Классный час «День космонавтики»
Цель: Систематизировать и расширить представление детей о космосе.
Коррекционно - образовательные задачи: сформировать у детей представление об истории развития космонавтики и первом космонавте. Познакомить с солнечной системой и ее строением.
Коррекционно – развивающие задачи: развитие творческого мышления, памяти, умения работать по инструкции.
Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости, патриотизма за Родину, которая стала первой в освоении космического пространства.
Ход урока
Учитель: Ребята я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите отправится? На чем мы полетим? (На ракете)
В классе появляется тантамареска «Ракета»
- Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо?
- Что можно увидеть ночью на небе?
- Можно сосчитать сколько на небе звезд?
Звезд бесчисленное множество, нам они кажутся сверкающими точками, а на самом дели они огромные. Людей всегда привлекал космос и было желание долететь до звезд. Началась работа по конструированию летательного аппарата, в основу легли идеи К.Э. Циолковского, а первый космический спутник был изготовлен Сергеем Павловичем Королевым. Он установил на спутнике специальные приборы и запустил их в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Первыми в космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту и отправить в космос человека.
Музыкальная физминутка с ускорением.
- Я ракета, я, я – ракета
- Полетела в космос, полетела в космос
- Раз стыковка, два стыковка
- А вокруг планеты Солнце и Луна
12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Ю.А Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно встречали первого космонавта.
За прошедшие 60 лет много космонавток побывало в космосе. Сама большая звезда – Солнце, которая дает нам свет и тепло. В космосе есть не только звезды, но и планеты (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон). Мы свами живем на планете – Земля.
Дети рассматривают плакат «Парад планет»
Космонавты ведут технические и медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли и других планет, осуществляют радио и телевизионную связь, помогают предсказывать погодные изменения, предупреждают о стихийных бедствиях.
- Как вы думаете какими должны быть космонавты? (здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми, умными, мужественными, упорными, трудолюбивыми…)
А теперь немного пофантазируем и представим себя в космосе.
Поиграем в игру «Космическая фигура замри»
В космосе все невесомо. И вы ребята будете летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится вы должны замереть, изобразив космическую фигуру.
А сейчас пришло время каждому из вас изготовить свою собственную ракету. Делать ее мы будем в технике оригами. Все ракеты размещаются на ватмане голубого цвета, где заранее нарисовано Солнце и Земля.
- Теперь каждый может отправится в космос и узнать много нового и интересного о звездах и планетах.
Сегодня вы уже узнали:
- Какая самая большая звезда?
- Как называется планета, на которой мы живем?
- На чем можно полететь в космос?
- Кто управляет ракетой?
- Кто первым полетел в космос?
Каждый из детей получает жетон с портретом Ю.А. Гагарина.