СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА (игровой, музыкальный праздник на основе славянских традиций для детей дошкольного возраста).

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

м

Тема: славянский праздник.

Цель: с помощью игр, театрализации и музыки рассказать детям простым языком о жизни славян.

Оборудование:

  • Щиты с изображением Ивана Купала и Аграфены Купальницы;
  • Цветы;
  • Банный веник;
  • Цветы для игры «Найди папоротников цвет»;
  • Клады;
  • Карты с кладами;
  • Фрукты и ягоды;
  • Ковш;
  • Ёмкости для умывания;
  • Водные призы;
  • Брызгалка для Водяного;
  • Имитация костра;
  • Колесо;
  • Костюмы героев праздника;
  • Музыкальный центр;
  • Микрофоны- 2;
  • Фонограмма на CD.

Просмотр содержимого документа
«ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА (игровой, музыкальный праздник на основе славянских традиций для детей дошкольного возраста).»

МОУ детский сад № 214

муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 214 Кировского района Волгограда









ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА

(игровой, музыкальный праздник на основе славянских традиций для детей дошкольного возраста).















Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Горбачева И.В.



Волгоград - 2021



ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА

(игровой, музыкальный праздник на основе славянских традиций для детей дошкольного возраста).

Тема: славянский праздник.

Цель: с помощью игр, театрализации и музыки рассказать детям простым языком о жизни славян.

Оборудование:

  • Щиты с изображением Ивана Купала и Аграфены Купальницы;

  • Цветы;

  • Банный веник;

  • Цветы для игры «Найди папоротников цвет»;

  • Клады;

  • Карты с кладами;

  • Фрукты и ягоды;

  • Ковш;

  • Ёмкости для умывания;

  • Водные призы;

  • Брызгалка для Водяного;

  • Имитация костра;

  • Колесо;

  • Костюмы героев праздника;

  • Музыкальный центр;

  • Микрофоны- 2;

  • Фонограмма на CD.

Действующие лица.

Рассказчик.

Иван Купала.

Аграфена Купальница.

Потешники.

Царица Вода.

Водяной.

/Праздник проводится на улице. Необходимо выбрать место, где есть мягкая трава и деревья. С двух сторон площадки расположены большие щиты, на которых изображены- Иван Купало и Аграфена Купальница. В записи звучит музыкальная композиция из репертуара гр. «Иван Купала». Исполняется пластическая композиция «Купальские игрища»: катится колесо, потешники прыгают через огонь, поиски цветка папоротника и т. д. Далее на площадку в славянской рубахе, штанах и босиком выходит рассказчик./

РАССКАЗЧИК. В давние- давние времена жил- был народ, который называли славянами. И был у славян праздник- День Ивана Купала. Купало- это древнее славянское божество. Стоял он в древнем городе Киеве. Это весёлый и прекрасный славянский бог, одетый в лёгкую одежду, а в руках у него цветы и плоды. На голове венок из ярких полевых цветов. Давайте вместе скажем:

Купала на Ивана!

Купала на Ивана!

Бежал Иван-

Да в воду упал!

Купала на Ивана!

Купала на Ивана!

Три, четыре! Ребятки, говорите вместе со мной!

ДЕТИ с РАССКАЗЧИКОМ.

Купала на Ивана!

Купала на Ивана!

Бежал Иван-

Да в воду упал!

Купала на Ивана!

Купала на Ивана!

/Звучит славянская мелодия. Появляется Иван Купала, он осыпает всех присутствующих цветами./

ИВАН КУПАЛА /кланяется низко до земли/. Приветствую, вас юные создания! Рад видеть вас на моём празднике! Только, что же вы стоите? На мой праздник положено- песни петь, хороводы водить, да игрища устраивать! Ну, что готовы поиграть?

/Ответ детей./

РАССКАЗЧИК. Иван Купала хочет предложить нам игру «Найди папоротников цвет». На поляне расположены различные цветы. Ваша задача отыскать цветок папоротника.

/Проводится игра. Выбирают 6- 8 игроков. На поляне заранее приготовлены различные имитации растений, среди, которых легендарный цветок папоротника. Задача игроков, этот яркий цветок отыскать и Ивану отдать. После того, как игра завершиться, Иван Купала награждает победителя корзинкой с плодами и ягодами, а всем остальным участникам вручает поощрительные призы- большие красные яблоки. Можно дарить и другие фрукты или ягоды./

ИВАН КУПАЛА. Ай да, молодцы! Порадовали вы меня!

