День открытых дверей 12 апреля 2023г Музыкальное занятие в средней группе «Космическое путешествие»
Цель занятия «День космонавтики
-познакомить детей с днем космонавтики
-обогатить музыкальные впечатления детей;
-воспитывать чувство патриотизма и чувство гордости за свою страну и соотечественников.
Задачи:
-развивать эмоциональную отзывчивость детей;
-способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха;
-развивать творческие способности детей;
-совершенствовать навыки выразительного исполнения песен, танцев;
-развивать двигательную и музыкальную активность детей.
-развитие навыков правильного носового дыхания.
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе;
-развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать;
Дети входят в зал под космическую музыку, (группа Space/ где их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук : Здравствуйте ребята! Приближается праздник, День Космонавтики. В этот день Юрий Гагарин впервые полетел в космос на большой ракете. ( 1 фото Ю. Гагарина)
Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
И с тех пор 12 апреля весь мир отмечает день авиации и космонавтики.
-Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?
- Это космонавт. (фото 2)
2
-Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года (фото 3).
Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как звали этих знаменитых собак?
-Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (фото 4)
-Ребята, как Вы думаете, а космонавтом может быть только мужчина или женщины тоже могут совершать полеты в космос? (Ответы детей).
-Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. (фото5)
-С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры.
Муз. рук: Ребята, а как назывался космический корабль? Ответы детей (ракета) (фото 6) Фото спутника)
А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? (Ответы детей)
Предлагаю вам прямо сейчас отправиться в космическое путешествие
А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт? (Ответы детей: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.)
Муз. рук: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся.
Сейчас я включу музыку. И мы проведем веселую разминку
«Солнышко лучистое» Слова М. Пляцковского . Музыка В. Шаинского
Предлагаю Вам поиграть в игру «Ракеты»
Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим.
Но в игре один секрет. Опоздавшим места нет.
Игра «Займи место в ракете»
По залу раскладываем обручи (ракеты). Игроков (космонавтов) должно быть на одного больше, чем ракет. Включаем музыку, космонавты двигаются в космосе.
Когда музыка останавливается, они должны занять место в ракете. Кому не хватило ракеты, тот выбывает.
Если в космос мы хотим, значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш, наш веселый экипаж.
3
Проводится упражнение «Полет в невесомости» (звучит космическая музыка группы «Спейс»)
– 5, 4, 3, 2, 1! -Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим! Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,- Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро. Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,- Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем, -Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем, встречаем инопланетян.(музыка)
Игра «Роботы и звездочки» Программа Каплуновой и Новоскольцевой
1. Коммуникативная игра «Приветствие»«Здравствуй , друг» М.Зорина
На этом свете все поет: В огромном небе – самолет.
И двери, и ракушка, и ветер, и лягушка.
Бывает, что пою и я, и эта песенка – моя!
Мы споем песню Инопланетянам «Детский сад» муз. и сл. З. Качаевой
Внимание, внимание- наш спутник подает нам сигнал
. Импровизация «Спутник дает нам сигнал»
Над горами, над морями Спутник наш ведет полет.
Пролетает он над нами, нам сигналы подает…
У всех детей инструменты. . Ведущий указывает на ребенка. Он подает сигнал из «космоса». Вся группа должна поймать сигнал – подстроиться к заданному метру.
Снова дальше летим, в иллюминаторы глядим.
Звезды весело мерцают, нас на танец приглашают
Танец «У меня у тебя».
Молодцы ребята!
Как бы ни был путь далек, нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
4
Возвращаемся на Землю.
Пора возвращаться на Землю. Мы возьмем с собой самое доброе, радостное и чистое, что встретилось нам во время «космического» путешествия.
Как хорошо и красиво на нашей Земле! Светит солнце, поют птицы, радуются дети.
Удивительна Земля! А на ней – и ты, и я!
Вот мы и вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. До новых встреч!
(_Фотографии в ракете, затем общее фото)