СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День сюрпризов в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка рассказывает о том, как мы проводим День сюрпризов в детском саду

Просмотр содержимого документа
«День сюрпризов в детском саду»

День сюрпризов в детском саду


Цель: создать для детей праздничную атмосферу в день сюрпризов, вызвать положительный эмоциональный отклик, обогатить детей новыми яркими впечатлениями.

Задачи:

  • привлечь детей к участию в празднике;

  • способствовать воспитанию уважения к окружающим людям, доброту, отзывчивость;

  • развивать сообразительность, быстроту реакции и интерес к играм, ориентироваться в пространстве;

  • воспитывать чувство товарищества при проведении игр и эстафет.


Наглядность и оборудование:

  • Коктейльные трубочки;

  • Гелиевый воздушный шарик, к которому привязаны коктейльные трубочки и открытка с днём сюрпризов;

  • Костюм Деда Мороза

  • Две корзинки

  • Грибочки

  • Ягоды

  • Капроновая ткань

  • Два тазика

  • Схема с заданиями

  • Паззлы картинки дерево

  • Коробка с сюрпризами для детей


План мероприятия


Утро

Воспитатель входит в группу с воздушным шариком

Воспитатель: Ребята, сегодня у двери своего кабинета я обнаружила вот этот шарик с открыткой, на которой написано, что сегодня 2 июля – день сюрпризов.

- Вот так сюрприз, подумала я. И решила с вами поделиться этой радостью.

- Ребята, а вы знаете, что такое сюрприз?

Дети:

  • подарок, о котором мечтал и неожиданно получил,

  • что-то необычное, приятное,

  • когда человеку делают что-то приятное в тайне,

  • это неожиданный момент,

  • когда для тебя друзья делают что-то приятное,

  • неожиданные поездки, походы


Воспитатель: Да, сюрприз — это неожиданное событие, обстоятельство; неожиданность, неожиданный подарок.. Это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций.


Воспитатель: А вот и первый сюрприз для вас. (Воспитатель показывает коктейльные палочки). Как вы думаете для чего они?


Воспитатель: Мы будем пить чай через трубочку. Попробуем?

Воспитатель: После завтрака вас будут ожидать новые сюрпризы.


В группу входит Дед Мороз


Дед Мороз: Здравствуйте ребятишки! Здравствуйте взрослые! Это же я, весёлый Дед Мороз! Не узнали что ли меня?

Воспитатель: Здравствуй, Дедушка Мороз! Мы тебя очень рады видеть, конечно, но что ты делаешь у нас летом? Ведь ты главный гость на зимнем празднике!

- На какой праздник приходит к нам Дед Мороз?

Дети: На Новый год!

Дед Мороз:  Да знаю я это! Прожил я лет ни мало! А что такое лето не знаю! Вот я и решил посмотреть. Дети мне всегда рассказывали, как прекрасно и весело летом. В гости приглашали, вот и пришёл сегодня на ваш летний праздник! Примите меня?

Воспитатель: Ну, конечно, Дед Мороз, оставайся с нами. Ой Дед Мороз, а где твои валенки?

Дед Мороз: Шёл я лесами и полями, жарко в валенках. Вот я и переобулся в сланцы.


Дед Мороз: Ребята, ну скажите мне старику что такое лето?

Воспитатель: Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом.

Дед Мороз: (обиженно): Значит, летом лучше, чем зимой?

Воспитатель: Не лучше и не хуже! Просто летом всё по-другому. Ярко и жарко светит солнышко, появляется зелёная молодая травка, просыпаются букашки, и вода в речках становится тёплая. Да что это я тебе рассказываю! Пусть лучше ребята расскажут тебе об этом.


Воспитатель: Ребята, я буду называть игру, либо какое-то занятие, а вы слушайте внимательно и если я назову, то, что делают зимой, вы топайте, а если, то, что летом, то хлопайте:

• Кататься на санках;

• Купаться в речке;

• Лепить снеговика;

• Играть в футбол;

• Играть в снежки;

• Рисовать на асфальте;

• Кататься на лыжах.

Воспитатель: Вот какие молодцы, теперь Дедушка Мороз никогда не перепутает, что можно делать летом, а что зимой. 


