитается святая Татиана, считающаяся покровительницей студентов. В честь нее у студентов появился Татьянин день - эта дата приходится на 25 января. Именно в этот день императрица Елизавета подписала указ об основании Московского университета.

Имя Татьяна – яркое и красивое, блестящее и выдающееся. Оно предполагает в своей носительнице личность сильную. Скромное внимание и красочная выразительность соединились в этом звучании. 
Имя эмоциональное и твердое. Есть в нем некая решительность и самоуверенность


Поздравление всех учителей Татьян


  1. Итоги конкурса стихотворений о своем имени.

(Чтение стихотворений и награждение)



  1. У меня есть имя Света,

Я дружу с одной кометой.

И комета мне в ответ:

«У меня имя Свет»


  1. Кириллл, Кирюша, Кир

Предпочитает мир,

Добро и справедливость,

Дружбу, знания, сметливость.


  1. Мне имя подарили редкое,

Гордеем нарекли как предка.

Прадедушку так величали

В далеком 19 веке так его звали.

А я живу в 21.

Именем своим горжусь.

На Гордея и на Дея, отзываюсь не ленюсь.

С русским именем красивым

Я не буду горделивым.

Если гордым, то чуть-чуть,

Чтоб друзей не оттолкнуть.

Чтобы добрым быть

И людям только радость приносить.


  1. Не забывайте Леру,

Она подарит веру,

Доброту и счастье

Принесет в ненастье,

Душевной теплоты

И, конечно же, любви.


  1. Исследование имен школьников


В нашей школе имена


Самые популярные

Данил – 10

Мария – 6

Андрей -5

Кирилл – 5

Александр – 5

4 Егора

4 Максима

4 Кристины

4 Екатерины

4 Евгения и Евгении


Редкие имена

Варвара, Зоя, Глафира. Ульяна, Арсений, Савелий, Любовь,

Гордей

Кочо, Карам, Фирудин, Эльчин, Шехфато, Валида, Самир, Мухамед, Гюльнара, Эльдар, Ровшан, Алишер, Марха. Роман, Ян


У всех имена замечательные.

-Кто считает свое имя самым красивым, похлопайте в ладошки!

-Кто считает свое имя самым звучным, произнесите его громко!


6. Конкурсы, загадки

Задание «Найди имена»


Вам надо узнать имена девочек и мальчиков, спрятанных в предложениях.

  • Кто принёс куклу из магазина?

  • Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?

  • Кто рассказывает брату сказку про Самоделкина и Карандаша?

  • Какое имя у девочки, которая от зелёнки зелена?

  • Кто покажет дом, в котором живёт растеряша?

  • Кто с нетерпением ждёт подарки от Деда Мороза?

  • Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?

  • Кто подскажет друзьям место, где растёт ежевика?

  • Кто, заметив жука, спрятался под диван?

Задание «Кого как зовут?»


Как зовут литературных героев

  • Назовите имя девушки, которая боялась очень жаркой погоды.

  • Кем из трёх богатырей побеждён Тугарин Змей?

  • Имя самого высокого милиционера Москвы?

  • Как звали трёх медведей?

  • Как звали соперника Буратино по сердечным делам?

  • Брат Герды?

  • Имя героя, который, не меняясь внешне, в одной стране был великаном, а в другой лилипутом?

  • Имя сказочной девочки, указывающее на её маленький рост?



7. Поэтическое напутствие

- Ну что ж, друзья, наш разговор об именах подходит к концу. Мне очень хочется, чтобы вы бережно относились к именам – своим и чужим. Об этом же и стихотворение «Наши имена»


1. Ещё с незапамятных давних времён

Мы носим немало прекрасных имён.

Всё самое светлое, доброе в них

Вложил человек, словно в песню и стих.

2. В них – вера, надежда, святая любовь,

Стучит в них живая истории кровь.

И нам не даёт она право забыть

Того, кто мы есть, и того, как нам жить.


3. У имени есть и значенье, и цвет,

Оно и с природою держит совет,

Симфонией дивных созвучий своих

Нас имя пленяет, как песня и стих.


4. Но в нём есть и тайная сила своя,

Не помнить об этом нам тоже нельзя.

А тот, кто сумеет её разгадать,

Тот сможет и счастье своё отыскать.


5. От разных народов, из разных времён

Пришло к нам немало любимых имён.

И долг наш – в согласии с именем жить,

Как честь, его свято беречь и любить.










.



















1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!