- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников;
Основные этапы организации учебной деятельности. Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | |
Орг.момент | Организовать учащихся на урок; включить учащихся в учебную деятельность; проверить готовность учащихся к началу занятия; настроить учащихся на работу. | - Здравствуйте ребята. Сейчас у нас пройдёт урок изобразительного искусства. – Проверьте, все ли у вас готово к началу урока? - У вас на парте должен лежать альбом, акварель или гуашь, кисточка и непроливайка. | Приветствие с учителем. Проверяют свою готовность к уроку ИЗО. | Регулятивные УУД: - настрой на урок. Личностные УУД : - формирование эмоциональной отзывчивости. | |
Актуализация | Подготовить мышление учеников к самостоятельному построению нового знания и организовать фиксацию каждым учеником необходимости его построения. | - Ребята посмотрите в окно, какое сейчас время года? -Правильно, осень. Осенью природа начинает готовится ко сну. Животные ищут себе жильё для спячки. Давайте посмотрим на прекрасные домики которые создаёт природа и заодно проверим ваши знания. - Где живут муравьи (В муравейнике) - Белочка у нас живет в? (В дупле) - А где живут медведи? (В берлоге) - А где люди? (В доме) - А где живут пчелы? (В улье) - Я вижу вы очень смышленые, тогда отгадайте где живут наши гости «мульники»? - Правильно, они живут в лесах и сейчас в этой суете они ни как не могут понять как должен выглядеть дом. Что должно быть внутри дома, а что снаружи, давайте им поможем, но сначала назовите мне тему нашего урока? | Учащиеся отвечают на вопросы преподавателя и формируют тему урока. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества уровня усвоения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, формировать речь. | |
| |
Создание проблемной ситуации, постановка темы и цели. | Сформулировать цель урока. | - А какие у нас цели? - Молодцы, а знаете вы что дома бывают одноэтажные и многоэтажные. - А из какого материала они могут быть? (кирпичные, каменные, деревянные) - Из чего состоит любой дом? (Из фундамента, стен и крыши, а ещё окна, двери) - А что такое фундамент и для чего он, вы знаете? (Это основа дома на котором он стоит) - Стены могут быть только деревянными? (Нет, но еще и каменными и из цемента) - Крыши если вы не знали тоже могут быть разными: односкатными, двухскатными, куполообразными. - Ребят, а как вы думаете кто планирует и создает дома?(Архитектор и дизайнер) - Вы знаете кто это такие? (Архитектор – это человек создающий чертеж дома по которому его будут строить, а дизайнер это человек который расставляет мебель, выбирает цвета и обои) - Вы наверно уже догадались что мы будни свами делать? - Правильно, мы все поможем нашим сказочным «мульникам» нарисовать их собственные домики, которые они потом построят в своей деревне. | Учащиеся формируют цели урока. Отвечают на вопросы преподавателя. Формулируют цель урока. | Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества уровня усвоения. Коммуникативные УУД: уметь слушать и слышать, формировать речь. Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. | |
Изучение нового материала | Дать учащимся новые знания. | - А что вы знаете о сказочных домах? Какие они бывают и из чего ? - Давайте вы посмотрите на экран и скажите чей этот сказочный домик? Попробуйте мне его описать, что находится снаружи, а что внутри? Так же давайте откроем учебник и посмотрим работы детей. Посмотрим какие домики придумали они. | Дети отвечают на вопросы преподавателя; Учащиеся работают с учебником и рассматривают работы других детей. | | |
Физминутка | | | | | |
Практическая работа | Применение теории на практике. | - Изобразите дом в виде буквы алфавита (из первой буквы своего имени). Сейчас я выберу трех ребят которые помогут создать поляну или даже небольшой лес. Остальные нарисуйте на листе краской крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, заселите его нашими маленькими гостями, тем самым помогая им. - Как бы они смогли там жить? Что будет крышей для них, где будет вход? Нарисуйте двери, окна, лестницы, балконы. - Для работы используйте акварельные краски или гуашь После того как вы нарисуете, дайте работе подсохнуть и аккуратно вырезайте свой домик. Так мы вместе сможем построить целую лесную деревню для «мульников». - И последнее что я хочу у вас спросить по каким критериям мы будем оценивать данные работы? (Соответствие работы с темой урока. Композиционная организация рисунка. Насыщенность и цветовая гамма. Аккуратность и креативность. Включить фоновую музыку для лучшей работы. | Выполняют рекомендации учителя. Выбранные учащиеся работают над плакатом. Осуществляют творческую самостоятельную деятельность. | Личностные УУД: проявлять старательность и добросовестное отношение к работе, художественный вкус Коммуникативные УУД: соблюдать правила общения с учителем и одноклассниками Регулятивные УУД: контролировать умственные и учебные действия Познавательные УУД: включаться в творческую деятельность под руководством учителя. | |
Итог урока | Оценивать работу учащихся, Выяснить проблемные моменты | .Учащиеся по-очереди выходят показывают и вешают. - Как вы думаете, почему все дома разные? - У каждого из вас получился красивый, уютный дом. | Рассматривают работы своих одноклассников. Высказывают своё мнение. | Регулятивные УУД: осознание качества и уровня выполнения работы Коммуникативные УУД | |