СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День согревания мира» (досуговое занятие для обучающихся дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наш мир нуждается в душевной теплоте каждого человека. В той теплоте, которой легко делиться, дарить своим близким и нуждающимся людям. В той теплоте, которая никогда не исчезнет, пока существует сама жизнь.

20 января - зимний день согревания мира.

Зима. Январь. На улице холодно и порой совсем не уютно. А почему бы тогда немного не обогреть этот мир и самим стать еще немножечко добрее и теплее к родным, друзьям и всем людям вокруг. По всей видимости, именно так и подумали создатели этого оригинального праздника.

Просмотр содержимого документа
««День согревания мира» (досуговое занятие для обучающихся дошкольного возраста)»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







«День согревания мира»

(досуговое занятие для обучающихся дошкольного возраста)







Подготовила и провела:

Заведующая структурным подразделением,

педагог дополнительного образования –

И.Э. Приказчикова










г. Рузаевка, 2023 год



Цель: знакомство с незнакомыми праздниками.


Задачи:

  • создание атмосферы доброжелательности;

  • развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности;

  • воспитание толерантного отношения к товарищам, чувства взаимопомощи.


Необходимые материалы: подборка игр, хороводов, тематических стихов, слайдовый материал, экран, проектор, музыкальное сопровождение, большая свеча, гирлянда «огоньки».


Ход занятия

В классе звучат песни о добре и дружбе


  1. Организационный момент.


Педагог читает стихотворение «В зимний день согревания мира» Зинаиды Нефедовой


В зимний день согревания мира,

Где так ветрено, зябко и сыро,

Для любимых костёр разведи,

Пусть огнём полыхает в груди

От словесных волшебных дровишек.

Не жалей их, пусть будет излишек,

Чтобы чуточку стало теплей,

В этом мире холодном людей.

Ты теплом поделись, подыши,

Лёд растает на окнах души.

Будьте ближе, согрейте друг друга.

В час общения или досуга.


Одиноко живущих родных,

В этот день согревайте и их.

Жизнь на холоде, словно в Аду,

О бомжах разговор заведу.

О бездомных собаках и кошках,

Если встретишь, согрей их немножко.

Больше всех им тепла не хватает,

И живая душа их страдает.

Ну, а ты научись сострадать,

И избыток тепла отдавать

В этот день согревания мира,

Где так ветрено, зябко и сыро.


  1. Основная часть.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

20 января - зимний день согревания мира.

Зима. Январь. На улице холодно и порой совсем не уютно.

А почему бы тогда немного не обогреть этот мир и самим стать еще немножечко добрее и теплее к родным, друзьям и всем людям вокруг. По всей видимости, именно так и подумали создатели этого оригинального праздника.


Всем нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей.

На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник.

При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки.

С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые истории или поем любимые песни.

С давних времен человеку было комфортно в кругу.

Звучит мелодия песенки «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»,

педагог выстраивает с детьми большой круг


Педагог: Давайте и мы с вами сейчас возьмемся за руки, образуем большой круг дружбы и тепла, и пройдемся по кругу в правую сторону…, а теперь в левую…, сделаем круг узким… