СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День России (шаблон)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День России (шаблон)»

Задание модуля 2:

Разработка внеклассного мероприятия.

Цель: продемонстрировать умение планировать внеклассные мероприятия.

Описание объекта: конспект планирования внеклассного мероприятия по заданной теме.

Участник экзамена использует материалы и оборудование, указанные в перечне оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания.

Задание:

1. Определить цель, задачи мероприятия.

2. Определить деятельность классного руководителя.

3. Определить деятельность обучающихся.

4. Определить форму (ы) проведения, методы и средства воспитания,

которые будут реализованы в планируемом мероприятии.

5. Внести данные в шаблон конспекта планирования внеклассного

мероприятия (Приложение 2).

6. Распечатать конспект планирования внеклассного мероприятия и

представить его экспертам.

Планирование внеклассного мероприятия

ФИО участника экзамена

Бажура Елена Юрьевна

Тема мероприятия

«Я –гражданин России»

Цель мероприятия

Формирование ценностного отношения к родной стране;

осознания гражданской идентичности; популяризация государственной символики РФ.


Задачи мероприятия

  • Воспитательные:

  • -содействовать развитию патриотических чувств: любви и преданности Родине;

  • -содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании.

  • Развивающие:

  • -развивать познавательный интерес;

  • -расширять кругозор в области государственной символики.

  • Образовательные:

  • -актуализировать знания о Российской символике

  • -актуализировать знания о государственных праздниках России.

Формы мероприятия

Праздник (концерт с элементами игры)

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Поручение; создание воспитывающих ситуаций

Средства: мультимедийная система, презентация, музыкальные произведения: стихи русских поэтов, песни, частушки о России, о Родине, Гимн РФ, флаг РФ, герб РФ.

Сценарий, таблицы с буквами, картон, цветная бумага, ножницы, клей, список праздников, 2 мяча (собираем в комок цветную бумагу), список слов с ошибками.


Ход внеклассного мероприятия

Этап планируемого мероприятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Составляет план подготовки мероприятия; знакомит обучающихся с планом проведения мероприятия, предлагает им внести свои пожелания в сценарий.

Продумывает концертные костюмы.

Предлагает подготовить: стихи, частушки, песни о Родине.

Привлекает ребят к оформлению пригласительных билетов для гостей, оформлению афиши о проведении праздника.

Проводит репетиции

Привлекает ребят к оформлению помещения, согласно тематики мероприятия; готовит атрибуты, декорации; места расположения участников, жюри, зрителей, ведущего; определяет места, где переодеваются участники, раздеваются гости, подводит итоги жюри.

Если выдается хорошая погода, праздник проводится на открытом воздухе.

Торжественная обстановка, сопровождается музыкальными произведениями и России, о Родине; обязательными атрибутами мероприятия являются: Государственный Флаг РФ, Герб РФ, Гимн РФ; так же украшают праздник негосударственные символы РФ: береза, ромашки, матрешки, самовары, плакаты с изображением Российских просторов на фоне голубого неба. (для изготовления атрибутов праздника, используем материал, имеющийся на площадке:

в основном применяем цветную бумагу, фломастеры, цветные карандаши, краски, клей, степлер)


Знакомятся с планом проведения мероприятия; предлагают свои варианты и дополнения;

Готовятся к выступлению: готовят стихи, песни, частушки.

Участвуют в оформлении помещения, согласно тематики мероприятия, готовят атрибуты, декорации: рисуют плакаты.

Оформляют пригласительные билеты, распространяют их; участвуют в оформлении афиши.

Участвуют в репетициях.










Основной этап

Все встают, звучит Гимн РФ.

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем. 

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые, да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить!

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое?

 летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль – вершиной лета, а август – щедрым месяцем или запасом лета?

Ребята, а знаете ли вы, какие праздники мы празднуем летом?



Вы совершенно правы. 12 июня для России значимая дата. В этот день вся страна празднует День независимости России. Это один из самых молодых праздников государственного значения.

Эта дата днем независимости России была принята Борисом Ельциным - первым президентом России в 1994 году. В этот день президентом была принята декларация о государственном суверенитете России. Несколько позже День независимости России превратился просто в День России.

Значит, если мы с вами сознаем себя настоящими гражданами своей страны-России, Давайте же проведем праздник для нашей Родины!

Начинаем наш праздник

И сегодня нашу встречу, мы хотим посвятить нашей Родине – России.

Ведущий 2

Наша страна имеет удивительно красивое имя-Россия

У: А как вы считаете, почему такое название?

Ведущий (обобщает ответы детей)

Действительно, вы правы!

Тебя по-славянски назвали-Россия.

За реки разливные в пламени синем,

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

О: (читают стихи о России)





































Ведущий 1

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине, а я предлагаю вам поиграть в игру «Подскажи словечко».

Я наговорю начало пословицы, а вы ее продолжаете:

-Нет земли краше, чем… Родина наша.

