День рождения зимних именинников с клоунами Пончиком и Игринкой
Цель, задачи:
1.Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся.
2. Обеспечить психологический комфорт для всех участников.
3. Развивать познавательные, коммуникативные навыки.
4. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества,
5. Развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.
И снова сказка начинается,
Ведь к нам опять пришла зима.
Все белым снегом одевается,
И в шапках снеговых дома.
Декабрь для нас спешит, старается,
Он строит горки ледяные,
Зима лишь только начинается,
И ждут нас игры удалые.
Коньки и санки – все нам нравится,
И лыж стремительный полет,
И, наконец, с лесной красавицей
Придет желанный Новый год.
И есть известный детворе
День, что готовили с волненьем:
Тех, кто родился в декабре,
Поздравить нынче с днем рожденья.
Поздравляем Апалькова М, Бойченко В. и А. Липатникова В.
Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первый год,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
Он на реках и озерах
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Все успела на праздник сделать,
Чтоб друзья могли понять:
В нашей школе- день рожденья!
Его мы будем отмечать.
Кто родился в январе
Все сюда идите,
Поскорее детворе
Себя вы покажите!
Поздравляем Кудоярову И, Кудоярова М,
Февраль играет на дворе
И щиплет уши детворе.
И красит щеки до красна
Уйдет февраль – придет весна.
А нам февраль принес веселье,
Ведь мы поздравим тех ребят,
Кто в феврале свое рожденье
Встречает уж который год подряд.
Именинники, скорее выходите,
И всем друзьям себя вы покажите.
В феврале день рождения отмечают
Нескоромная Л., Нескоромная В, Подольский С., Кожина А, Шинкаренко С.,
Под веселую музыку вбегает клоун Пончик. У него за спиной спряталась Игринка.
Пончик :
Здравствуйте, детишки, Тани, Вани и Маришки! А мы — веселые клоуны, я — Пончик, а это — моя подружка Игринка! (Показывает на пустое место рядом с собой) Ой! А куда это Игринка подевалась? Вы ее не видели?
(Дети показывают на Игринку. Пончик прикладывает руку ко лбу и начинает смотреть в одну сторону, затем в другую, медленно оборачивается, ища подружку. Игринка в это время проделывает те же самые движения в другую сторону, передразнивая Пончика. Наконец Пончик, переёхитрив Игринку, резко оборачивается и находит подругу. Обе смеются и обнимаются. )
Пончик
: Ох уж эта Игринка, вечно что-нибудь придумает, чтобы поиграть.
Игринка: Поэтому меня так и зовут — Игринка! Давайте скорее играть.
Пончик : : Стой-стой! Мы же только что пришли, а ты сразу играть. А поздороваться?
Игринка: Привет, Пончик ! А теперь будем играть?
Пончик : Какая ты торопыга. А с ребятами поздороваться?
Игринка: Это с этими что ли? Это я мигом!
Пончик :: Только, чур, поздороваться как-нибудь необычно.
Игринка: Вечно ты придумываешь что-нибудь этакое. Ладно. Необычно так необычно. Я сейчас буду здороваться с каждым отдельно. А вы слушайте внимательно. Отвечайте обязательно! Поехали!
Игринка: Тани, Лены, Оли, Насти! Говорю вам громко: «Здрасьте!».
Дети: Здравствуй, Игринка!
Игринка: И огромный, как буфет, шлю мальчишкам я привет!
Дети: Привет!
Игринка: Теперь-то со всеми поздоровалась?
Пончик : Нет, не со всеми!
Игринка: Как это не со всеми? С мальчишками поздоровалась, с девчонками поздоровалась. А-а-а! С воспитателями что ли? Это я сейчас. Здравствуйте, воспитатели, детишкины мучители! Теперь-то твоя душенька довольна, Пончик?
Пончик :: Не-а! И знаешь почему, Игриночка? Мы ведь с тобой куда пришли? На день рождения!
Игринка: Правда? Поздравляю! (Пожимает руку любому из детей, но не имениннику.) Как ты вырос! Просто настоящий великан!
Пончик : Да нет, Игринка. День рождения не у него.
