2.Погружение воспитанников в тему занятия | Прежде чем получить новые знания,ответьте мне на несколько вопросов. – Как называется наша Родина?(Россия) -Как называют людей, живущих в России?(Россияне) -Почему к Москве у нас особое отношение?(Москва-это столица России) -Какие символы государства вы знаете?(Флаг,герб,гимн) Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины. – Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. - Кто управляет нашей страной?(управляет нашей огромной страной Президент РФ - В.В.Путин) Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. |
3.Основное содержание занятия | Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам) - Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации. -Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы: – Что люди могут делать и чего не могут? – Что они обязаны делать и что не обязаны? – На что они имеют право и на что не имеют? -Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо В 1918 году в России появилась Конституция. Конституция (от лат. слова – устройство) – это основной закон государства, который определяет порядок. Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году.12 декабря празднуется День Конституции РФ. -Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (Наверное, имеет.) Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. -А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.) Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. -Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.) -Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.) Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. - Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.) Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. -Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.) |
Итоги классного часа. Рефлексия. | -И, конечно, живя в огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине-месте, где родился и вырос. Таким местом, для многих из вас, является город Астрахань. -За что мы любим наш город? (высказывания учащихся) -Закончить наш урок хочется песней. Текст песни Детский хор – У моей России У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная – Нет земли красивей. Для меня Россия – белые берёзы, Для меня Россия – утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная – Нет земли красивей. |