-Для Родины своей ни сил, ни …жизни не жалей.

-Одна у человека мать,…одна у него и Родина.

-Жить-Родине… служить.

-Родина-Мать, умей .. за нее постоять.

Ведущий 2

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее. Ведь мы с вами граждане нашей великой страны –России!

Ведущий 1

Велика наша страна Россия и талантлив наш народ.

Славится Россия чудо –мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Вот и настало время показать свое мастерство. Предлагаю вам выполнить коллективную аппликацию для украшения зала к нашему празднику «Дню России».

Ведущий 2

Очень мног слов на свете,
как снежинок у зимы,

Но возьмем к примеру эти:

Слово «Я» и слово «Мы»

«Я» на свете одиноко,

В «Я» не очень много прока.

Одному или одной.

Трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильней, чем «Я»

Мы-семья, и мы-друзья.

Мы –народ, и мы-едины.

Вместе мы непобедимы!

(Для выполнения аппликации нам понадобится: цветная бумага трех цветов (белая, синяя, красная); клей, ножницы, ватман (если нет на площадке, склеим несколько листов А4, сделаем шаблон голубя, шаблон карты России.

(проводит инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами)

Ведущий 2

Ребята, почему на ваших столах лежат листы бумаги именно этих цветов?



























Ведущий 1

Чтобы приступить к выполнению аппликации, мы с вами разделимся на 3 группы, Первая группа будет заполнять шаблоны карты РФ, используя для этого модули 3 цветов (из бумаги делаем модули)


Ведущий 2

Втора группа будет заполнять шаблон флага РФ, выполняя объемные цветы из полосок 3 цветов.

Ведущий 1

А 3 группа заполнит шаблон голубя, как символа мира и процветания нашей Родины. Они будут обводить на цветной бумаги свои ладошки и вырезать их из бумаги. А затем обклеят ими голубя Мира.

(правила техники безопасности)



(Звучит музыка, песни о России)

Ведущий 1

В сердце у каждого, Родина-Россия!
Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой на свете Родины такой!

Ребята, продемонстрируйте нам пожалуйста свои работы.

Ведущий 2



Дорогие друзья, граждане России, поздравляем вас с праздником-

Днем Росси! Желаем вам Мира, Добра и Благополучия!

До новых встреч.
































Все слушают Гимн РФ



















































(отвечают)















(Читают стихи о России)

Чтец 1

У каждого листочка,

у каждого ручья

Есть главное на свете-Есть Родина своя.

Чтец 2

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,
Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Чтец 3

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

Чтец 4

Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные

Россией мы зовем.

(продолжают послоловицы)



































































































(отвечают)

Эти цвета символизируют цвета Российского флага.

Белый цвет символизирует мир, чистоту совести, надежду и благородство.

Синий – небо, верность, духовность.

Красный – отвага, героизм, огонь, сила и воля к победе.



(слушают условия 1 задания, учитывают технику безопасности при работе с ножницами)

(распределяются в группы)

Выполняют 1 задание.









































(демонстрируют свои творческие работы)




































Заключительный этап

Ведущий 1

Дорогие друзья, граждане России, поздравляем вас с праздником-

Днем Росси! Желаем вам Мира, Добра и Благополучия!

До новых встреч.

Ребята,

пройдет немного времени, вы станете взрослыми, будете работать, преумножая величие и могущество нашей страны, защищая ее от возможных невзгод и неприятностей, заботясь о ней, как о матери. Возможно, кто-то из вас станет крупным руководителем или даже президентом страны. И тогда вам придется решать многие трудные проблемы, но самая главная задача всех людей на Земле — помнить о том, что стран на свете много, а дом у нас один, общий, который называется — Россия. 

По итогам жюри-победила дружба!

На память об участии, команды получают символические медали, с изображением Российского Флага.

  1. До новых встреч, берегите нашу Родину, она у нас одна!






Методы и средства воспитания

Методы:

-приучение, упражнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций;

-использование примера, рассказ, беседа;

-поощрение, наказание, соревнование.

Средства: предметы, вещи, устройства (игрушки, технические средства, ЭВМ), процессы, произведения и явления духовной и материальной культуры (искусство, общественная жизнь), природа и так же виды деятельности - учение, труд, игра, спорт.

Тема мероприятия будет задана – печатаем её в ячейку.

Цель: формирование ценностного отношения к …..(ЗДЕСЬ ЦЕННОСТЬ, КОТОРАЯ ЗАЯВЛЕНА БУДЕТ) у обучающихся начальной школы.




Задачи

Образовательная

создать условия для отработки навыков и умений в …….

создать условия для отработки навыков анализа …

актуализировать знания о…

расширить общий и ……… кругозор учащихся

пополнение словарного запаса через работу с понятием..

Воспитательная

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

- содействовать формированию патриотических чувств;

- содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;

- содействовать развитию интереса к изучению …..;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через …;

- содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании;

- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся…

Развивающая

- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать , обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности

- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность