СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День русского языка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Долматовская школа»

 

 

 

                                                                                       Общешкольный урок,

посвящённый Дню славянской

 письменности и культуры

 

 

«Великий и могучий язык…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель

русского языка и литературы

Базюк Н. А.

 

 

Долматово, 2018 год

 

Цель проведения: повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература, формирование познавательной активности, расширение  кругозора

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поговорить о русском языке, отметить его роль в жизни всего русского народа. Сегодня праздник русского языка! Итак, начинаем!

Ведущий.

В те времена славянские народы

В язычестве жестоком пребывали.

Ученья правды, веры и свободы

Во тьме невежества они не знали.

Славян святые братья просветили.

Мефодий и Кирилл творили письмена,

И азбуку народам подарили,

И светом озарили времена.

( Фильм о братьях Кирилле и Мефодии)

Ведущий. Мог ли предположить Тургенев, что в начале 21 века наш «великий и могучий» язык окажется в катастрофическом положении? И что бы сказал Пушкин, если бы услышал, как говорит то «младое, незнакомое племя» о его романе «Евгений Онегин».

(Сценка в исполнении ученика и ученицы).

-Димка, ну чё, прочитал?

-Прочитал.

-Прикольно или стрёмно?

-Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему всё по барабану. Свалил в деревню. Стал типа колхозником. Нашёл себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать собой, не всякий, типа, Вас, как я, поймёт».

-Вот лох!

-А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол.

-Ух, ты!

Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега… Короче… А короче,Лена, знаешь, я играл роль своего современника. И мне было так нехорошо и от этих манер, и от языка.

-Дима, наш слог, действительно, ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он писал, обращаясь к нам,а как современно, просто и гениально звучит:

Кто бы ни был бы ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

 Расстаться нынче как приятель.

Прости. Чего бы ты за мной

Здесь ни искал в строфах безбрежных,

Воспоминаний ли мятежных,

Отдохновенья ли трудов.

Живых картин, иль острых слов.

Иль грамматических ошибок.

Дай Бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя б крупицу мог найти,

За сим расстанемся, прости!

Ведущий.

-Хочется и нам сказать: «Простите и Вы нас, Александр Сергеевич, за наше отношение к тому языку, который Вы нам подарили и который находится в окружении врагов». А в доказательство того, что ещё не всё потеряно ученики нашей школы прочитают стихотворения о родном языке.

(Уч-ся рассказывают наизусть стихотворения различных авторов о родном языке).

Учитель. А теперь поиграем в игру «Подбери синонимы». Нужно подобрать синонимы к фразеологизмам: кот наплакал, во всю прыть, в тот же миг, видимо-невидимо.

Игра «Кто быстрее?»  Нужно назвать устойчивые выражения, в которых встречаются слова: голова ноги, нос, глаза.

Ведущий.

-На этом Праздник русского языка окончен. А закончим мы его гимном Русскому языку.

(Звучит гимн Русскому языку, написанный И.Резником)

 

Просмотр содержимого документа
«День русского языка»

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Долматовская школа»







Общешкольный урок,

посвящённый Дню славянской

письменности и культуры





«Великий и могучий язык…»



















Подготовила учитель

русского языка и литературы

Базюк Н. А.





Долматово, 2018 год



Цель проведения: повышение интереса учеников к учебным предметам - русский язык и литература, формирование познавательной активности, расширение кругозора

Учитель. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поговорить о русском языке, отметить его роль в жизни всего русского народа. Сегодня праздник русского языка! Итак, начинаем!

Ведущий.

В те времена славянские народы

В язычестве жестоком пребывали.

Ученья правды, веры и свободы

Во тьме невежества они не знали.

Славян святые братья просветили.

Мефодий и Кирилл творили письмена,

И азбуку народам подарили,

И светом озарили времена.

( Фильм о братьях Кирилле и Мефодии)

Ведущий. Мог ли предположить Тургенев, что в начале 21 века наш «великий и могучий» язык окажется в катастрофическом положении? И что бы сказал Пушкин, если бы услышал, как говорит то «младое, незнакомое племя» о его романе «Евгений Онегин».

(Сценка в исполнении ученика и ученицы).

-Димка, ну чё, прочитал?

-Прочитал.

-Прикольно или стрёмно?

-Прикольно. Слушай. Короче, одного понтового чела достала лайф. Сам в порядке, зелени до бровей. А ему всё по барабану. Свалил в деревню. Стал типа колхозником. Нашёл себе дружбана, Ленского. Сидят вечером, за жизнь перетирают. Запала на парнишку девчонка деревенская, ничо так, прикольная. Но Онегину не в кайф. Он ей культурно: «Учитесь, девушка, властвовать собой, не всякий, типа, Вас, как я, поймёт».

-Вот лох!

-А тут, блин, праздники. Ну и подкатил Онегин к подруге своего другана. Тот за ствол.

-Ух, ты!

Нехорошо получилось. Кровь пролилась. Пацан в бега… Короче… А короче,Лена, знаешь, я играл роль своего современника. И мне было так нехорошо и от этих манер, и от языка.

-Дима, наш слог, действительно, ужасен. А вот слог Александра Сергеевича Пушкина. Двести лет назад он писал, обращаясь к нам,а как современно, просто и гениально звучит:

Кто бы ни был бы ты, о мой читатель,

Друг, недруг, я хочу с тобой

Расстаться нынче как приятель.

Прости. Чего бы ты за мной

Здесь ни искал в строфах безбрежных,

Воспоминаний ли мятежных,

Отдохновенья ли трудов.

Живых картин, иль острых слов.

Иль грамматических ошибок.

Дай Бог, чтоб в этой книжке ты

Для развлеченья, для мечты,

Для сердца, для журнальных сшибок

Хотя б крупицу мог найти,

За сим расстанемся, прости!

Ведущий.

-Хочется и нам сказать: «Простите и Вы нас, Александр Сергеевич, за наше отношение к тому языку, который Вы нам подарили и который находится в окружении врагов». А в доказательство того, что ещё не всё потеряно ученики нашей школы прочитают стихотворения о родном языке.

(Уч-ся рассказывают наизусть стихотворения различных авторов о родном языке).

Учитель. А теперь поиграем в игру «Подбери синонимы». Нужно подобрать синонимы к фразеологизмам: кот наплакал, во всю прыть, в тот же миг, видимо-невидимо.

Игра «Кто быстрее?» Нужно назвать устойчивые выражения, в которых встречаются слова: голова ноги, нос, глаза.

Ведущий.

-На этом Праздник русского языка окончен. А закончим мы его гимном Русскому языку.

(Звучит гимн Русскому языку, написанный И.Резником)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!