Сценарий праздника
Чтец.
Встаньте, все как есть! Примите стоя
Сохраненное в простой красе
Слово это - древнее, святое!
Встаньте!.. Распрямитесь! Встаньте все!
Как леса встают в часы рассвета,
Как травинки к солнцу рвутся вновь.
Встаньте все, заслышав слово это,
Будто к вам пришла сама любовь!
Слово это - зов, и заклинанье,
И молитва в дальней стороне,
Слово это - первый луч сознанья,
Стон последний гибнущих в огне.
В этом слове - сила бескорыстья,
Доброта, которой жизнь светла,
То, о чем чуть слышно шепчут листья,
То, о чем звонят колокола
Слово это навсегда пребудет
И, пробившись сквозь любой затор,
Даже в каменных сердцах пробудит
Потаенный совести укор.
Слово это и целит, и ранит.
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!.. Я произношу его:
`МАМА!`
1 вед.Добрый день, наши дорогие, родные, наши ласковые и нежные! Добрый день, наши милые и любимые мамы и бабушки. Именно Вам, мы сегодня дарим эти красивые и теплые слова. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов - слово мама. Потому что это слово несет в себе тепло, тепло материнских рук, материнской души. Сегодня, в этот праздничный день - День матери, день самого родного человека, мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба быть матерью.
2 вед. Дорогие мамы, милые женщины! Разрешите поздравить вас с нежным семейным праздником, Днём Матери, наполненным яркими красками осени, ароматами зелени и фруктов, собранных в садах и лесах. Нам бы очень хотелось, чтобы сегодняшняя встреча доставила вам радость, оторвав хоть ненадолго от повседневных забот, чтобы вы почувствовали, как любят вас дети, как дорого им ваше внимание.
Вед.1 Мама, мамочка... Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого, близкого, единственного человека. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
С 1999 года этот трогательный праздник стал одним из самых обожаемых в каждой российской семье. К празднику дети всех возрастов готовят сюрпризы. Малыши мастерят подарки своими руками и рисуют красивые открытки. Повзрослевшие дети навещают родителей с гостинцами, цветами и полезными презентами.
Инициатива создания праздника в Российской Федерации исходила от Комитета Государственной Думы по делам женщин , семьи и молодежи . С полезным предложением учредить День матери выступила председатель комитета -Алевтина Викторовна Апарина . День Матери в России является довольно молодым праздником , официально он был утвержден в 1998 году Борисом Ельциным . Точной даты для него нет, День Матери празднуют в последнее воскресенье ноября , таким образом , это каждый год новое число
Вед.2.Дорогие наши и любимые, сегодня особенно хочется отметить наших самых выдающихся мам, за то, что тепла сердечного у них хватило на многих ребятишек.Для поздравления предоставляется слово директору школы Ракитиной Тамаре Александровне.
1 вед. Алексей Максимович Горький писал: «Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Вся радость мира - от матерей!»
Если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Знаете, какие у меня хорошие дети!».
(1 класс, 3 класс)
Ребенок 1:
Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Ребенок 2:
Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Ребенок 3:
Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Ребенок 4:
Что такое мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Ребенок 5:
Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
(Ребята заканчивают рассказывать стихотворения и дарят мамам цветы)
Звучит нежная фоновая музыка, сцена притемняется и включается ярко-красный прожектор за кулисой. Создается впечатление горящего сердца.)
Мальчик: Саша Тараторин
— Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.
Девочка: Ванюкова Ангелина
— Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
Первый юноша: Саша Черкашин
— С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя — Мать.
Первая девушка: Диана Киселёва
— Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таится взоре —
Сердечной, материнской теплоты.
Второй юноша: Максим Коровин
— Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя — Мать!
Вторая девушка: Лиза Кузьминова
— Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Ведущая:
— Мы в жизни разными дорогами шагали
Неважно, сколько зим и сколько лет,
Но эту истину давно уже познали:
Родней, чем мама, человека нет.
Сценка. 7 класс(На сцену выходят дети и начинают разговор между собой.)
