СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День России 2021 год

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День России 2021 год»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»




кафедра педагогики и профессионального образования




Документация о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности


ОБЩЕЛАГЕРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ДЕНЬ РОСССИИ»


Место проведения: Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей на базе МКОУ"Тимской СОШ им. Н.В.Черных" Курской области Тимского района


Время проведения: 11.06.2021



Обучающейся 3 курса

очной формы обучения

факультета филологического

Направление

Педагогическое образование

Направленность (профиль )

преподавание русского языка и литературы

Романюк Любови Сергеевны

Руководитель: к.п.н., доцент

каф. педагогики и

профессионального образования

Прозорова Надежда Васильевна

Курск, 2021




1. Тема: «День России»

2. Цели: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине; развивать познавательный интерес, расширять кругозор в области государственной символики

3. Задачи:

  • развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

  • изучить отдельные этапы исторического развития нашей страны;

  • воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе;

  • причастности к судьбе Родины.

4. Оборудование: ноутбук, демонстрационный и раздаточный материал.

5. План

  1. Мотивационный этап.

  2. Вводное слово учителя.

  3. Игровая программа.

  4. Подведение итогов, рефлексия.

6. Общие сведенья:

Дата проведения: 11 июня 2021 год

Проблема патриотизма охватывает все население нашей страны, задача вожатого – развивать это чувство в детях, именно в День России это наиболее значимо.

7. Анализ подготовки мероприятия:

Инициатором был старший вожатый, при выборе темы и составлении сценария были учтены интересы обучающихся.

Самостоятельность детей проявлялась в самостоятельном заучивании наизусть стихотворений о России, изучении основных фактов истории страны.

За время подготовки к мероприятию учащиеся проявляли интерес, готовили кабинет к проведению мероприятия, выполняли всю работу, которую предлагал вожатый.


8. Ход мероприятия


Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Вводное слово учителя.

Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

И сегодня нашу встречу мы хотим посвятить нашей Родине – России.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по станциям, чтобы узнать много интересного о нашей России.

Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. Это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Так же каждое государство имеет свою Конституцию, своего президента. Главный город страны – столица.

И мы с вами отправляемся на первую нашу станцию.

Игровая программа.

Станция 1. «Найди слово».

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).

Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).

Торжественная песня, символ государства – (гимн).

Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).

Главный город страны – (столица).

Выборный глава государства в современной России – (президент).

Какая птица изображена на гербе? (орел)

Ведущий:

А теперь давайте более подробно поговорим о флаге России.

Флаг России трёхцветный бело-сине-красный. Кто знает, что означает каждый цвет?

Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий – небо, верность, духовность.

Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.

Ведущий:

А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют ещё и словом «Русь»?

Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Учёные долго спорили, но кто из них прав – никто не знает. Но далеко на Севере, за лесами и болотами, ещё встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называют «русью» светлое, солнечное место. Всё светлое так называют: русый парень, русая девушка – это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия – это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

Вот сколько загадок скрыто в нашей Родине.


И следующий наш конкурс – конкурс загадок. Все ваши отгадки будут иметь отношение к России.

Станция 2. «Загадочная».


  1. Зимой, когда по снегу

Не катится телега,

В них лошадь запрягали.

А как их называли?

(Сани.)

  1. Их в былые времена

Надевала вся страна.

Но теперь наденешь вряд ли

Ты из лыка липы ...

(Лапти.)

  1. Праздник этот знаем мы –

Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

Веселиться, печь блины.

(Масленица.)


  1. В озорные три струны

Все в России влюблены.

(Балалайка.)

  1. Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь –

Запоёт легко ...

(Гармонь.)

  1. Размалёваны подружки

И сидят внутри друг дружки.

Выпускаем их… и вот,

Получился хоровод.

(Матрёшка.)

  1. Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский ...

(Каравай.)

  1. Упало солнышко в снега,

Влилась молочная река,

Плывут в горячую страну

Там делать в дырочках луну.

(Блины.)

  1. Стоит Таня

В белом сарафане.

На стройной ножке,

В ушах – серёжки.

(Берёза.)

10. С городом этим

Трудно сравниться.

Главный в стране он,

Это – ...

(Столица.)

11.Когда в строю за рядом ряд

Шагают тысячи солдат

И движутся послушно

Ракеты, танки, пушки,

Друг другу люди говорят:

На Красной площади ...

(Парад.)

12.Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

(Гимн.)

13.Он дополняет гимн и флаг,

Любой страны то главный знак.

У России он особый,

Ты назвать его попробуй.

(Герб.)

14.Раньше звали его стягом,

С ним идут парадным шагом,

Назовёт солдат любой

Символ славы боевой.

(Флаг.)

Ведущий:

Ещё один из символов государства – герб.

Где изображается герб?

Герб изображается на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

А бывает так, что герб используется в одежде человека?

Герб часто изображается на пуговицах у военных или служащих – пожарных, железнодорожников. Существует даже такое выражение – гербовая пуговица.

А кто скажет – что изображено на гербе Росси?

А ведь на нашем гербе изображена не простая птица. В чем ее особенность?

Вот среди зверей лев считается царем. А среди птиц царем считается орел. Его мужество и зоркость служили самым ярким символом мудрости и проницательности. А еще давайте вспомним, что Россия — страна, которая расположена сразу на двух материках: Европе и Азии. Вот почему у орла, который присутствует на нашем гербе, сразу две головы: одна голова орла обращена на Восток, другая — на Запад. 

Ведущий:

Нам осталось поговорить о последнем символе Российского Государства — его гимне. Гимн исполняют и слушают стоя.

Гимн — главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. По традициям принято, что музыка гимна — торжественная, эмоционально приподнятая, а слова — величавые, говорящие о стране, которую воспевают. 

Конечно, как и у любой другой песни, у нее два автора. Поэт написал слова для песни, а композитор — музыку. С автором слов российского гимна вы все хорошо знакомы — это поэт Сергей Михалков. 

Но в России много знаменитых поэтов и писателей. А так же существует множество сказок, автором которых является русский народ. И я предлагаю узнать, какая команда лучше знает литературные произведения.

Станция 3. «Интересная»
Разделиться по парам.
Конкурс также лучше провести на время – минут 5-7.
За это время ребятам предлагается вспомнить или найти в сети Интернет, или в книгах (тогда заранее для ребят подготовить книги, например, по окружающему миру или географии) интересный факт о России (например, в России находится самый высокий активный вулкан на Евразийском материке – Ключевская Сопка; в нашей стране находится самое глубокое озеро на планете – Байкал...). А затем рассказать этот факт остальным ребятам.
Всех участников наградить значками.

Станция 4. «Литературная».

◘ Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно. (Жучка.)

◘ Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды. (Рукава платья Царевны-лягушки.)

◘ Какое настоящее имя у Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая.)

◘ Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных персонажей, славящихся своим долголетием? (Игла.)

◘ Какие сказочные персонажи А.С. Пушкина прожили вместе «тридцать лет и три года»? (Старик и старуха.)

◘ Как звали персонажа сказки А.С. Пушкина, который превращался в шмеля, муху и комара? (Князь Гвидон.)

◘ Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)

◘ Появлению какой сказки мы обязаны маленькой дочке К.И. Чуковского, которая не желала умываться? («Мойдодыр».)

Ведущий:

Все мы с вами являемся гражданами России. И чтобы приносить пользу нашей Родине мы должны быть….. Какими? (Ответы детей). Правильно – здоровыми и сильными. Поэтому следующий наш конкурс – спортивный.

Станция 5. «Спортивная».

Задача игроков – зажав мяч между коленями, прыжками добраться до стула, взять мяч в руки и вернуться к своей команде. Чья команда без ошибок быстрее справится с заданием?

Ведущий:

Богат и могуч русский язык. И сейчас мы проверим, кто из вас лучше им владеет.

Станция 6. «Руссовед».

Каждой команде предлагается список из 10 слов, в каждом слове допущено по одной ошибке. Ваша задача – найти и исправить эти ошибки. Чья команда быстрее справится с заданием.

КОРАНДАШ, КОНСТЕТУЦИЯ, ГЕРП, СТАЛИЦА, ПРИЗИДЕНТ, АТЛИЧНИК, ПРОФЕСИЯ, ПЕРИМЕНА, УЧИНИЦА, ПАРТФЕЛЬ.

Ведущий:

Мы должны быть с вами не только сильными, но и умными…. Тренировки бывают не только физические, но и умственные. Вот сейчас мы и проведём такую тренировку для нашего мозга.

Станция 7. «Тренировка для ума».

  1. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

  2. Чем кончаются «день» и «ночь»? (Мягким знаком)

  3. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

  4. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Те, которые остановились)

  5. Какая из нот не нужна для компота? (Нота «соль»)

  6. Можно ли принести воды в решете? (Можно, если это кусок льда)

  7. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)

  8. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  9. Птица, первой прилетающая к нам весной. (Грач)

  10. Плод тропической пальмы. (Кокос)

  11. Спрятанные сокровища. (Клад)

  12. Женское платье без рукавов. (Сарафан)

  13. Вода в газообразном состоянии. (Пар)

  14. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат)

  15. Место представлений в цирке. (Арена)

  16. Гладкая блестящая поверхность, дающая отражение. (Зеркало)

  17. Участок земли под овощами. (Огород)

  18. Где живёт самый знаменитый кот А.С. Пушкина. (У Лукоморья)

Подведение итогов, рефлексия.

Ведущий:

Наш праздник подошёл к концу. Сейчас члены жюри подведут итоги, и мы с вами узнаем команду – победительницу.

Пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия. 


9. Результаты:

Мероприятие можно оценить достаточно высоко, так как здесь реализуются практически все виды учебной деятельности (рисование, чтение, прочтение наизусть, викторина, мозговой штурм и др.), имеет духовно-нравственное содержание, прививает детям любовь к родине и родному слову.

Мероприятие способствует становлению гражданина Российской Федерации.

Поставленные цели достигнуты.

Успех достигнут за счет разнообразной игровой программы, носящей дидактический характер.