СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Космоса . Тематическое занятие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать детям о первых полетах в космос, кто создал телескоп, кто самый первый полетел. Почему мы любим смотреть на звезды?

 

Просмотр содержимого документа
«День Космоса . Тематическое занятие.»

Тематическое занятие,

посвященное Дню космонавтики

(на экране 1. слайд )

Муз. рук.: Дети, вы любите смотреть вечером на небо? А что можно увидеть вечером на небе?

Дети: Звезды.

(на экране 2. слайд)

Муз. рук.: Да, ребята, в безоблачный вечер, небо просто усыпано звездами, они нам кажутся маленькими точками.

(на экране 3 слайд) Но вот посмотрите какая звезда, если ее рассмотреть поближе, на самом деле они очень большие.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус и т. д.

(на экране 4 слайд)Все эти звезды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: например, Большая и малая медведица.

Ребята, а вы знаете, как называют человека, который рассматривает или наблюдает за звездами? Его называют - астроном.

(на экране 5 слайд)Константин Эдуардович Циолковский - это человек, который любил наблюдать за звездами, изучать их.

Ребята, а как называется такое устройство, по которому рассматривают звезды?

(на экране 6 слайд) Его называют телескоп.

Так вот, Константин Эдуардович Циолковский - первый человек, который задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до космоса. Но построили его другие люди.

(на экране 7 слайд) Это был первый космический спутник, который отправили в космос. Полет прошел успешно.

И тогда ученые решили повторить полет и отправить туда живое существо. Это были две собаки Белка и Стрелка.

(на экране 8 слайд) и тогда тоже прошло все хорошо. Поэтому решили отправить человека. !2 апреля 1961 года мечта ученых сбылась. В космос полетел первый человек кто знает как его зовут? Конечно это Юрий Гагарин. (на экране 9 слайд) Это было очень важное событие, его встречали восторженно все люди планеты. Вскоре летали еще люди, и даже были среди них женщины. Первая женщина - это Валентина Терешкова. (на экране 10 слайд)

Ребята, а как вы думаете зачем летают в космос, что космонавты там делают?

Они там ведут наблюдения и посылают сигналы на землю о приближении тайфуна, землетрясения, столкновения планет, о полезных ископаемых о погоде и т. д. (на экране 11 слайд) Очень трудная работа и интересная у космонавта. А вот сейчас вы увидите обмундирование, костюм космонавта, который называется -скафандр.(на экране 12слайд)

А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете каким он должен быть? Сильным, смелым, здоровым, мужественным, умным и т. д. Нам сейчас ребята расскажут о них стихи.

Чтец 1:

- Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.


Чтец 2:

- Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.


Чтец 3:

- Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.


Чтец 4:

- Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

Муз. рук: А сейчас мы еще и песню споем как юные космонавты.

Песня: "Марш юных космонавтов"

А сейчас мы немного полетаем в космическом пространстве. ( дети под музыку представляют себя космонавтами и делают упражнения )

Общеразвивающие упражнения

  1. Взлетают вверх ракеты — руки через стороны вверх, 3 хлопка над головой — 6 раз.


2. Ракета в космосе — ноги на ширине плеч, руки выпрямлены над головой, ладони сомкнуты. Делаем наклоны вправо-влево-назад-вперед — 6 раз.


3. Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают — имитация надевания скафандра.


4. В невесомости летим — упражнение на равновесие. Руки в стороны. Попеременно поднимаем ноги, согнутые в коленях — 6 раз.


5. Быстро-быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» останавливаемся с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Повторить 2 раза.

Муз. рук: А кто хочет полетать в ракете?

игра: "Полет на луну."

( в игре участвует пара человек, у каждого на конце веревки ракета, а посередине веревки планета, по сигналу каждый играющий старается как можно быстрее намотать веревку на свою ракету и приблизить ее к планете.)

Муз. рук: Вы готовы пройти следующие испытания? Вперёд!

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

(По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:)

- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

(кто не попал в ракету, выбывает из игры)

Муз. рук.: В следующем соревновании, нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету под музыку.

игра: "Перевези пассажиров"

( Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре. Выигрывает та команда, которая быстрее всех перевезла пассажиров.)

Ну и в заключении нашего занятия, мы с вами сейчас проверим, как вы запомнили все, что связано с космосом.

Игра называется "Убери лишнее"

(на экране 13, 14 слайды)

(в конце занятие подытоживание)

1.От героев – космонавтов не хотим мы отставать

Мы, ребята – соколята, будем тоже все летят!

Припев: Космонавты захотят- и на звёзды полетят!

Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят

2. Мы построили ракету, улетаем в ней сейчас:

Пусть высоко и далеко, понесёт ракета нас!

Припев: Космонавты захотят- и на звёзды полетят!

Космонавты, космонавты, вам привет от всех ребят

1 Если в гости придет к вам скука,

Или вас одолеет горе.

Есть чудесное море Луко,

луко-луко-лукоморье

Есть чудесное море Луко,

луко-луко-лукоморье.

Здесь легко вы найдете друга

И услышите сто историй,

Приплывайте почаще в луко- Луко-луко-лукоморье

Приплывайте почаще в луко- Луко-луко-лукоморье

Припев: Там дуб стоит ученый,

И бродит кот зеленый.

Когда упадет он в краску,

Вы все попадете в сказку.


2. Пушки с берега здесь стреляют,

И доносится смех и пенье.

Двести лет день и ночь справляет

Кот ученый день рожденья.

Двести лет день и ночь справляет

Кот ученый день рожденья.

Ну, какая была бы скука,

Ну, какое бы было горе,

Если б не было море луко,

Луко-луко-лукоморья.

Если б не было море луко,

Луко-луко-лукоморья.


Припев: Там дуб стоит ученый,

И бродит кот зеленый.

Когда упадет он в краску,

Вы все попадете в сказку.



У луко-луко- лукоморья дуб зеленый,

И золо-золо-золотая цепь на нем,

И днем и ночью, днем и ночью кот ученый

Все ходит -бродит, бродит по цепи кругом.

Идет-бредет направо песни распевает,

Нале-нале-налево сказки нам читает.

И в мир чудес, и в мир чудес волшебный кот

Нас обязательно с тобою заберет.


Каково там ..в сказке оказаться,

На крылатых пони покататься,

Все волшебные слова узнать,

И в гостях у эльфов побывать.

Встречу я принцессу или принца

Уложу врагов одним мизинцем,

Пролечу по небу на метле,

Проскачу в доспехах на на коне.


Без сказки жить, без сказки жить

Нам невозможно

Без чуда мы , без чуда мы не проживем,

Поверь в себя , ведь невозможное возможно,

Ведь рядом с чудом, рядом с чудом мы живем.

Такое чудо-это небо голубое,

Такое чудо -эти горы и цветы,

А очень главное я вам сейчас открою,

Что феи, маги, чародеи -это мы!


Каково там ..в сказке оказаться,

На крылатых пони покататься,

Все волшебные слова узнать,

И в гостях у эльфов побывать.

Встречу я принцессу или принца

Уложу врагов одним мизинцем,

Пролечу по небу на метле,

Проскачу в доспехах на на коне.