Воспитатель: А ещё летом много грибов и ягод, которые любят собирать дети и взрослые. Наши дети покажут тебе, Дед Мороз, как они собирают грибы и ягоды.


Конкурс «Собери грибы и ягоды»

Во время конкурса звучит весёлая музыка. Дети делятся на 2 группы

Каждой группе даёт по корзинке.

Воспитатель предлагает детям по сигналу: «Раз-два-три! Грибы, ягоды собери!»  собрать дары леса в корзинки: одним детям собрать грибы, а другим - ягоды.


Дед Мороз: Что-то мне очень стало жарко, я сейчас растаю.

Воспитатель:   Дети, давайте поможем Дедушке Морозу, подуем, охладим его! (дети дуют на Деда Мороза)

Дед Мороз: Спасибо, ребята. Сразу полегчало (встаёт). Как славно повеселился сегодня с вами! И летом, оказывается, так весело бывает, но мне пора домой на Северный Полюс.

Воспитатель:  Ребята, пора Деда Мороза отпустить уже, а то он летом может растаять! Только мне не ясно: раз ты Дед Мороз, где твой мешок с подарками для ребят?

Дед Мороз: Точно! Совсем забыл! Я же вам угощение принёс! Где же оно? (ищет, заглядывает) 

Дед Мороз: Не расстраивайтесь, ребята, а у меня для вас   есть сюрприз. А что это за сюрприз, узнаете, когда на прогулке пройдёте все испытания по этой схеме.

Дед Мороз прощается с детьми и уходит.

Дед Мороз: А теперь всем до свидания! До новых встреч! Спасибо, что объяснили и показали мне, что такое лето!




Прогулка


Воспитатель: Все в сборе? Теперь нам надо найти сюрприз Деда Мороза.

За каждое выполненное задание вы получите один паззл картинки. Соберёте картинку, она поможет вам найти сюрприз.

- Итак, первое задание «Отгадайте, ребятки, летние загадки»


1. Ласковое, доброе, а глядеть на себя не велит. (солнце) 

2. Есть у ребят зелёный друг, весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук и тысячи ладошек. (лес)

3. Что за чудо-красота –

расписные ворота,

показались на пути,

В них ни въехать, ни войти. (радуга)

4. На большой цветной ковёр села эскадрилья,

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочки)

5. Шляпка и ножка, просится в лукошко. (гриб)

Воспитатель: Загадки отгадали, получите первый паззл.


Воспитатель: А сейчас представьте себе, что вы на море. Море волнуется. Вам нужно пробежать с одного края на другой, пока волна высоко.

(два человека берут за концы лёгкую ткань, взмахивают, чтобы ткань поднялась, образуя волну. Дети пробегают несколько раз под волной)


Воспитатель даёт второй паззл


Воспитатель: А теперь вы будете черепахами, которые ходят по берегу моря. Чьи черепахи быстрее доберутся до моря?


Конкурс «Черепахи»

Один ребёнок встаёт на четвереньки, второй – кладёт ему на спину тазик. Первый ползёт, второй – придерживает на его спине тазик. Кто быстрее преодолеет дистанцию до финиша черепашьим шагом.


Воспитатель: Ну, вот, мы выполнили следующее задание и получаем ещё один паззл.


Воспитатель: Новое задание – Знакомство с Зилибобой.


Ведущий встаёт у одной стороны комнаты, дети в линейку у другой стороны.

Дети спрашивают: Зилибоба, Зилибоба, подскажи который час?

Ведущий называет любое время (два часа, пять часов и др.). Дети делают вперёд столько шагов, сколько времени назвал ведущий. Ведущий вместо времени может детей путать, называя разные слова: «Апчхи!», «Тсссс…» и др. Но если ведущий скажет «Время обедать», дети разбегаются, а ведущий их ловит.

По окончании игры Зилибоба говорит: «Пора искать сюрприз»


Воспитатель: Зелибоба подсказывает нам, где надо искать сюрприз. Сложите все паззлы и угадайте местоположение сюрприза.

Сюрприз спрятан под деревом. Воспитатель по несколько человек отправляет детей искать сюрприз около деревьев. Дети находят чемоданчик с сюрпризами, принося воспитателю. Чемоданчик открывается. Достаются призы детям.




7