Ход школьного мероприятия «Дня Науки» в начальной школе:
Цель:
- расширить кругозор обучающихся.
Задачи:
- расширить и углубить знания;
- активизировать мыслительную деятельность учащихся;
- проверить степень усвоения знаний учащихся;
- создать эмоциональные условия для самоутверждения личности;
Торжественная линейка, посвященная открытию «Дня науки» (гардероб)
Ведущий: Добрый день дорогие учащиеся и учителя. Сегодня мы проводим мероприятие под названием «День науки». Всемирный день науки отмечается ежегодно 10 ноября. Эта важная дата в календаре каждой страны, призванная напоминать обществу о роли и пользе науки в жизни каждого человека. В 2001 году ЮНЕСКО официально учредила Всемирный день науки, провозгласив его на общей конференции. В глобальном масштабе День науки был впервые отмечен 10 ноября 2002 года и с тех пор широко отмечается во всем мире. День российской науки отмечается ежегодно 8 февраля в день, когда Петром I был подписан Указ об образовании Российской Академии наук и художеств.
1 ученик.
Школа, здравствуй! Мы знакомы!
Я – твой ученик.
Ты – мир знаний, тайн, открытий!
Школа наша – наш учитель!
2 ученик.
Отчего сегодня в школе
Очень суетливо вдруг?
Потому что мы сегодня
Отмечаем День Наук!
3 ученик.
Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.
Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.
4 ученик.
Законы физики, таблицу умножения,
Немецкий, химию сегодня учим мы.
И знаем точно, что науки эти
Нам всем и каждому нужны!
5 ученик.
Вот науки встали в ряд –
Начинаем наш парад!
ПАРАД НАУК (представление наук – дефиле в костюмах)
Ведущий: Слово в честь открытия праздника предоставляется заместителю директора по УВР Михайловой Е.Н.
Ведущий: Объявление плана мероприятий, выдача маршрутных листов каждому классу.
План мероприятий:
Выставка научно-познавательных книг «Наука без границ» (библиотека).
Мастер-класс «Забавные ТРАВЯНЧИКИ» (в каждом классе на одном из уроков технологии).
Выставка рисунков «Мир науки глазами детей» (стенды).
Выступление детей по темам: «Мой первый эксперимент», «Мир моих открытий», "Удивительное рядом" (дети выступают перед классом).
Рассказ о выдающихся учёных (каждый класс готовит выступление про 1 учёного, обмениваются знаниями с другими классами).
1 а – Галилей
1б – Жуковский
2 а – Менделеев
2 б – Кулибин
3 а – Пифагор
3 б – Ломоносов
3 в – Павлов
4 а – Дарвин
4 б – Ньютон
4 в – Мичурин
Игра по станциям «Хочу все знать!» (работа в группах). Проводится на 3 и 4 перемене.
Каждый класс делится на 5 групп. Каждая группа отвечает за 1 станцию. По итогу прохождения станции учащиеся получают буквы. В классе, после прохождения всех станций, ученики составляют слово (в буквах спрятаны фамилии известных учёных).
1 станция – Кроссвордная
Ответственные: Малахова С.Н. , Русакова А.Л.
101 каб. – 1 и 3 классы
102 каб. – 2 и 4 классы
2 станция – Раскраскино
Ответственные: Иванова Е.А., Неживёнок И.В.
103 каб. – 1 и 3 классы
104 каб. – 2 и 4 классы
3 станция – Эрудит
Ответственные: Андреева О.Ю., Родюкова Е.А.
105 каб. – 1 и 3 классы
106 каб. – 2 и 4 классы
4 станция – Угадай-ка
Ответственные: Андреева Т.В., Кондрашова Н.В.
107 каб. – 1 и 3 классы
108 каб. – 2 и 4 классы
5 станция – Собирай-ка
Ответственные: Бораненко Л.В., Язева К.А.
левая рекреация – 1 и 3 классы
правая рекреация – 2 и 4 классы
Итог мероприятия:
- грамоты (1,2,3 места);
- выставка портретов и изобретений известных учёных;
- выставка «Забавные ТРАВЯНЧИКИ»
Приложение