СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему «День Космонавтики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Название работы: классный час на тему «День Космонавтики».

Номинация: методическая разработка воспитательного мероприятия.

Направление: гражданское и патриотическое воспитание.

Аннотация: данное внеклассное мероприятие, посвященное знаменательной дате – Дню космонавтики, создано с учётом возрастных особенностей учащихся 5-7 классов. К данной методической разработке прилагается презентация.

Цель: создание условий для патриотического воспитания учащихся; формирование познавательного интереса детей к истории освоения космоса.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики.

2. Систематизировать знания учащихся в области космонавтики.

3. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

4. Воспитать всесторонне развитой и творческой личности.

5. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся

Область применения: классный час, посвященный гражданскому и патриотическому воспитанию.

Форма и методы реализации: лекция, беседа, викторина.

Возрастная группа: ученики 5-7 классов.

Ожидаемые результаты:

1. активное участие учащихся в обсуждениях;

2. формирование навыка работы в группе;

3. формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

4. формирование умения сформулировать своё собственное мнение и позицию;

5. формирование умения слушать и слышать других;

6. проявление уважения к истории своей родины;

7. воспитание чувства патриотизма

 

Классный час «День Космонавтики»

Ход мероприятия.

Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ожидает необычный урок. Он будет посвящён важной и знаменательной дате всего человечества. Всем вам известно, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Но знаете почему? (12 апреля 1961 года – русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полёт в космос.)

Начать наш Гагаринский урок мне бы хотелось с красивого стихотворения русского поэта Сергея Есенина «Звёзды» (приложение 1).

Действительно, когда мы вечером или ночью смотрим на небо, в нём мы видим звёзды. Множество далёких, таинственных огоньков. Как вы думаете звезды маленькие или большие? (учащиеся высказывают предположения) На самом деле звёзды довольно большие. Но так как они находятся очень далеко от Земли, они кажутся нам очень маленькими. И их настолько много, что кажется невозможным сосчитать. Хотя учёные уже много веков делают попытки. В энциклопедиях говорится, что в нашей галактике насчитывают около 400 миллиардов звёзд, разных по размеру и температуре. Однако на данный момент известно около 100 миллиардов галактик, поэтому общее число звезд на небе очень велико.

А днём люди могут видеть звёзды? Как минимум, одну звезду точно. Какую? (Солнце) Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются 8 планет, входящих в солнечную систему. Плутона до 2006 года считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в 2006 году Международный астрономический союз установил новые критерии для понятия «планета», в связи с чем Плутон был переведен в категорию карликовых планет и отнесен к малым телам Солнечной системы. Что ещё помимо Солнца и планет входит в понятие «Солнечная система»? (спутники планет, астероиды, кометы, космическую пыль и лед)

 

Основная часть

Ещё с давних пор люди пытались покорить небесный простор. Слышали ли вы древнегреческую легенду о Дедале и его сыне Икаре? (приложение 2)

Следующим этапом люди принялись изготавливать шар с корзиной для пассажиров. В корзине находилась жаровня с горячими углями, чтобы шар постоянно наполнялся горячим дымом. Поскольку такой шар летел недолго и низко, впоследствии их стали наполнять газом. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Так люди начали летать в воздушной оболочке Земли.

Давайте узнаем, кто же в России придумал первую ракету? (сообщения учащихся о Константине Эдуардовиче Циолковском и Сергее Павловиче Королёве).

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар диаметром 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами. Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы.

Мечтой многих учёных был полёт человека в космос. Но прежде всего они решили проверить безопасность полётов на наших верных четвероногих помощниках – собаках (сообщение учащихся про полёты собак в космос).

Просмотр видео – запуск в космос Белки и Стрелки. 

         Однако рассказать о своих ощущениях мог только человек. Так появилась профессия космонавт. Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Что для этого требуется? (предположения учащихся)

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космос. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, а 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. (сообщение учащихся о Юрии Алексеевиче Гагарине)

После полёта Юрия Гагарина многие захотели стать космонавтами, Гагарин стал настоящим примером для молодёжи. Благодаря истории Гагарина многие поверили в мечту.

