СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День космонавтики" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"День космонавтики" в 1 классе»

Классный час «День космонавтики»

Цель: Систематизировать и расширить представление детей о космосе.

Коррекционно - образовательные задачи: сформировать у детей представление об истории развития космонавтики и первом космонавте. Познакомить с солнечной системой и ее строением.

Коррекционно – развивающие задачи: развитие творческого мышления, памяти, умения работать по инструкции.

Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости, патриотизма за Родину, которая стала первой в освоении космического пространства.

Ход урока

Учитель: Ребята я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Хотите отправится? На чем мы полетим? (На ракете)

В классе появляется тантамареска «Ракета»

- Ребята, а вы любите смотреть на ночное небо?

- Что можно увидеть ночью на небе?

- Можно сосчитать сколько на небе звезд?

Звезд бесчисленное множество, нам они кажутся сверкающими точками, а на самом дели они огромные. Людей всегда привлекал космос и было желание долететь до звезд. Началась работа по конструированию летательного аппарата, в основу легли идеи К.Э. Циолковского, а первый космический спутник был изготовлен Сергеем Павловичем Королевым. Он установил на спутнике специальные приборы и запустил их в космическое пространство. Полет прошел успешно. Тогда ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту. Первыми в космос отправились собаки Белка и Стрелка. Они тоже благополучно вернулись на землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту и отправить в космос человека.

Музыкальная физминутка с ускорением.

- Я ракета, я, я – ракета

- Полетела в космос, полетела в космос

- Раз стыковка, два стыковка

- А вокруг планеты Солнце и Луна

12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Ю.А Гагарин успешно облетел вокруг земли на корабле «Восток». Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Все люди планеты восторженно встречали первого космонавта.



За прошедшие 60 лет много космонавток побывало в космосе. Сама большая звезда – Солнце, которая дает нам свет и тепло. В космосе есть не только звезды, но и планеты (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон). Мы свами живем на планете – Земля.

Дети рассматривают плакат «Парад планет»

Космонавты ведут технические и медицинские наблюдения, изучают поверхность Земли и других планет, осуществляют радио и телевизионную связь, помогают предсказывать погодные изменения, предупреждают о стихийных бедствиях.

- Как вы думаете какими должны быть космонавты? (здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми, умными, мужественными, упорными, трудолюбивыми…)

А теперь немного пофантазируем и представим себя в космосе.

Поиграем в игру «Космическая фигура замри»

В космосе все невесомо. И вы ребята будете летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится вы должны замереть, изобразив космическую фигуру.

А сейчас пришло время каждому из вас изготовить свою собственную ракету. Делать ее мы будем в технике оригами. Все ракеты размещаются на ватмане голубого цвета, где заранее нарисовано Солнце и Земля.







- Теперь каждый может отправится в космос и узнать много нового и интересного о звездах и планетах.

Сегодня вы уже узнали:

- Какая самая большая звезда?

- Как называется планета, на которой мы живем?

- На чем можно полететь в космос?

- Кто управляет ракетой?

- Кто первым полетел в космос?

Каждый из детей получает жетон с портретом Ю.А. Гагарина.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!