СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Конституции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Конституции»

Министерство образования и науки Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах







Конспект классного часа,

проведенного в 3 классе «Г»

МБОУ «СОШ №8»

Шведовой Викторией.





Учитель 3 «Г» класса

_____________Бурова Е.Б.

Методист по практике

__________Канаева Т.Н.

Студентка 2 курса группы «А»

________Шведова В.Ф.











Дата проведения: 09.12.2023

Тема. День конституции России

Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.

Оборудование: проектор

Ход классного часа

Этапы

Деятельность учителя

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!


2.Погружение воспитанников в тему занятия

Прежде чем получить новые знания,ответьте мне на несколько вопросов.

– Как называется наша Родина?(Россия)

-Как называют людей, живущих в России?(Россияне)

-Почему к Москве у нас особое отношение?(Москва-это столица России)

-Какие символы государства вы знаете?(Флаг,герб,гимн)


Правильно. Каждый гражданин должен уважать символы своего государства, знать слова гимна своей Родины.

– Отношение к символам, не только гимну, но и к гербу, и флагу – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры. Об этом и записано в Конституции. 

- Кто управляет нашей страной?(управляет нашей огромной страной Президент РФ - В.В.Путин)

Сегодняшнее наше занятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие.


3.Основное содержание занятия



 Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы? (Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам)

- Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешними и будущими поколениями, сознавая  себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации.

-Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и что не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

-Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо

В 1918 году в России появилась Конституция.

Конституция (от лат. слова – устройство) – это основной закон государства, который определяет порядок.

Конституция страны является исходной точкой для принятия Всеобщей декларации прав Человека. Наша Конституция, которая действует сейчас, была принята в 1993 году.12 декабря празднуется День Конституции РФ.

-Ребята, как вы думаете, когда человек только рождается, он имеет какие-нибудь права? (Наверное, имеет.)

Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, уже имеет право на жизнь, на гражданство (это значит право проживать в стране), медицинское обслуживание, равенство, свободу, отдых, социальное обеспечение, наслаждение искусством. И пусть маленькому человеку непонятны его права, он еще и говорить не может, но в это время его права отстаивают его родители. Ребенок, как и всякий человек, имеет право на собственную личную жизнь, на свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права заставить вас думать только так и не иначе. 

-А теперь подумайте, ребята, когда человек подрастает, какие еще у него появляются права? (Право учиться.)

Правильно. Право учиться, передвигаться свободно даже по другим странам, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. А в 18 лет у вас становится еще больше прав, вернее с 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции.

-Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (Нет. Есть и обязанности.)

 -Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.)

Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности.

- Вот когда вы окончите школу, какое у вас будет право? (Выбрать профессию.)

Итак, человек должен многое: должен любить и почитать родителей, беречь и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю.

-Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.)






Итоги классного часа. Рефлексия.

-И, конечно, живя в огромной стране, мы должны не забывать и о малой родине-месте, где родился и вырос. Таким местом, для многих из вас, является город Астрахань.

 -За что мы любим наш город? (высказывания учащихся)

-Закончить наш урок хочется песней.

Текст песни Детский хор – У моей России


У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи,

На меня, Россия, ты похожа очень.


Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.


Для меня Россия – белые берёзы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже,

До чего на маму ты мою похожа.


Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей.