Тематическое занятие,
посвященное Дню космонавтики
(на экране 1. слайд )
Муз. рук.: Дети, вы любите смотреть вечером на небо? А что можно увидеть вечером на небе?
Дети: Звезды.
(на экране 2. слайд)
Муз. рук.: Да, ребята, в безоблачный вечер, небо просто усыпано звездами, они нам кажутся маленькими точками.
(на экране 3 слайд) Но вот посмотрите какая звезда, если ее рассмотреть поближе, на самом деле они очень большие.
У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.
(на экране 4 слайд)Все эти звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: например, Большая и малая медведица.
Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рассматривает или наблюдает за звездами? Его называют - астроном.
(на экране 5 слайд)Константин Эдуардович Циолковский - это человек, который любил наблюдать за звездами, изучать их.
Ребята, а как называется такое устройство, по которому рассматривают звезды?
(на экране 6 слайд) Его называют телескоп.
Так вот, Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до космоса. Но построили его другие люди.
(на экране 7 слайд) Это был первый космический спутник, который отправили в космос. Полет прошел успешно.
И тогда ученые решили повторить полет и отправить туда живое существо. Это были две собаки Белка и Стрелка.
(на экране 8 слайд) и тогда тоже прошло все хорошо. Поэтому решили отправить человека. !2 апреля 1961 года мечта ученых сбылась. В космос полетел первый человек кто знает как его зовут? Конечно это Юрий Гагарин. (на экране 9 слайд) Это было очень важное событие, его встречали восторженно все люди планеты. Вскоре летали еще люди, и даже были среди них женщины. Первая женщина - это Валентина Терешкова. (на экране 10 слайд)
Ребята, а как вы думаете зачем летают в космос, что космонавты там делают?
Они там ведут наблюдения и посылают сигналы на землю о приближении тайфуна, землетрясения, столкновения планет, о полезных ископаемых о погоде и т. д. (на экране 11 слайд) Очень трудная работа и интересная у космонавта. А вот сейчас вы увидите обмундирование, костюм космонавта, который называется -скафандр.(на экране 12слайд)
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете каким он должен быть? Сильным, смелым, здоровым, мужественным, умным и т. д. Нам сейчас ребята расскажут о них стихи.
Чтец 1:
- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2:
- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3:
- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4:
- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Муз. рук: А сейчас мы еще и песню споем как юные космонавты.
Песня: "Марш юных космонавтов"
А сейчас мы немного полетаем в космическом пространстве. ( дети под музыку представляют себя космонавтами и делают упражнения )
Общеразвивающие упражнения
Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.
2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.
3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.
4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.
5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.
Муз. рук: А кто хочет полетать в ракете?
игра: "Полет на луну."
( в игре участвует пара человек, у каждого на конце веревки ракета, а посередине веревки планета, по сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать веревку на свою ракету и приблизить ее к планете.)
Муз. рук: Вы готовы пройти следующие испытания? Вперёд!
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:)
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
(кто не попал в ракету, выбывает из игры)
Муз. рук.: В следующем соревновании, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку.
игра: "Перевези пассажиров"
( Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.)
Ну и в заключении нашего занятия, мы с вами сейчас проверим, как вы запомнили все, что связано с космосом.
Игра называется "Убери лишнее"
(на экране 13, 14 слайды)
(в конце занятие подытоживание)
1.От героев – космонавтов не хотим мы отставать
Мы, ребята – соколята, будем тоже все летят!
Припев: Космонавты захотят- и на звёзды полетят!
Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят
2. Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас:
Пусть высоко и далеко, понесёт ракета нас!
Припев: Космонавты захотят- и на звёзды полетят!
Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят
1 Если в гости придет к вам скука,
Или вас одолеет горе.
Есть чудесное море Луко,
луко-луко-лукоморье
Есть чудесное море Луко,
луко-луко-лукоморье.
Здесь легко вы найдете друга
И услышите сто историй,
Приплывайте почаще в луко- Луко-луко-лукоморье
Приплывайте почаще в луко- Луко-луко-лукоморье
Припев: Там дуб стоит ученый,
И бродит кот зеленый.
Когда упадет он в краску,
Вы все попадете в сказку.
2. Пушки с берега здесь стреляют,
И доносится смех и пенье.
Двести лет день и ночь справляет
Кот ученый день рожденья.
Двести лет день и ночь справляет
Кот ученый день рожденья.
Ну, какая была бы скука,
Ну, какое бы было горе,
Если б не было море луко,
Луко-луко-лукоморья.
Если б не было море луко,
Луко-луко-лукоморья.
Припев: Там дуб стоит ученый,
И бродит кот зеленый.
Когда упадет он в краску,
Вы все попадете в сказку.
У луко-луко- лукоморья дуб зеленый,
И золо-золо-золотая цепь на нем,
И днем и ночью, днем и ночью кот ученый
Все ходит -бродит, бродит по цепи кругом.
Идет-бредет направо песни распевает,
Нале-нале-налево сказки нам читает.
И в мир чудес, и в мир чудес волшебный кот
Нас обязательно с тобою заберет.
Каково там ..в сказке оказаться,
На крылатых пони покататься,
Все волшебные слова узнать,
И в гостях у эльфов побывать.
Встречу я принцессу или принца
Уложу врагов одним мизинцем,
Пролечу по небу на метле,
Проскачу в доспехах на на коне.
Без сказки жить, без сказки жить
Нам невозможно
Без чуда мы , без чуда мы не проживем,
Поверь в себя , ведь невозможное возможно,
Ведь рядом с чудом, рядом с чудом мы живем.
Такое чудо-это небо голубое,
Такое чудо -эти горы и цветы,
А очень главное я вам сейчас открою,
Что феи, маги, чародеи -это мы!
Каково там ..в сказке оказаться,
На крылатых пони покататься,
Все волшебные слова узнать,
И в гостях у эльфов побывать.
Встречу я принцессу или принца
Уложу врагов одним мизинцем,
Пролечу по небу на метле,
Проскачу в доспехах на на коне.