Тема внеклассного мероприятия: День открытых дверей в кабинет математики.
Цели внеклассного мероприятия:
1.Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2.Способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся;
3.Развитие интереса к математике;
4.Развитие элементов ораторского искусства;
5.Воспитывать культуру общения;
Один раз в год кабинет математики открывает двери для всех обучающихся школы, иными словами, приглашает в гости. В кабинете есть отдельные секции, в которых старшеклассники рассказывают интересные факты из математики, ведь она тоже несёт в себе красоту.
1 Секция. “Галерея математиков”.
(на стене висят портреты знаменитых математиков, двое старшеклассников рассказывают интересные факты из их биографии, а также интересные открытия) В зависимости от возраста учащихся, прибывших в галерею, выбирается 3-4 портрета.
2 Секция. “Многогранники”.
Ученица 1. Я вас познакомлю с геометрическими телами, которые называются многогранниками - это тела, ограниченные плоскими многоугольниками, их мы встречаем повсюду: здания, шкаф, телевизор, холодильник… . Среди них выделяются правильные многогранники, те, которые построены из одинаковых многоугольников, причем в каждой вершине сходится одинаковое количество таких многоугольников.
Ученица 2. Еще в Древней Греции были описаны все правильные многогранники, их пять.
– Тетраэдр – от греческого слова “тетра”– четыре, составлен из четырех правильных треугольников, символизирует “огонь”.
– Гексаэдр (куб) – составлен из шести (гекса) квадратов, символизирует “землю”.
– Октаэдр – от греческого слова “окта”- восемь, состоит из восьми правильных треугольников, он является символом “воздуха”.
– Додекаэдр – от греческого слова “додека” – двенадцать, составлен из двенадцати правильных пятиугольников. Древнегреческий философ Платон считал этот многогранник самым загадочным, поэтому он стал символом “Вселенной”.
– Икосаэдр – от греческого слова “икос” – 20 – составлен из двадцати правильных треугольников; символизирует "воду".
Эти многогранники носят название " Платоновы тела ".
Ученица 1. Правильные многогранники привлекают совершенством форм, полной симметричностью, что позволило венгерскому инженеру Эрне Рубику создать свой знаменитый " кубик Рубика ".
3 Секция. " Реальная математика ".
Ученица. Мы привыкли решать умные задачи, узнавая в них часть реальной жизни. А я вам предлагаю решить следующие задачки, в которых сочетаются математические способы решения и смешные, а иногда и глупые и несуразные ситуации:
Задача 1. Пожарных учат надевать штаны за три секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за пять минут?
Задача 2. Папа, мама и старшие сестры ужинают, а младший бpат Васенька сидит под столом и пилит ножку стола со скоростью 3 см в минуту. Через сколько минут закончится ужин, если толщина ножки стола 9 см?
Задача 3. Инопланетяне, посетившие школу N, резко отличаются от жителей Земли. У каждого из них по 4 pуки, 4 ноги и по 2 совести. Hа сколько меньше всего перечисленного у ученика этой школы Степана Стульчикова, если известно, что pук и ног у него столько же, сколько у обычного человека, а совести нет совсем?
Задача 4. Во время сильного дождя на остановке автобуса стояли 12 человек. Подкатил автобус и забрызгал грязью пятерых. Остальные успели попрыгать в колючие кусты. Сколько исцарапанных пассажиров поедет в автобусе, если известно, что трое так и не смогли выбраться из колючих кустов?
Задача 5. Кощей Бессметный, Баба Яга и Змей Горыныч выпили соpоковедеpную бочку пепси-колы. Кощей выпил 6 ведер, Баба Яга - 4, а остальное честно разделил между собой трехголовый Змей Горыныч. По сколько ведер пепси-колы досталось каждой голове?
Задача 6. Во время игры в прятки 5 мальчиков спрятались в бочку из под извёстки, 7 - в бочку из-под зелёной краски, 4 - в бочку из-под красной и девять - в ящик из-под угля. Мальчик, который пошёл их искать, нечаянно упал в бочку из-под жёлтой каски. Сколько разноцветных мальчиков и сколько черно-белых мальчиков играло в прятки?
4 Секция. "Кинозал".
Старшеклассники показывают презентацию «Развитие математики в России». В конце презентации звучат заключительные слова: Жизнь великих учёных так тесно переплелась с наукой, что уже невозможно представить математику без Пифагора, а Лобачевского – без математики. Но всё же мы надеемся, что факты из их биографий составят более полные образы учёных, которым ничто человеческое не чуждо. Математика – уникальная наука. Она способствует выработке адекватного представления и понимания знания. “Ни одно человеческое исследование не может называться истинной наукой, если оно не прошло через математические доказательства” – писал Леонардо да Винчи.