Ребёнок 1:
Да, вот же они, взрослые, просто достали уже, совсем не понимают нас!
Ребёнок 2:
Это правильно подмечено – не понимают. А главное, хотят нас обмануть, как будто мы такие глупые и несмышлёные!
Ребёнок 3:
Я вчера села ужинать, а на ужин была рыба. Ведь знают же, что я рыбу не люблю, а всё равно готовят мне её! И главное говорят так: ешь рыбу, она полезна для ума. Но ведь я и так умная! А потом добавляют – рыба полезна для костей! Да я и так костлявая!
Ребёнок 1:
А меня вообще наказали ни за что!!!
Ребёнок 2:
Это как? Прямо вообще ни за что???
Ребёнок 1:
Ну да. Я опоздала на обед, и мне мама говорит, чтобы я за обедом не говорила ни слова. Я только открываю рот, а она сразу – ни слова! И так весь обед. А когда поели, она у меня спрашивает – что, мол, ты хотела сказать? А я отвечаю – младший братик сгущенное молоко разливает по ботинкам в коридоре! И меня наказали за то, что я сразу не сказала об этом! А сами весь обед – молчи! Молчи!
Ребёнок 2:
Нет, ну иногда есть толк в том, что ты ещё маленькая.
Ребёнок 1:
Например?
Ребёнок 2:
Вот меня родители заставляют играть на скрипке два раза в день – утром и вечером. А я не хочу. Так они мне за то, что я играю, покупают мороженое. А мой сосед мне покупает три мороженого за то, чтобы я не играла. Так что я могу манипулировать и родителями и соседом, а это сразу трое взрослых людей!
Ребёнок 3:
Да взрослые сами бывает, такое придумают! Вот, например, как понять надпись в зоопарке – животных не кормить. А как же они живут, если их не кормят?
Ребёнок 1:
А мой папа мне всё время говорит: зачем тебе этот компьютер? Зачем тебе этот телефон? Зачем тебе эта игровая приставка? Вот в моём детстве этого не было! Я даже думаю, что мой папа динозавров видел!
Ребёнок 2:
А у меня мама чистила рыбу, а я играла рядом и постоянно немножко ругалась. Мне мама говорит: если отца нет дома, это не значит, что я не дам тебе леща за него. И тут мне как «прилетит» по голове. Ну, вот как её понять – ведь мама чистила карася, а грозилась мне дать леща? Да взрослые сами врут постоянно!
Ребёнок 3:
А мне тут мой папа недавно рассказал, какая разница между мужчиной и женщиной.
Ребёнок 1:
Очень интересно, и какая?
Ребёнок 3:
Мой папа говорит: у меня мужская нога 44 размера, а у мамы женская нога 36 размера. Вот между ногами и разница!
Ребёнок 2:
Ладно, нам пора идти. Скоро ларёк с цветами закроется, и не успеем цветы мамам купить, ведь сегодня день матери.
Ребёнок 1:
И правда, пора идти!
2 вед. Мама не только не досыпает ночами, волнуется и заботится, чтобы ребенок был здоров, сыт, жизнерадостен, счастлив. Мать – это окно в большой мир. Она помогает ребенку понять красоту мира
Выступление 4 класса
1 вед. Сейчас мы будем задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке... (бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки украшения... (сережки)
3. Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (шляпка)
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда, это же... (сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает... (чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит... (пылесос)
8. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг —
Имя у него... (утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко,
Замурлычет наша... (кошка)
Какие молодцы! Сразу видно, что у мам есть помощники
Выступление 6 класса
Сценка: "Что за дети нынче, право?" в исполнении учащихся 6 класса Девочка –Катя Брусова; мальчик – Антон Ушаков.
Мальчик
- Я вот думаю, гадаю,
Для чего детей рождают?
Так, ребята вы не против?
Взвесим - ка все за и против!
Девочка - А зачем тебе всё это?
Мальчик
- Для конкретного ответа!
К взрослой жизни подготовка...
Девочка - Ты придумал это ловко!