Игринка: Точно. Значит, вот у этой принцески! Поздравляю! (Пожимает ей руку.) Ой, какое красивое платьице! А какие кудряшки! А туфельки! Настоящая именинница!
Пончик : Игринка! Это не она.
Игринка: Опять не она? Значит точно вот этот карапуз! С такими розовыми щечками, в таких классных штанишках. Он и есть именинник? Как, опять нет? (Так Игринка перебирает несколько детей. Наконец, она не выдерживает и просит их о помощи. Ей показывают именинника.)
Игринка: Как же я сразу не догадалась? Вот он, мальчишка В джинсовых штанишках, С румянцем на щеках, С подарками в руках. Здравствуй-здравствуй, именинник! Ты сегодня как будильник. Раньше всех, наверно, встал, И друзей к себе позвал?!Что же мы тут стоим, Все?
Пончик: Уже полчаса здороваемся.
Игринка : А что случилось? Ты куда-нибудь торопишься?
Пончик : Как поздравлялки-то уже заждались!
Я, Игринка, к вам пришла,
Поздравлялки принесла!
Вы кричите «да» в ответ
Иль кричите дружно «Нет»!
Шире ротик открывайте
И ребятишек поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Дети: да-да-да
Игринка: Всем — плохого настроенья!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка:: Пусть растет большим, смышленым!
Дети: да-да-да
Игринка:: Словно крокодил, зеленым!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка:: Пусть он будет смелым, сильным!
Дети: да-да-да
Игринка:: Словно мухомор красивым!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка:: Добрым будет и счастливым!
Дети: да-да-да
Игринка:: Не послушным и драчливым!
Дети: Нет-нет-нет
Игринка:: Чтобы все их любили!
Дети: да-да-да
Игринка: Ремешком почаще била!
Дети: Нет-нет-нет!
Игринка: Пусть же ждет его успех!
Дети: да-да-да
Игринка: вы, именинники, лучше всех!
Дети: да-да-да
Пончик : Спасибо, Игринка, за веселое поздравление.
Пончик : А куда это ты, Игринка, так спешила? Ну, просто как на паровоз опаздывала!
Игринка: Ну, конечно же, на паровоз. (Смотрит на часы) Еще чуть-чуть, и мы опоздаем на веселый сказочный паровоз.
Пончик: И кто же этот паровоз? И почему он сказочный?
Игринка: Конечно же, я! А сказочный он потому, что он еще и поет! Эй, вагончики, стройтесь! А ты Пончик, будешь последним вагончиком.
Дети строятся за Игринкой. По ее команде паровоз дает гудок перед отправлением.
Игринка: Ту-ту! Поехали! Дорожную песню за-пе-вай!
Все вместе, двигаясь по кругу, держась друг за друга, дети и клоуны поют «Песенку друзей» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Можно заменить имя «Петька» на имя виновника торжества, например, Антошка.
Мы едем, едем, едем в далекие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья.
Нам весело живется, мы песенку поем,
И в песенке поется о том, как мы живем.
Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Антошку-забияку, Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Сделав круг, Игринка резко останавливается, дети наталкиваются друг на друга.
Пончик: Что случилось, Игринка? Уже приехали? А куда?
Игринка: Кто же так спрашивает? Сейчас я научу вас. Как только мы приезжаем на станцию, вы все дружно-весело кричите:
Ах, Игринкин паровоз,
Ты куда детей привез?
Дети повторяют.
Станция «ПЕСЕННАЯ»
Игринка: Станция «Песенная»! А что делают на песенной станции? Правильно, поют.
Пончик : Тем более что у нас и именинники имеются. Надо им «деньрожденческую» песенку спеть. Готовы, ребята?
Игринка: Погоди-погоди, Пончик. Ты бы хоть спросил, а знают ли они песни для именинников?
Пончик: Конечно, знают. Песню крокодила Гены все знают?
Дети: Все!
Игринка: А ну-ка, спойте, а я послушаю.
Дети начинают исполнять «Песню крокодила Гены» (слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского).
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой... (Игринка их останавливает. )
Игринка: Это скучно. Давайте эту песню споем по-клоунски.
Пончик: Это как?
Игринка делит детей на две команды, выстраивает друг напротив друга.
Игринка: Итак, это будут Каркушки (указывает на 1-ю команду), а эти — Лягушки (указывает на 2-ю команду).
