Сценарий
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, на ленточку. Знаете ли вы, что это за ленточки? (Георгиевские ленточки) А что она символизируют? (Ответы детей).
Учитель: Правильно! Георгиевская ленточка – это символ памяти о тех, кто воевал за нашу Родину. Недавно наша страна отмечала очень важный праздник … Кто знает, какой? (9 мая – День Победы!)
Учитель: Верно! Сегодня мы поговорим о том, почему этот день так важен для нашей страны, что он означает и как мы можем почтить память тех, кто отдал свою жизнь за мирное небо над головой.
Просмотр презентации
Слайд 2
Учитель: Что такое Великая Отечественная война?
война СССР против вторгшихся на его территорию нацистской Германии и её союзников. что это была очень страшная и жестокая война, которая длилась 4 года
слайд 3 Начало войны.
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия напала на Советский Союз. План нападения, получивший название «Барбаросса», был разработан немецким командованием ещё в 1940 году. Во вторжении в СССР, кроме нацистской Германии, приняли участие её союзники — Финляндия, Румыния, Венгрия, Италия, Словакия и Хорватия. В первые часы немецкие войска атаковали советские аэродромы, железнодорожные узлы, места сосредоточения войск.
Что произошло с людьми и городами:
Бомбардировке подверглись города, в том числе Минск, Киев, Рига, Севастополь, Вильнюс, Каунас, Брест.
От первых ударов пострадала советская авиационная техника (было уничтожено 1200 самолётов, большинство даже не поднимались в воздух).
В городах в парках, скверах, на газонах и в ближнем пригороде разбили огороды.
В больших городах стало заметно меньше людей: многие уехали в эвакуацию.
Появились щели и бомбоубежища, где укрывались от бомбёжки и обстрела.
Из магазинов исчезли соль, мыло, спички.
Основные продукты стали продавать по карточкам.
В деревне начинался голод: скот забирали на мясо для армии.
Слайд 4. Герои войны
Бондаренко Владимир Павлович
Уроженец Ростова-на-Дону. Отличился в боях на Керченском полуострове. 12 ноября 1943 года в бою за важную высоту поднял бойцов роты в атаку. Воины стремительно ворвались в окопы гитлеровцев, отразив затем их контратаку. Под Моздоком Владимир был ранен, но оставался в бою до конца. Медаль «За отвагу» - первая оценка его ратного труда.
В ноябре 1943 года в районе хутора Безымянный (ныне в черте города Керчи в Крыму) огнём из 45-мм пушки Владимир остановил стремительно начавшееся наступление врага, подорвав головной танк
После тяжёлого ранения, полученного в ходе боя 20 декабря 1943 года, Владимир Бондаренко был эвакуирован в госпиталь, где и скончался.
Звание Героя Советского Союза лейтенанту Бондаренко присвоено посмертно в мае 1944 года. Награждён орденом Ленина, медалями.
Дранко Петр Александрович
В боях Великой Отечественной войны с июня 19.41 года. Участвовал в воздушных боях на Западном, Калининском фронтах. С сентября 1943 года командир 115-го гвардейского истребительного авиационного полка на 3-м Белорусском фронте. 2 сентября 1943 года Петр Александрович удостоен звания Героя Советского союза.
Отличился в Витебско-Оршанской наступательной операции и освобождении белорусского города Орша 27 пюня 1944 года. Полку было присвоено почетное наименование «Оршанский». За годы войны совершил 27 боевых вылетов, участвовал в 59 воздушных боя, лично сбил 15 и в составе группы два самолёта противника.
В конце войны командовал полком. С 1956 года в запасе, жил в Ростове-на-Дону. Награжден орденом Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды
Слайд 5 пионеры герои
Чекалин Александр Павлович
юный партизан-разведчик во время Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1942, посмертно).
В 1941 году окончил 8 классов средней школы города Лихвин (ныне — Суворовского района Тульской области). С началом Великой Отечественной войны вступил добровольцем в истребительный отряд, а затем, когда территория Тульской области была частично оккупирована немецкими войсками, стал разведчиком в партизанском отряде «Передовой». В начале ноября 1941 года был захвачен, подвергнут пыткам и 6 ноября повешен на городской площади города Лихвина.
В 1944 году город Лихвин был переименован в Чекалин, в его честь названы улицы во многих населённых пунктах России и государствах бывшего СССР.
Виктор Иванович Череви́чкин
После начала Великой Отечественной войны, когда отец и старший брат ушли на фронт, Виктор с матерью и двумя младшими сёстрами остался в городе, который 20 ноября 1941 года был захвачен. 22 ноября 1941 года был издан приказ об уничтожении голубей в районах города Ростов. Вопреки предписанию немецкого командования об уничтожении принадлежащих местному населению домашних голубей, подросток в течение недели скрывал имевшихся у него птиц.
28 ноября 1941 года немцы застали Виктора Черевичкина выпускающим нескольких голубей у здания, в котором размещался штаб, и обнаружили в сарае во дворе его дома голубятню.
В тот же день немцы были выбиты из города в результате успешного контрнаступления частей Юго-Западного фронта. В память о нём в Ростове-на-Дону есть мемориальный комплекс «Скорбящая мать», детский парк имени Вити Черевичкина, памятник с бронзовым бюстом подростка с голубем в руках.
Давайте почтим память всем солдатам и людям жертв Великой Отечественной Войны
(звук часов, минута молчания) дети должны встать
Слайд 6 труженики тыла
Тружениками тыла в годы Великой Отечественной войны называют всех тех, кто работал и помогал фронту с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года в возрасте от 10 лет и старше.
Создание мощного тыла стало одним из ключевых факторов победы в Великой Отечественной войне. В кратчайшие сроки была проведена масштабная перестройка экономики на военные рельсы, что позволило обеспечить фронт необходимым количеством техники, оружия и боеприпасов. Заводы и фабрики, эвакуированные из прифронтовой полосы, были быстро восстановлены и начали выпускать продукцию для фронта.
Женщины, заменившие ушедших на фронт мужчин, осваивали новые профессии, работали на сложных станках, выполняли тяжёлую физическую работу. Они становились токарями, фрезеровщиками, сталеварами, водителями, трактористами.
Сельское хозяйство тыла сыграло огромную роль в победе в Великой Отечественной войне. Несмотря на тяжёлые условия, колхозы и совхозы обеспечивали армию и население продовольствием. Женщины, старики и дети заменили ушедших на фронт мужчин и работали не покладая рук, чтобы вырастить урожай.
Сразу же после окончания войны десятки тысяч тружеников промышленности, сельского хозяйства и культуры были удостоены памятных медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Слайд 7 Блокадный Ленинград
Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны длилась около 900 дней: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
Фашисты окружили Ленинград со всех сторон, перекрыв все входы и выходы. Город не сдался врагу и выдержал без продовольствия, водопровода, электричества и тепла почти 900 дней.
Главной проблемой был голод. Хлеб готовился из смеси ржаной и овсяной муки, жмыха и нефильтрованного солода. Рабочим на заводах выдавалось до 250 граммов хлеба в день, а остальным, в том числе детям, — всего 125 граммов хлеба в день.
Зимой 1941–1942 годов город сковал сильный мороз. Не было топлива и электроэнергии. Истощённые голодом ленинградцы жили в холодных домах без окон, которые были выбиты во время бомбёжек.
18 января 1943 года было прорвано кольцо блокады, и Ленинград получил связь с Большой землёй. В январе 1944 года город был полностью освобождён
Слайд 8 Знамя победы
9 мая 1945 года был подписан Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, что ознаменовало окончание Великой Отечественной войны.
Одним из символических актов завершения войны стало водружение Знамени Победы — штурмового флага 150-й стрелковой дивизии 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии.
Для советских граждан это был день окончания страданий миллионов людей, день, когда стало понятно — фашизм побеждён, будущее возможно.
В ознаменование победы в 22 часа 9 мая в Москве был произведён грандиозный салют тридцатью артиллерийскими залпами из тысячи орудий. Улицы городов в этот день были переполнены ликующими людьми, которые веселились, пели песни, заключали друг друга в объятия, целовались и плакали от счастья и от боли за тех, кто не дожил до этого события.
Слайд 9. 9 мая-День Победы
День Победы в России ежегодно отмечают 9 Мая. В этот день вспоминают победу Советского Союза в Великой Отечественной войне над нацистской Германией.
Некоторые традиции праздника:
Парад Победы. С утра проходит на Красной площади в Москве, в Санкт-Петербурге и в городах-героях и городах воинской славы.
Минута молчания. В 18:00 по московскому времени все люди в России останавливаются, чтобы почтить память погибших в войне.
«Бессмертный полк». Участники акции проходят колонной по центральным улицам городов, неся в руках таблички с фотографиями своих предков, прошедших войну.
Георгиевская ленточка. Это символ героизма, мужества и отваги, который носят как дань памяти тем, кто не пожалел своей жизни за Победу.
Салют. Вечером в День Победы обязательно устраивают торжественный салют с залпами из орудий и фейерверками.
А также люди поют песни о войне. Какие песни вы знаете?
(ответ детей) молодцы! А давайте прослушаем с вами песню под названием «день победы»
Слайд 10 вечная память героям
Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне суждено остаться в истории навечно. Наша Победа не померкнет никогда. Мы обязаны помнить об этих страшных событиях истории, помнить и не допустить новой трагедии
Слайд 11 Спасибо за Победу.
Учитель: Итак, ребята, мы посмотрели презентацию. Теперь давайте немного поговорим. Какие моменты вам запомнились больше всего? (Обсуждение с детьми).
Давайте посмотрим на сколько вы внимательно нас слушали , сейчас мы вам раздадим задания и вы должны его выполнить его.
Учитель: Как вы думаете, что самое главное, что мы должны помнить о войне? (Ответы детей: мир – это самое ценное, нужно беречь память о героях, нужно быть благодарными ветеранам).
Практическое задание
Учитель: А теперь я предлагаю вам немного пофантазировать и нарисовать рисунок на тему "Мир". Каким вы видите мир без войны? Что в нем есть?
Учитель: Ребята, наш классный час подходит к концу. Сегодня мы вспомнили о Великой Отечественной войне и о Дне Победы. Мы узнали о подвигах наших солдат, о цене, которую заплатили за мир. Давайте всегда помнить об этом и ценить каждый мирный день!