Мальчик
- Да за маму мне обидно,
От проблем житья не видно.
Девочка -
Да...от нас проблем немало...
Не простая должность - мама.
Как бы было легче ей
Без таких, как мы, детей,
Девочка
- Фу! Какая ерунда!
Скучно будет ей тогда!
Да и в старости компот
Кто в стакане принесёт?
Вот представь себе теперь
Маму вовсе без детей!
Мальчик - Дома - тихо... чистота... Красота!
Девочка
- И пустота! Дом уютный, но пустой!
Без детей он не живой!
Мальчик
- Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.
Не придётся ей опять, все уроки проверять,
За детей решать задачки, сочинение писать.
За различные проделки, то ругать, то наказать,
Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.
Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!
Девочка
- И услышать, засыпая...
Ты красивая такая,
Честно-честно говорю,
Мам, я так тебя люблю!
Мальчик
- Да... звучит красиво...
А такая перспектива?
Только вырастил детей...
Выдал замуж поскорей...
Отдохнуть теперь хотите?
Вот вам внуки! Получите!
Девочка
- Ну и что? Опять играйся.
На бабулю откликайся,
Сели, встали, побежали,
Вновь игрушки все собрали,
Тренировка у плиты,
Воз домашней суеты.
Мальчик - Да зачем им жизнь такая?
Девочка
- Аэробика сплошная!
Торопись, чтоб всё успеть.
Даже некогда стареть.
Мальчик
- Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!
Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.
Надо долго их растить, и воспитывать, учить,
По ночам не досыпать, день и ночь переживать,
Заболели полечить, провинились - отлупить,
И в учёбе помогать, и кормить и наряжать...
Девочка - Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!
Мальчик - Ну, сравнила! Во - даёт!
Девочка
- Дети хлопотный народ!
Но зато для мамы
всех важней, скажу я прямо.
Мамам - в детях продолженье.
И почёт и уваженье!
И огромная любовь,
Мальчик - И забота вновь и вновь...
Девочка
- Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!
Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.
Мальчик - Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.
Девочка - Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!
Каждой маме по ребёнку!
Все - Ну, а лучше сразу два!
Девочка - Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!
Вед.1.И, действительно, лучше мам нет никого на свете.
Жена, мать – весёлое ласковое солнце на небосклоне домашнего общежития, это источник ласки, сострадания и уюта. Все вы, уважаемые мамы, ежедневно выполняете роль большой хозяйки маленького государства. Вы и педагог, и психолог, и экономист, и дипломат, лекарь и пекарь, актриса и драматург, и режиссёр семейных сцен, руководитель и подчинённый одновременно.
Сценка" Домашние хлопоты" (Лариса – мама, Саша, Сева, Даня, Антон Коровин)
(Входит мама домой)
1-й сынокСаша-Ура, мамочка, наша дорогая пришла!
2-й сынок Лёшка - Наша любимая!
3-й сынок Серёжка-Наша мудрая!
4-й сынок Толька-Наша славная!
Мама-Ой, ребята, а хлеба-то я забыла купить (все быстро разбегаются)
- Саша, сынок, возьми деньги и сходи за хлебом.
1-й сынокСаша-А чего это я должен идти за хлебом, а? Почему я -то! Я чего Вам слуга в лаптях! Вот пусть Лешка сходит. Я вчера пол подметал. И у меня, ой, живот прихватило, его прям тошнит.
2-й сынок Лёшка-А Лешка, почему, чего я вам рыжий что ли?
1-й сынокСаша-Я вчера пол подметал. И у меня, ой, живот прихватило болит мочи нет, всю ночь не спал.
2-й сынок Лёшка- А у меня рука 5 минут назад так заболела, буханку хлеба не донесу! Вон, пусть Сережка идет! Я чего крайний что ли?!
3-й сынок Серёжка - Чуть что сразу Сережка! Умные какие! Я вчера мусор выносил!
2-й сынок Лёшка- Ну и что, выносил, не переломился?
