СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Республики Крым

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа для учащихся начальной школы: День Республики Крым

Задачи: • познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями; • сообщить информацию о присоединении Крыма к Российской Федерации; • развивать кругозор, словарный запас, восприятие; • развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»; • воспитывать патриотизм. Оборудование: мультимедийная презентация. Ход урока. 1. Организационный момент. Звучит гимн Крыма. (слайд 1) 2. Сообщение темы урока. - Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок-путешествие. Мы будем с вами путешествовать. - Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, унавать что-то новое, интересное). - А как можно путешествовать? (Пешком, на самолёте, на поезде, на корабле, на автобусе). - Но прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним в какой стране мы свами живём. - Посмотрите на карту нашей страны. (слайд 2) Россия очень большая страна и путешествовать по ней надо поездом или самолётом. Мой край – моя страна, Родимые просторы! Мой край как ты велик!

масловкуснотеево.рф

С границы до границы И скорый поезд напрямик В неделю не домчится. И быстрокрылый самолёт Летит неумолимо. На Север книжки он везёт И яблоки из Крыма. - А совсем недавно наша Россия стала ещё больше. К нашей стране присоединилась Республика Крым. (слайд 3) - 21 марта 2014 года президент нашей страны В. В. Путин подписал указ о присоединении Крыма к России. (слайд 4) - И вот сегодня мы отправимся путешествовать в Крым. А, чтобы быстрее попасть в Крым мы полетим на самолёте. - Итак, представьте, что наш класс – это салон самолёта, а наш экран иллюминатор (окно) самолёта. Рассаживаемся, пристегнули ремни, внимательно слушаем и смотрим в иллюминатор самолёта. 3. Природа Крыма. - Крым – это полуостров. (слайд 5) Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу. - Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй. (слайды 6, 7) - Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть: • бескрайние степи; (слайд 8) • холмы; (слайд 9) • горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя); (слайды 10, 11, 12) • вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря); (слайды 13, 14) • пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму); (слайд 15) • водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый); (слайд 16) 4. Города Крыма. - А сейчас мы с вами пролетаем над главным городом Крыма, его столицей Симферополем. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал. (слайд 17) - Внимание, ребята, мы пролетаем над городом Севастополь. Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которвая продолжалась 250 дней. (слайд 18) - В Севастополе есть памятник затопленным кораблям. (слайд 19) - А сейчас мы с вами пролетаем над городом Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок». (Слайды 20, 21, 22, 23) 5. Достопримечательности Крыма. - В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова. - На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы. (слайд 24) - В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки. (слайд 25) - Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру. (слайд 26) - В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку. (слайды 27, 28) - А сейчас мы видим «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется. (слайд 29) 6. Упражнение «Унай и назови». - Наше путешествие в Крым закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. На экране будут появляться фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название. 7. Итог урока. - Ребята, где мы с вами сегодня побывали? - Что интересного вы узнали о Крыме? - Какие достопримечательности Крыма вам понравились?  

Просмотр содержимого документа
«День Республики Крым»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!