Тема Космоса часто появляется в культуре, в произведениях искусства. Например: фильмы: Гагарин: первый в космосе, Салют-7, Время первых; книги: Юрий Гагарин, 108 минут, изменившие мир,  1961: космос наш; музыкально-вокальный цикл «Созвездие Гагарина», созданный в 1968—1971 годах Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым

В Саратове есть много мест и мероприятий, связанных с именем первого космонавта: Набережная космонавтов, политехнический вуз, фестиваль первокурсников «Поехали!», фестиваль современного искусства «Гагарин.doc».

         А теперь я хочу вам предложить небольшую командную игру-викторину «Космическое путешествие». Необходимо разбиться на две команды. Каждая команда – это космический корабль, у которого должно быть название, командир корабля и экипаж. Я буду задавать вопросы, и та команда, что быстрее даст верный ответ, зарабатывает 1 жетон в форме звезды. Чей космический корабль соберёт больше звёзд, тот и победил. Итак, «поехали»! (приложение 3)

Подведение итогов

Ребята, сегодня вы прослушали информацию о космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, а теперь скажите кто-нибудь, хотел бы из вас стать космонавтом и с кем из одноклассников вы бы отравились в полёт? (ответы учащихся)

С момента полёта Юрия Гагарина в космос многое изменилось в космонавтике. Теперь в космос уходят один за одним корабли, люди по долгу работают на космических станциях. Первыми космонавтами были летчики, затем – конструкторы и врачи. Сейчас космос открыт практически для всех. Давайте будем помнить человека, который смог проложить путь к звездам.

 

Приложение

Приложение 1

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Сергей Есенин, «Звёзды»

Приложение 2

Легенда о Дедале и Икаре (краткое содержание)

         Дедал и Икар жили на острове, принадлежащем очень жестокому царю.

Невозможно было от него нельзя убежать ни по суше, ни по морю, спастись можно было лишь по небу. Однажды Дедал создал крылья из перьев птиц, скреплённых воском, и прикрепил к спине себе и сыну.  Перед полётом Дедал строго наказал сыну не взлетать слишком высоко, чтобы солнце не растопило воск. Но Икар был настолько заворожён зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

Приложение 3

ВИКТОРИНА

1. Почему 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики?  (12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос)

2. Где и когда родился Ю.А. Гагарин?  (9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области)

3. Какое время продолжался полет Ю. Гагарина? (108 минут; 1 час 48 минут)

4. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет?  («Восток»)

5. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром)

6. Как звали собаку, первой побывавшей в космосе? (Лайка)

7. В каком году на Земле появилась новая профессия – космонавт? (После 12 апреля 1961, когда было доказано, что человек может жить и работать в космосе)

8. В каком году и как погиб Ю.А. Гагарин? (27 марта 1968 года, выполняя учебный боевой полёт на самолёте)

9. Кто был первыми космонавтами? (Лётчики)

10. Откуда был дан первый старт космического корабля? (с космодрома Байконур)

11. Назовите отчество первого космонавта. (Алексеевич)

12. Кто из учёных нашей страны был основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский.)

13. Кто был вторым космонавтом после Ю.А. Гагарина? (Герман Степанович Титов)

14. Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

15. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

16. Можно ли на Луне ориентироваться по компасу? (Нет, так как там отсутствует магнитное поле.)

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «День Космонавтики»»













Методическая разработка воспитательного мероприятия по направлению «Патриотическое воспитание»

Классный час на тему

«День Космонавтики»


Выполнили:

Губкина Кристина Альбертовна,

учитель французского языка

МАОУ «СОШ № 77»,








г. Саратов

2021 год

Пояснительная записка

Название работы: классный час на тему «День Космонавтики».

Номинация: методическая разработка воспитательного мероприятия.

Направление: гражданское и патриотическое воспитание.

Аннотация: данное внеклассное мероприятие, посвященное знаменательной дате – Дню космонавтики, создано с учётом возрастных особенностей учащихся 5-7 классов. К данной методической разработке прилагается презентация.

Цель: создание условий для патриотического воспитания учащихся; формирование познавательного интереса детей к истории освоения космоса.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с историей развития отечественной космонавтики.

2. Систематизировать знания учащихся в области космонавтики.

3. Воспитать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

4. Воспитать всесторонне развитой и творческой личности.

5. Развить интеллектуальные и творческие способности учащихся

Область применения: классный час, посвященный гражданскому и патриотическому воспитанию.

Форма и методы реализации: лекция, беседа, викторина.

Возрастная группа: ученики 5-7 классов.

Ожидаемые результаты:

1. активное участие учащихся в обсуждениях;

2. формирование навыка работы в группе;

3. формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;

4. формирование умения сформулировать своё собственное мнение и позицию;

5. формирование умения слушать и слышать других;

6. проявление уважения к истории своей родины;

7. воспитание чувства патриотизма



Классный час «День Космонавтики»

Ход мероприятия.

Вступление

Здравствуйте, ребята. Сегодня нас с вами ожидает необычный урок. Он будет посвящён важной и знаменательной дате всего человечества. Всем вам известно, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Но знаете почему? (12 апреля 1961 года – русский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил свой полёт в космос.)

Начать наш Гагаринский урок мне бы хотелось с красивого стихотворения русского поэта Сергея Есенина «Звёзды» (приложение 1).

Действительно, когда мы вечером или ночью смотрим на небо, в нём мы видим звёзды. Множество далёких, таинственных огоньков. Как вы думаете звезды маленькие или большие? (учащиеся высказывают предположения) На самом деле звёзды довольно большие. Но так как они находятся очень далеко от Земли, они кажутся нам очень маленькими. И их настолько много, что кажется невозможным сосчитать. Хотя учёные уже много веков делают попытки. В энциклопедиях говорится, что в нашей галактике насчитывают около 400 миллиардов звёзд, разных по размеру и температуре. Однако на данный момент известно около 100 миллиардов галактик, поэтому общее число звезд на небе очень велико.

А днём люди могут видеть звёзды? Как минимум, одну звезду точно. Какую? (Солнце) Вокруг нашей звезды – Солнца – вращаются 8 планет, входящих в солнечную систему. Плутона до 2006 года считался девятой планетой Солнечной системы. Однако в 2006 году Международный астрономический союз установил новые критерии для понятия «планета», в связи с чем Плутон был переведен в категорию карликовых планет и отнесен к малым телам Солнечной системы. Что ещё помимо Солнца и планет входит в понятие «Солнечная система»? (спутники планет, астероиды, кометы, космическую пыль и лед)


Основная часть

Ещё с давних пор люди пытались покорить небесный простор. Слышали ли вы древнегреческую легенду о Дедале и его сыне Икаре? (приложение 2)

Следующим этапом люди принялись изготавливать шар с корзиной для пассажиров. В корзине находилась жаровня с горячими углями, чтобы шар постоянно наполнялся горячим дымом. Поскольку такой шар летел недолго и низко, впоследствии их стали наполнять газом. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Так люди начали летать в воздушной оболочке Земли.

Давайте узнаем, кто же в России придумал первую ракету? (сообщения учащихся о Константине Эдуардовиче Циолковском и Сергее Павловиче Королёве).

4 октября 1957 года был запущен первый искусственный спутник Земли. Это был небольшой шар диаметром 60 см, снабженный радиопередатчиком и четырьмя антеннами. Все радио- и телекомпании мира прервали свои передачи, чтобы услышать его сигналы.

Мечтой многих учёных был полёт человека в космос. Но прежде всего они решили проверить безопасность полётов на наших верных четвероногих помощниках – собаках (сообщение учащихся про полёты собак в космос).

Просмотр видео – запуск в космос Белки и Стрелки. 

  Однако рассказать о своих ощущениях мог только человек. Так появилась профессия космонавт. Как вы думаете, каждый ли может стать космонавтом? Что для этого требуется? (предположения учащихся)

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космос. Ракета-носитель «Восток», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса, а 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики. (сообщение учащихся о Юрии Алексеевиче Гагарине)

После полёта Юрия Гагарина многие захотели стать космонавтами, Гагарин стал настоящим примером для молодёжи. Благодаря истории Гагарина многие поверили в мечту.