/Звучит весёлая народная мелодия. Купала приглашает детей в пляс./

РАССКАЗЧИК. Перед Ивановым днём празднуется День Аграфены Купальницы. На Аграфену нужно обязательно в баньке помыться, свежим веничком попариться, да пол в баньке положено целебными травами застелить. А что ещё делали славяне в этот замечательный день, Аграфена вам сама сейчас и расскажет.

/В записи звучит славянская мелодия. Появляется Аграфена Купальница. Волосы у неё длинные, распущены, на ней простая длинная рубаха, а в руках веничек банный./

АГРАФЕНА КУПАЛЬНИЦА. Здравствуйте, детвора! Здоровья вам, люди добрые! В давние времена в мой день, а точнее сказать, в ночь можно было попробовать найти клад. Вот этим сейчас я и хочу предложить вам заняться!

РАССКАЗЧИК. На этой полянке в нескольких местах спрятаны сладкие клады. Я сейчас раздам вам карты, с помощью которых вы попробуете найти клад.

АГРАФЕНА КУПАЛЬНИЦА. А как клад найдёте, себе его возьмёте и на полдник съедите.

/Проводится игра «Найди клад». Дети под руководством воспитателей ищут клады. Конечно же, все должны их обязательно найти. Заранее воспитателям необходимо объяснить, где находится клад, предназначенный для их группы. Далее дети с воспитателями и героями праздника водят хоровод./

РАССКАЗЧИК. Зовут её в народе «матушка» или «царица». Люди всегда придавали огромное значение воде. И сейчас мы с вами встречаем Царицу Воду!

/В записи звучит плеск воды, далее он переходит в лиричную славянскую мелодию. В просторном голубом одеянии и с короной на голове появляется- Царица Вода. Она обходит по поляне круг и зачёрпывая из ковша воду разбрызгивает её в разные стороны./

ЦАРИЦА ВОДА. Я- Царица Вода!

Нет воды- кругом беда!

Не зря в народе говорят,

Утром, малышей будят:

«Водичка, водичка!

Умой моё личико!»

Ребятки, давайте вместе со мной эти слова громко скажем, а потом водичку зачерпнём и умоемся!

/Дети повторяют вышеуказанные слова вместе с Царицей Водой и зачерпнув воду, из принесённых воспитателями, заранее приготовленных ёмкостей, умываются. Далее Царица Вода предлагает детям изобразить в пластике:

  • Волны;

  • Рыбок;

  • Водоросли;

  • Кувшинки;

  • Лодочки.

Самых лучших ребятишек награждают водными призами: «Поймай кольцо», рыбками и т. д./

РАССКАЗЧИК. Живёт он в водоворотах рек, прудов и озёр, а спать любит забираться под водяную мельницу. Ой, ребята, по- моему вот и сам Водяной к нам на праздник пожаловал! Сейчас, наверняка, начнёт водой брызгаться! Но вы не бойтесь он сегодня добрый, ведь у нас праздник!

/В записи звучит славянская мелодия. Появляется Водяной, он брызгает на ребят водой из брызгалки./

ВОДЯНОЙ. Ну что, ребятишки, празднуете?

ДЕТИ. Да!

ВОДЯНОЙ. А со мной поиграть не желаете?

ДЕТИ. Желаем!

ВОДЯНОЙ. Ну, вот и славненько!

/Проводится игра «Водяной». Дети идут по кругу со словами: «Водяной, Водяной! Всё сидишь ты под водой! Выйди, выйди, хоть на час! Угадай кого- то из нас!». Водяной сидит в центре круга с закрытыми глазами, на последних словах он поднимается и идёт к детям. Останавливается у какого- нибудь ребёнка и начинает его ощупывать, пытаясь определить, кто это? Игру можно повторить несколько раз./

ИВАН КУПАЛА /после игры/. Ай да, молодцы! Хорошо вы играли, в празднике участие принимали!

АГРАФЕНА КУПАЛЬНИЦА. Давайте наш праздник весёлой пляской вокруг купальского костра завершим!

/В центре ставят имитацию большого купальского и танцуют вокруг него. После этого праздник завершён./























6