3-й сынок Серёжка - Ногу так подвернул, до сих пор хромаю! До магазина никак не доковыляю! Ой, ой болит, так болит, сил нет! А пусть Толька сходит, точняк!
4-й сынок Толька- А это почему это Толька. Я чего лысый что ли? У меня голова кружится, света белого не вижу. Как я вам пойду, магазин-то не найду! Сами идите и сходите!
1-й сынокСаша- Не пойду я! А я вчера собаку кормил, кормил? Ой, животик мой, ой, ой! Бедненький!
3-й сынок Серёжка- А я посуду вчера мыл? Нога, коленка кружится моя, ой, помогите до стула дойти! Так болит, дергает!
4-й сынок Толька-А я пол вчера мыл? Ой, рука, рученька моя, как сильно ударился, болит, синяк такой...
Мама встает, берет сумку, кошелек.
Мама- Ну, что делать! Бедненькие вы мои, лечитесь, ложитесь, садитесь. Придется самой идти в магазин!
(Пришла из магазина, обедают) После обеда мама идет на кухню,
1-й сынокСаша-Мама, а ты куда?
Мама -Да, сынок, посуду надо помыть!
1-й сынокСаша– Мамочка, дорогая, я не хочу, чтобы ты в День матери мыла посуду. Это неправильно!
Мама- Какой у меня сын заботливый!
1-й сынокСаша-Оставь ее на завтра! Мама, завтра и помоешь, куда она денется!
2-й сынок Лёшка– Мама, а каково это – иметь лучшего сына на свете?
Мама:– Не знаю, дорогой, спроси у бабушки.
3-й сынок Серёжка– Мама, а у тебя компьютер в детстве был?
Мама: – Нет, не было.
3-й сынок Серёжка– Как так? Вот это да! А игровая приставка?
Мама: – Нет!
3-й сынокСерёжка– Какой ужас! А сотовый телефон или смартфон?
Мама: – Нет.
3-й сынок Серёжка– Бедненькая, какое же у тебя было трудное детство! Как я тебе сочувствую!
Мама: -Толя,сынок, ну как исправил свои двойки в журнале!
4-й сынок Толька-Как же я их исправлю мама, если учительница журнал из рук не выпускает!
Миниатюра "Мой сынок!" 10 класс
Мама: Вставай, сынок. Будильник звонит, в школу опоздаешь!
Сын: Не хочу. Опять Петров ко всем приставать начнёт… драку затеет!
Мама: Если не встанешь, опоздаешь к первому уроку.
Сын: Ну и ладно. Смотреть, как Иванов снова тряпками будет кидаться? Мама: И всё-таки нехорошо опаздывать.
Сын: Ну и пусть! А хорошо, когда Сидоров из рогатки в людей стреляется?
Мама: Сынок, ну вставай, у тебя всего полчаса осталось, не успеешь собраться в школу?
Сын: Не хочу я! Снова Афонин сбежит с уроков и в туалете курить будет! Мама: Сынок, ну нельзя быть таким ленивым и невоспитанным, ты же не можешь просто не ходить в школу, ведь ты же… директор, сынок! ( сынок встает и уходит собираться в школу)
Сцена затемняется, к микрофону выходит женщина (из активных родителей):
Караулова Светлана Васильевна или Кобзева Анна Николаевна
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Частушки (2 класс)
1.Дорогие наши мамы! 2. Попросила маму дочка
Взять к себе домой щеночка
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки, Покормила два денька -
А к частушкам топотушки. И забыла про щенка.
3.Маме утром наша Мила 4.«Помогать я маме буду»,-
Две конфеты подарила Наш Серёжа говорит,
Подарить едва успела Но как надо мыть посуду
Тут же их сама и съела. У него живот болит.
5.Попросила мама Люду 6.Мы частушки петь кончаем
Вымыть грязную посуду И даём такой совет:
Почему-то стала Люда Помогайте больше мамам -
Тоже грязной как посуда. Проживут они сто лет!
7.Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
8.Наша мама на работе
Трудится, старается,
Ну, а папа безработный
Дома убирается.