Игринка репетирует с детьми песню, заменяя слова кваканьем и карканьем. Затем выходит на середину комнаты и громко объявляет.
Игринка: Выступает сводный хор Каркушек и Лягушек! Сводный хор исполняет куплет песни и припев.
Куплет поют Каркушки, а припев — Лягушки. По окончании песни все дружно себе аплодируют.
Пончик : Эй, паровоз! А не пора ли в путь отправляться?
Игринка (достает будильник из кармана): Ой! Конечно, пора! По Игринкиному веленью, по моему хотенью, вагоны, цепляйтесь друг за друга сами! Песню за-пе-вай!
Дети строят паровоз. С песней едут дальше. Сделав круг, Игринка опять резко останавливается.
Дети и Пончик: Ах, Игринкин паровоз,
Ты куда детей привез?
Станция «Игральная»
Конкурс «Кто быстрее съест»
(На тарелке – мармелад, изюм, конфеты без обертки – кто быстрее съест без помощи рук, руки за спиной)
Пончик : А вы сидите в интернете? Я тоже пользуюсь социальными сетями. Вот мне на почту пришли поздравления для наших именинников. После конкурсов я их буду зачитывать.
Конкурс «Воздушный урожай»
В волшебной стране созрели волшебные фрукты — разноцветные лопалки. Нужно срочно их собрать, не давая ни одной лопалке упасть на пол. По команде начинает выдувать мыльные пузыри, дети их ловят. В этой игре проигравших нет — все дружно собрали воздушный урожай. Игринка раздает всем участникам небольшие призы. Что замечательно: игра незатейливая, но все дети независимо от возраста с удовольствием ловят мыльные пузыри.
Пончик : А давайте вспомним какими вы были раньше маленькими. Плакали все время, а когда вам засовывали в рот пустышки, вы их выплевывали и еще громче кричали.
Конкурс «Выпей из бутылки»
Конкурс «Запеленай ребенка».
Двух желающих завернуть в тонкие нежные « пеленки» ( по рулону туалетной бумаги).
. Пончик: Ну и как , вам удобно? Тогда распеленайтесь быстрее
Конкурс «Ловись , рыбка»
Конкурс «Большая стирка»
( кто быстрее развесит платочки сушить на веревку с помощью прищепок)
Конкурс «Я люблю "чупа-чупс"!»
Правила игры: на тарелку положить «чупа-чупсы». Участники берут по одному чупсу, засовывают их в рот. С «чупсом» во рту нужно четко и внятно сказать: «Я люблю "чупа-чупс"!»
Конкурс «Кто быстрее»
Сидя на стульях намотать на карандаш нитку и поднять чупик с пола
Игра на внимание «Танцы-пряталки»
Правила игры: когда зазвучит музыка, все начинают танцевать, повторяя движения за клоунессой. Как только она приложит руку ко лбу, высматривая что-то впереди, нужно быстро присесть. Те дети, которые зазевались (а может, затанцевались) и не успели присесть, выходят из игры. Пончик специально отвлекает детей смешными движениями. Побеждает тот, кто продержится до конца игры.
«Срежь приз»
Игринка: Ой, Пончик, а поезд наш как-то неожиданно пришел на конечную станцию. А так хочется чего-нибудь еще.
Пончик : Не расстраивайся, Игринка. У нас осталось еще одно важное дело
.Игринка: Правда? Как здорово! А что это?
Пончик : Вручение подарков и пожелания от всех-всех ребят.
Игринка: Вручалки и желалки? Это я люблю! Давайте мне скорее свои подарочки! Желайте мне всего хорошего, и я пошла.
Пончик : Это почему же тебе должны дарить подарки и желать всякие желалки? В честь какого, спрашивается, праздника?
Игринка: В честь дня рождения, конечно!
Пончик : Твой день рождения еще знаешь как далеко?
Игринка: Как?
Пончик : Как до Луны! А сегодня у кого, ребята, день рождения?
Дети:
Игринка: Поэтому мы будем сейчас ему всяких всякостей желать. Правильно, Пончик?
Пончик : Точно.Все встают вокруг виновника торжества и желают ему что-нибудь хорошее.