СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Победы классный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Победы классный час»

Сценарий классного часа на тему: «День победы»

- Здравствуйте, ребята. Давайте повернемся друг к другу, улыбнемся и начнем наш классный час с улыбок! Присаживайтесь. Сидим ровно, держим спину, руки на парте.

- Для того, чтобы узнать тему нашего занятия вам нужно посмотреть на экран, что вы видите? (Дата 1941-1945 и иллюстрации ВОВ)

- Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить? (о дне победы)

- Верно, тема нашего внеурочного занятия «День победы».

- А какие основные события Великой Отечественной войны вы знаете? (не знают)

- Так какую цель мы с вами поставим? (узнать об основных событиях Великой Отечественной войны)

- О каких ценностях мы с вами поговорим? (Любовь к Родине и патриотизм).

- Я предлагаю вам посетить 3 станции:

1. Познавательная

2. Игровая

3. Закрепляющая

- Давайте начнем с первой станции – познавательной.

- Когда мы с вами отмечаем День победы? (9 мая)

- Верно, а сколько лет прошло со дня победы? (78 лет)

- Ребята, кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 году).

- А кто знает во сколько она началась? (время) в 4 часа утра).

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

- На территории нашей страны, во всех уголках, миллионы людей вышли на улицы, чтобы услышать голос Юрия Борисовича Левитана. (слушаем объявление Левитана о начале Великой Отечественной войны).
- На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками встал весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые. Уходили мужья, сыновья, братья, сестры.
- Все кто мог держать в руках лопату, строили укрепления, копали окопы. Солдатам на фронте нужны мины, пушки, снаряды, пулемёты. Кто же будет их делать? Тогда на заводы пришли женщины и подростки. «Все для фронта, все для победы» — повсюду звучал девиз.
- «Каждый совершал свой человеческий подвиг.»
- Что такое подвиг? (Ответы детей). Давайте посмотрим с вами точное определение. https://dic.academic.ru/dic.nsf/dmitriev/3699/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3

- В бескорыстном великом порыве души человек отдает себя людям, жертвуя всем. Бывает подвиг одного человека, двух, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа. Такой подвиг совершил советский народ в годы Великой Отечественной войны.

- А теперь давайте мы с вами поговорим о важных и основных событиях Вов

1. В сентябре 1941 года войсками захватчиков был окружён Ленинград. Защитники Ленинграда стойко держали оборону, в результате чего фашисты были вынуждены отказаться от планов штурма города и приняли решение держать его в осаде, надеясь, что, когда в городе начнётся голод, его защитники сдадутся. Началась блокада Ленинграда, продлившаяся 900 дней.

2. В конце октября немецкие войска подошли к Москве, в предместьях столицы развернулись ожесточённые сражения. Защитники Москвы несли тяжёлые потери, но всё же смогли к началу декабря остановить наступление противника. В начале декабря советские войска перешли в наступление, противник был отброшен более чем на сто километров от Москвы. Эта победа вызвала большое воодушевление советских людей. Она стала первым крупным поражением фашистской Германии с начала Второй мировой войны.

3. Летом 1942 года немцы начали новое масштабное наступление - на этот раз на Южном направлении. Они стремились захватить нефтяные месторождения на Кавказе, чтобы лишить советские войска необходимого им топлива для боевой техники. Самые ожесточённые бои развернулись за город Сталинград (ныне - Волгоград).

4. В июле-августе 1943 года разгорелось сражение под Курском. Германское командование стремилось взять реванш за поражение под Сталинградом и вновь перейти в наступление. К Курску были переброшены самые отборные немецкие войска, оснащённые новейшей боевой техникой. Однако советские войска сумели выстоять в сражении, разбили врага и заставили его отступить. Победы под Сталинградом и Курском стали переломными в ходе войны. Германская армия так и не смогла оправиться после этих поражений. Советские войска начали наступление по всему фронту.

5. В 1944 году территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков.
Советские войска начали освобождение из-Под власти фашистской Германии захваченных ею стран Европы. Во многих этих странах действовали партизанские движения, оказавшие активную помощь советским освободителям. В начале 1945 года советская армия вступила на территорию самой Германии.

6. В апреле 1945 года развернулось сражение за столицу Германии Берлин. Советскими войсками командовал выдающийся полководец маршал
Георгий Константинович Жуков, ранее командовавший войсками в сражениях под Москвой и под Сталинградом. 30 апреля советские войска после ожесточённого сражения захватили здание рейхстага (одного из высших органов власти Германии). Над ним было поднято красное Знамя Победы.

- Я вижу вы немного подустали, давайте встанем и разомнемся.

- Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

- Теперь мы с вами переходим на вторую станцию – игровую.

- Вам нужно поделиться на пары и рассказать, как нужно работать в парах. Наведите свои планшеты на QR-код. https://learningapps.org/display?v=p0fxiyvvj23

- Вы хорошо справились с заданием. Оцените пару, которая работала возле доски.

- А теперь я предлагаю вам разделиться на группы. Вспомните правила работы в группах. Я предлагаю вам нарисовать плакат на тему «День Победы».

- Давайте представим свои работы. Первая группа оцените вторую группу по критерию, и вторая группа оцените первую группу по критерию

- А мы переходим с вами на последнюю – закрепляющую станцию

- Я вам предлагаю ответить на несколько вопрос, чтобы закрепить ваши знания о дне победы, а затем вместе с вами проверим

1. В какой день отмечается праздник «День Победы»?

  • 3 апреля

  • 9 мая

  • 10 августа

  • 9 июня


2. Что является символом победы?

  • Георгиевский берет

  • Орел

  • Победный шарф

  • Георгиевская лента


3. Даты Великой Отечественной войны

  • 1941 – 1945 г.

  • 1940 – 1944 г.

  • 1939 – 1945 г.

  • 1938 – 1946 г.


4. Какого числа произошло вторжение Германии в СССР? 

  • 22 июня 1941 года

  • 24 июля 1941 года

  • 9 мая 1944 года

  • 22 сентября 1942 года


5. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней?


  • Ветераны

  • Люди войны

  • Отважные люди

  • Храбрецы


- Отлично! Какой теме было посвящено занятие? Достигли ли мы поставленной цели? А о каких ценностях мы с вами говорили?

- Оцените свою работу на занятии с помощью фраз…

На уроке я узнал(а)…

Мне было интересно…

Мне было трудно…

- Вы очень хорошо поработали, всем спасибо за внимание!