9.Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка,
Убежала от котлет.
10.Вова пол натер до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.
11.Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Только знайте - наши мамы –
Лучшие на свете.
Ведущий 2Я нашла такую книгу, в которой рассказывается о лучших сказочных мамах. (Показывает книгу.)
Это как раз к празднику - маминому дню. Слушайте да угадывайте. Вот что написано на странице 16: «Она расколдовала сына, когда тот спрятался под шляпу волшебника, он вдруг превратился в странное создание: тощее, пучеглазое, с ушами-лопухами! Никто не узнал его. И только мама сказала: «Это мой сын!» И он тут же опять стал толстеньким, симпатичным...» О ком здесь говорится? (О Мумми-тролле и его маме.Книга Т. Янсон «Шляпа волшебника».)
А вот на странице 31 написано: «Притворился серый волк рогатой мамой, ворвался в дом и съел шестерых малышей. Но многодетная мама заманила разбойника-волка в яму, где горел костер; брюхо его от жары лопнуло, и все шестеро съеденных вышли целыми и невредимыми». О ком здесь рассказывается? (О Козе и ее детях-козлятах.Русская сказка «Волк и семеро козлят».)
А на странице 75 этой книги написано: «Она отстояла приемного сына. Лягушонок - так ласково она назвала человеческого детеныша. Она была готова защищать его столь яростно, что все другие волки стаи и даже тигр Шерхан не посмел тронуть ее приемыша». Кто автор этой книги? Как зовут маму? (Р. Киплинг «Маугли», Ракша.)
А вот что написано на странице 96: «Она нашла сыну красивую невесту. Заботливая мать увидела чудную крошку и решила осчастливить ее: выдать замуж за своего милого пупырчатого сынка». Из какого произведения мама и невеста? (Это Жаба и Дюймовочка из сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка».)
Ребенок потерял маму. Он плывет «по синему морю к зеленой земле». Его не пугают ни волны, ни ветер, потому что он плывет к «единственной маме на свете». О ком идет речь в песне? (О Мамонтенке, из «Песенки Мамонтенка».)
Дети поют Песенку Мамонтенка» (муз.В. Шаинского, сл. Д. Непомнящего) Дети начальная школа.
Ведущий: Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественна, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мать – это окно в большой мир. Мать – это наша опора и защита. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.
Двадцать первый век – это век информационных технологий. Но старшее поколение далеко от этих новаций, поэтому им, гораздо сложнее адаптироваться. Иногда знакомство родителей со сложными техническими приборами, такими как компьютер или телефон, приводит к довольно смешным ситуациям.
Сценка Мама и компьютер (8 класс; Света – мама; Настя – бабушка; Миша - сын.)
На сцене мама занимается домашними делами: протирает пыль, пылесосит или подметает и т.д.Раздаётся звонок мобильного телефона. Мама берёт трубку. На том конце сын, который учится в другом городе.
Сын: Мамуль, привет, это я!
Мама: Сынок, привет-привет. Как ты? Как у тебя дела? Как учёба? Ты там хорошо кушаешь? А не мёрзнешь? Всё же уже конец ноября, зима близко. Может, всё же надо было положить шерстяные носочки, которые бабушка связала, и подштанники?
Сын: Нет-нет, мам! Всё хорошо. Я не мёрзну. А вот по поводу учёбы я как раз и звоню!
Мама (хватаясь за сердце): Тебя что, исключили?!
Сын: Да нет же! Не переживай! Я учусь нормально. Одна проблема, у меня на ноуте остался важный файл, который мне сейчас ну оооочень нужен!
Мама: Где?
Сын: На ноутбуке.
Мама (громче): ГДЕ??!
Сын: На ноу… На компьютере, короче! Сможешь мне с него переслать этот файл по почте?
Мама (испуганно косясь на ноутбук): А, может, я тебе лучше этот ноутбук по почте пришлю, а?
Сын: Нет, мама, так не получится. Не волнуйся, это всё очень легко.
Мама (задумчиво): Ага… Значит, мне нужна валерьянка.
Сын: Да нет, мам. Всё будет нормально, я тебе помогу.
Мама (медленно и опасливо садясь за стол с ноутбуком): Поможешь? Ну, значит, и корвалол пригодится.
Сын (возмущённо): Ну мама!
Мама: Не мамкай мне тут! Знаешь же, что не люблю я эти штуки!
Сын: Знаю-знаю, но мне ооочень нужен файл! Я бы и сам это сделал, но у меня не открыт удалённый доступ, а мой айпи не коннектит через прокси-сервер!
Мама: Сынок, а ты с кем сейчас разговаривал?
Сын: С тобой конечно! А что?
Мама: Ты там случайно ничем не балуешься? Не куришь ничего? Смотри у меня! Если я узнаю…!
Сын: Да блин, мама! Давай лучше займёмся моей проблемой!
Мама: Так я и занимаюсь!
Сын: Да не этой! А файлом! ФА-Й-ЛОМ!
Мама: Ладно, говори, что делать?
Сын: Открой ноут, и включи его.
Мама: А как он открывается?
Сын: Всё очень просто! Подними крышку вверх!
Мама, оглядываясь по сторонам: Зачем?
Сын: Ну, он так откроется.
Мама, пожимает плечами, встаёт из-за стола, достаёт крышку от кастрюли и поднимает вверх.
Мама: Не получилось.
Сын: Почему?!
Мама: Ну, может, я не ту крышку взяла? Может стеклянную надо? Или эмалированная подойдёт?
Сын: Какая ещё эмалированная крышка?!
Мама: От кастрюли, которая. А что, от сковородки надо было?
Сын: Да нет же! Мама! У ноутбука есть крышка, надо её потянуть вверх!
Мама: С какой стороны тянуть?
Сын: От себя.
Мама (двумя пальцами опасливо поднимает крышку вверх и облегчённо выдыхает): Всё, получилось.
Сын: Умница! Теперь давай включим его!
Мама: А может не надо?
Сын: Надо мама, мама. Там должно быть легче. Нужно просто нажать на кнопочку.
Мама: Сынок, не издевайся над матерью. Тут слишком много этих «кнопочек».
Сын: Тебе нужна та, что без надписей. Видишь?
Мама (внимательно разглядывая клавиатуру у ноутбука): Угу.
Сын: Вот её и жми.
Мама: Нажала. Ничего не получилось. Не включается!
Сын: Мама, это пробел! Тебе нужна кнопочка вверху слева.
Мама: Ага, вижу. (нажимает и звук включения виндовс) Получилось!
Сын: Да ты просто умничка!
Мама: Сынок, давай остальное завтра?
Сын: Не переживай, сейчас точно пойдёт быстрее! Смотри, на рабочем столе лежит папочка….
(Мама на ОБЫЧНОМ столе берёт папку)
Сын: В ней должен быть файл…
(Мама достаёт пустой файл из папки и рассматривает его)
Мама: Сынок, он пустой.
Сын (в панике): КАК??!!
Мама: Ну, вот так. Я взяла со стола папку, открыла её, а там только пустые файлы лежат.
Сын (с облегчением): Аааа, фух, ты на простом столе папку взяла… Нет мам, смотри в компьютер. Там на экране жёлтые папочки изображены, видишь?
Мама (присматриваясь): Ну да, вижу. На одной написано ХХХ, а на другой «надо».
Сын: Вот тебе эту «надо» и надо!
Мама: А ты уверен, что оно мне надо?
Сын: Оно мне надо! Ну, мам, ну пожалуйста!
Мама: Ну, ладно-ладно. Что дальше делать?
Сын: Ты видишь на столе мышь?
Мама: Нет, ты точно увлёкся чем-то запрещённым…
Сын: Мам! Мышь - это такая штучка с проводом, которая лежит рядом с компьютером. А на экране стрелочка. Возьми мышку и подёргай. Стрелочка на экране будет двигаться. Двигается?