Тема Космоса часто появляется в культуре, в произведениях искусства. Например: фильмы: Гагарин: первый в космосе, Салют-7, Время первых; книги: Юрий Гагарин, 108 минут, изменившие мир, 1961: космос наш; музыкально-вокальный цикл «Созвездие Гагарина», созданный в 1968—1971 годах Александрой Пахмутовой и Николаем Добронравовым.

В Саратове есть много мест и мероприятий, связанных с именем первого космонавта: Набережная космонавтов, политехнический вуз, фестиваль первокурсников «Поехали!», фестиваль современного искусства «Гагарин.doc».

А теперь я хочу вам предложить небольшую командную игру-викторину «Космическое путешествие». Необходимо разбиться на две команды. Каждая команда – это космический корабль, у которого должно быть название, командир корабля и экипаж. Я буду задавать вопросы, и та команда, что быстрее даст верный ответ, зарабатывает 1 жетон в форме звезды. Чей космический корабль соберёт больше звёзд, тот и победил. Итак, «поехали»! (приложение 3)

Подведение итогов

Ребята, сегодня вы прослушали информацию о космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине, а теперь скажите кто-нибудь, хотел бы из вас стать космонавтом и с кем из одноклассников вы бы отравились в полёт? (ответы учащихся)

С момента полёта Юрия Гагарина в космос многое изменилось в космонавтике. Теперь в космос уходят один за одним корабли, люди по долгу работают на космических станциях. Первыми космонавтами были летчики, затем – конструкторы и врачи. Сейчас космос открыт практически для всех. Давайте будем помнить человека, который смог проложить путь к звездам.



Приложение

Приложение 1

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Звездочки ясные, звезды высокие!

Что вы храните в себе, что скрываете?

Звезды, таящие мысли глубокие,

Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные!

Что в вас прекрасного, что в вас могучего?

Сергей Есенин, «Звёзды»

Приложение 2

Легенда о Дедале и Икаре (краткое содержание)

Дедал и Икар жили на острове, принадлежащем очень жестокому царю.

Невозможно было от него нельзя убежать ни по суше, ни по морю, спастись можно было лишь по небу. Однажды Дедал создал крылья из перьев птиц, скреплённых воском, и прикрепил к спине себе и сыну. Перед полётом Дедал строго наказал сыну не взлетать слишком высоко, чтобы солнце не растопило воск. Но Икар был настолько заворожён зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

Приложение 3

ВИКТОРИНА

1. Почему 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики? (12 апреля 1961 года был совершен первый полет человека в космос)

2. Где и когда родился Ю.А. Гагарин? (9 марта 1934 года в деревне Клушино Смоленской области)

3. Какое время продолжался полет Ю. Гагарина? (108 минут; 1 час 48 минут)

4. Как назывался космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полет? («Восток»)

5. Место, где готовят к полету в космос и откуда запускают космические ракеты и аппараты? (Космодром)

6. Как звали собаку, первой побывавшей в космосе? (Лайка)

7. В каком году на Земле появилась новая профессия – космонавт? (После 12 апреля 1961, когда было доказано, что человек может жить и работать в космосе)

8. В каком году и как погиб Ю.А. Гагарин? (27 марта 1968 года, выполняя учебный боевой полёт на самолёте)

9. Кто был первыми космонавтами? (Лётчики)

10. Откуда был дан первый старт космического корабля? (с космодрома Байконур)

11. Назовите отчество первого космонавта. (Алексеевич)

12. Кто из учёных нашей страны был основоположником космонавтики? (К. Э. Циолковский.)

13. Кто был вторым космонавтом после Ю.А. Гагарина? (Герман Степанович Титов)

14. Назовите имя первой женщины-космонавта. (Валентина Терешкова)

15. Кто первый из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

16. Можно ли на Луне ориентироваться по компасу? (Нет, так как там отсутствует магнитное поле.)


9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!