ПРОЕКТ «День Победы - праздник наш»
Тип проекта: познавательно-игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, педагоги ,
родители.
Продолжительность проекта - краткосрочный - с 31.03. 25г по 07.04. 25 г.
Проект разработала воспитатель Мамраева О.Н.
Проблема:
К огромному сожалению в настоящее время всё меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям Великой Отечественной войны, укреплению связей поколений.
Для детей раннего возраста тема довольно сложная, не все дети смогут понять и принять предложенный педагогами и родителями материал. Кроме этого ощущается
нехватка материала, адаптированного для детей раннего возраста;
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка, только тогда мы сможем вырастить настоящего патриота. Но не стоит забывать, что данная работа только тогда даст результат, когда дошкольное учреждение и семья будут вести совместную работу, по воспитанию патриотизма.
Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, и это позволяет воспитывать в них патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, к тем людям, которые отдали свои жизни за светлое будущее своих потомков.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их
познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,
участвуют в беседах, проявляют творчество в работе.
3.С удовольствием рисуют, играют, лепят.
Задачи:
Для детей.
Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ любовь к Родине.
Обогащение словарного запаса словами: Родина, защищать, герой, победа,
солдат, летчик, танкист, армия, праздник;
Для родителей:
1. Предложить родителям принять участие вместе с детьми в городском
мероприятии «Бессмертный полк»;
2. Привлечь родителей к участию в проектной деятельности;
3. Посоветовать родителям посмотреть вместе с детьми парад на Красной площади. военной техникой.
4. Вместе с детьми 9 мая посетить мероприятия в городе к Празднику
Победы и вечернего праздничного салюта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный.
Выбор темы проекта
Подбор иллюстративного материала, методической литературы, игрового материала, художественной литературы, фотографий детей, военных наград.
Составление плана проекта.
2 этап – основной , мероприятия по реализации проекта.
3 этап – заключительный – итоги проекта
Дата | Мероприятия | Цель |
31.03. 25 г. | 1. Рассмотреть иллюстрацию с изображением танка и грузовой машины, «Катюши» и игрушку – танк. 2.Беседа «Кто такие танкисты» 3.Ситуативный разговор «Для чего нужны машины на войне» 3. Прослушивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, «Журавли 4.Игры с разрезными картинками «Сложи танк и машину» | Познакомить детей с видами военной техники, активизировать словарь за счет слов :танк, танкисты, шофер. Упражнять в складывании разрезных картинок. |
01.04.25г | 1.Беседа «Георгиевская ленточка» 2. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы». 3. Просмотр презентации «Военная техника» 4.Сюжетно ролевая игра «Больница» 5. Конструктивная деятельность» Строим танки из кубиков». | Рассмотреть георгиевскую ленточку, познакомить с её назначением. Развивать конструктивные навыки детей. |
02.04.25г. | 1.Рассматривание иллюстраций о ВОВ. 2. Рассмотреть иллюстрации военного самолёта. 3. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», 4.Чтение и заучивание стихотворения «День Победы» Т.Белозёрова. 5.Лепка «Гвоздика для праздника» | Заинтересовать детей рассматриванием иллюстраций, Привлечь детей к заучиванию стихотворения. Учить лепить цветок из пластилина. |
03.04.25г. | 1.Чтение произведений о победе : В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная». 2.Просмотр презентации «Женщины – участницы войны» 3.Игры с прищепками» Изготовим самолёт. 4.Прослушивание музыкальных произведений на военную тему. Марш «Прощание славянки», песни «Катюша». Рисование «Праздничный салют!» (Коллективная работа) | Развивать умение внимательно слушать чтение художественных и музыкальных произведений, Учить рисовать спонжиками салют. |
04.04.25г. | 1 Беседа «Памятные места нашего города» - 2.Просмотр презентации « Мы победили!» . . 3..Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки), «Буду я солдатом в Армии служить», « Найди и принеси одинаковые машинки» 4.Подвижные игры «Сбей кеглю», игра с платочками «Найди себе пару» (под музыку). « Шагаем как солдаты». 5. Лепка «Вечный огонь» . | Через рассматривание альбома познакомить детей с памятниками в городе. Через дидактические игры развивать представления детей об армии и военной технике. |
07.04.25г. | 1. Показ открытого занятия для педагогов детского сада. | Сформировать первоначальные сведения о Великой отечественной войне и празднике Победы. Познакомить с военной техникой, расширять и активизировать словарный запас. |
Работа с родителями | 1. Консультация «Растим будущих защитников Отечества». 2.Привлечь родителей к участию в выставке рисунков «Военная техника», « Вечный огонь» 3.Предложить принять участие во всероссийском конкурсе «Рисуем Победу» 4.Экскурсия с детьми к» Мемориалу Славы «в городе, организовать фотовыставку. 5. Вместе с детьми посетить праздник, пройти в « Бессмертном полку». 6.Консультация. »Что нужно и можно рассказывать детям о войне» |
3 Этап – заключительный.
Итоги проекта:
Детям даны первоначальные знания о войне и победе, познакомились с некоторыми видами военного транспорта, закрепляли правильное произношение слов – танкист, лётчик, солдат, шофёр. Дети серьёзно восприняли возложение цветов к макету вечного огня. Родителям было предложено посетить Мемориал в городе, сфотографировать детей и фотографии принести для создания фотовыставки.