Мама (берёт мышку за провод, поднимает над столом и дёргает (трясёт)): Нет, не двигается.
Сын: Блин! Наверное, ноут не видит её! Что же делать?
Мама (водит мышкой перед экраном ноутбука): Ты, железка неблагодарная, за десять тысяч, мышь не хочешь видеть!?
Сын: Так, мам! Давай попробуем по-другому. Видишь, внизу под всеми кнопочками есть прямоугольничек?
Мама: Прямоугольничек?… Да, вижу.
Сын: Вот поводи по нему пальчиком.
Мама: О! Стрелочка появилась!
Сын: Браво! Молодец!
Мама: Надеюсь, это всё?
Сын: Не совсем. Видишь мой компьютер?
Мама: Ты совсем уж мать глупой считаешь?! Конечно, я его вижу! Я же перед ним сижу!
Сын: Нет, в моём компьютере есть такой значок, он тоже называется мой компьютер. Его видишь? Вот к нему нужно довести стрелочку. Пальчиком доведи, чтоб стрелочка за пальчиком переместилась…
Мама: Нет, ты всё-таки балуешься чем-то…
Сын: ну мама! Просто наведи стрелочкой на значок и после дважды нажми на прямоугольник.
Мама: Как же всё сложно…. Ну. Сделала. Ничего не произошло.
Сын: Ну, пробуй ещё несколько раз нажать! С первого раза не всегда получается.
Мама: О! Что-то открылось!
Сын: Замечательно!! Читай.
Мама (медленно): Фо-р-ма-тировать жёсткий диск….
Сын (панически): НЕЕЕЕЕТ!!! Ничего не трогай!
Мама (отпрянула от компьютера): ничего не трогаю!
Сын: Так, спокойно… выдыхаем…
Тут раздаётся звонок в дверь.
Мама: Подожди сынок, там, кажется, бабушка приехала. Я кладу трубку, потом всё решим…
Сын: Нет-нет-нет, подожди! Дай, пожалуйста, трубку бабушке!
Мама идёт открывать дверь с телефоном.
Мама: Привет, мамуль!
Бабушка: Привет, родная, давно не виделись! Скайп-то ты не освоила до сих пор.
Мама: Вот, как раз поговори об этом с внуком.
Бабушка: Да, внучек, бабуся на проводе.
Сын: Бабуль, привет! А ты уже доехала?
Бабушка: Конечно, доехала. А ты разве не подписан на мой профиль в инстаграмме? Я же ещё и геолокацию там включила…
Сын: Нет, бабуль, прости.
Бабушка: А что ты хотел-то?
Сын: А, да там мне один нужный файл скинуть надо!
Бабушка: А тебе как: по мылу или в скайпе лучше?
Сын: Как удобно!
Бабушка: Да лучше по мылу, конечно.
Сын: Отлично, тогда докинь там пару джепег файлов…
Бабушка: Да давай я тебе лучше удалённый доступ открою и ковыряйся сколько влезет!
Сын: О, это было бы круто.
Бабушка (что-то нажимая на компе): Открыыыыыто.
Сын: Спасибо, бабуль, большое!!
Бабушка: Спасибо не зарепостишь… Ну всё, давай, пока, внучок. Учись там хорошо, чтоб только на лайки и без дизлайков.
Мама (обращается к бабушке): Мам! Вот скажи мне, как ты во всём этом разбираешься, а?
Бабушка: Вот, поживёшь доченька, с моё, и не такому научишься….
Ведущий: Сколько ночей вы, мамочки, провели у детских кроваток! Едва услышав детский голос вскакивали с постели. И, думаю, вам не составит труда узнать своего ребенка по голосу.
(Мамы садятся в ряд спиной к своим детям.)
Ведущий: Сейчас ваши дети будут плакать, как в детстве. Но не переживайте, они будут плакать понарошку. Вам необходимо угадать плач вашего ребенка.
Ведущий: Дорогие мамы! Я хочу пожелать вам, чтобы это были последние детские слезы, которые вы услышали!
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо
Это мама, мама, мама!