Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
кафедра педагогики и профессионального образования
Документация о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ РОСССИИ»
Место проведения: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ"Тимской СОШ им. Н.В.Черных" Курской области Тимского района
Время проведения: 11.06.2021
Обучающейся 3 курса
очной формы обучения
факультета филологического
Направление
Педагогическое образование
Направленность (профиль )
преподавание русского языка и литературы
Романюк Любови Сергеевны
Руководитель: к.п.н., доцент
каф. педагогики и
профессионального образования
Прозорова Надежда Васильевна
Курск, 2021
1. Тема: «День России»
2. Цели: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики
3. Задачи:
развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;
изучить отдельные этапы исторического развития нашей страны;
воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе;
причастности к судьбе Родины.
4. Оборудование: ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.
5. План
Мотивационный этап.
Вводное слово учителя.
Игровая программа.
Подведение итогов, рефлексия.
6. Общие сведенья:
Дата проведения: 11 июня 2021 год
Проблема патриотизма охватывает все население нашей страны, задача вожатого – развивать это чувство в детях, именно в День России это наиболее значимо.
7. Анализ подготовки мероприятия:
Инициатором был старший вожатый, при выборе темы и составлении сценария были учтены интересы обучающихся.
Самостоятельность детей проявлялась в самостоятельном заучивании наизусть стихотворений о России, изучении основных фактов истории страны.
За время подготовки к мероприятию учащиеся проявляли интерес, готовили кабинет к проведению мероприятия, выполняли всю работу, которую предлагал вожатый.
8. Ход мероприятия
Мотивационный этап.
Здравствуйте, ребята!
А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)
А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?
Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?
Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)
Вводное слово учителя.
Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.
Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.
И сегодня нашу встречу мы хотим посвятить нашей Родине – России.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, чтобы узнать много интересного о нашей России.
Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Так же каждое государство имеет свою Конституцию, своего президента. Главный город страны – столица.
И мы с вами отправляемся на первую нашу станцию.
Игровая программа.
Станция 1. «Найди слово».
Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).
Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
Торжественная песня, символ государства – (гимн).
Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
Главный город страны – (столица).
Выборный глава государства в современной России – (президент).
Какая птица изображена на гербе? (орел)
Ведущий:
А теперь давайте более подробно поговорим о флаге России.
Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет?
Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.
Синий – небо, верность, духовность.
Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.
Ведущий:
А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»?
Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Всё светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.
Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине.
И следующий наш конкурс – конкурс загадок. Все ваши отгадки будут иметь отношение к России.
Станция 2. «Загадочная».
Зимой, когда по снегу
Не катится телега,
В них лошадь запрягали.
А как их называли?
(Сани.)
Их в былые времена
Надевала вся страна.
Но теперь наденешь вряд ли
Ты из лыка липы ...
(Лапти.)
Праздник этот знаем мы –
Время проводов зимы.
Люди в эти дни должны
Веселиться, печь блины.
(Масленица.)
В озорные три струны
Все в России влюблены.
(Балалайка.)
Инструмент народный этот
С давних пор известен свету.
Только кнопочки ты тронь –
Запоёт легко ...
(Гармонь.)
Размалёваны подружки
И сидят внутри друг дружки.
Выпускаем их… и вот,
Получился хоровод.
(Матрёшка.)
Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский ...
(Каравай.)
Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины.)
Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки.
(Берёза.)
10. С городом этим
Трудно сравниться.
Главный в стране он,
Это – ...
(Столица.)
11.Когда в строю за рядом ряд
Шагают тысячи солдат
И движутся послушно
Ракеты, танки, пушки,
Друг другу люди говорят:
На Красной площади ...
(Парад.)
12.Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
(Гимн.)
13.Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй.
(Герб.)
14.Раньше звали его стягом,
С ним идут парадным шагом,
Назовёт солдат любой
Символ славы боевой.
(Флаг.)
Ведущий:
Ещё один из символов государства – герб.
Где изображается герб?
Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.
А бывает так, что герб используется в одежде человека?
Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.
А кто скажет – что изображено на гербе Росси?
А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?
Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад.
Ведущий:
Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.
Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают.
Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков.
Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.
Станция 3. «Интересная»
Разделиться по парам.
Конкурс также лучше провести на время – минут 5-7.
За это время ребятам предлагается вспомнить или найти в сети Интернет, или в книгах (тогда заранее для ребят подготовить книги, например, по окружающему миру или географии) интересный факт о России (например, в России находится самый высокий активный вулкан на Евразийском материке – Ключевская Сопка; в нашей стране находится самое глубокое озеро на планете – Байкал...). А затем рассказать этот факт остальным ребятам.
Всех участников наградить значками.
Станция 4. «Литературная».
◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)
◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)
◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)
◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)
◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)
◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)
◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр».)
Ведущий:
Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть….. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.
Станция 5. «Спортивная».
Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться до стула, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием?
Ведущий:
Богат и могуч русский язык. И сейчас мы проверим, кто из вас лучше им владеет.
Станция 6. «Руссовед».
Каждой команде предлагается список из 10 слов, в каждом слове допущено по одной ошибке. Ваша задача – найти и исправить эти ошибки. Чья команда быстрее справится с заданием.
КОРАНДАШ, КОНСТЕТУЦИЯ, ГЕРП, СТАЛИЦА, ПРИЗИДЕНТ, АТЛИЧНИК, ПРОФЕСИЯ, ПЕРИМЕНА, УЧИНИЦА, ПАРТФЕЛЬ.
Ведущий:
Мы должны быть с вами не только сильными, но и умными…. Тренировки бывают не только физические, но и умственные. Вот сейчас мы и проведём такую тренировку для нашего мозга.
Станция 7. «Тренировка для ума».
Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком)
Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)
Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»)
Можно ли принести воды в решете? (Можно, если это кусок льда)
Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач)
Плод тропической пальмы. (Кокос)
Спрятанные сокровища. (Клад)
Женское платье без рукавов. (Сарафан)
Вода в газообразном состоянии. (Пар)
Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)
Место представлений в цирке. (Арена)
Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)
Участок земли под овощами. (Огород)
Где живёт самый знаменитый кот А.С. Пушкина. (У Лукоморья)
Подведение итогов, рефлексия.
Ведущий:
Наш праздник подошёл к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.
Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия.
9. Результаты:
Мероприятие можно оценить достаточно высоко, так как здесь реализуются практически все виды учебной деятельности (рисование, чтение, прочтение наизусть, викторина, мозговой штурм и др.), имеет духовно-нравственное содержание, прививает детям любовь к родине и родному слову.
Мероприятие способствует становлению гражданина Российской Федерации.
Поставленные цели достигнуты.
Успех достигнут за счет разнообразной игровой программы, носящей дидактический характер.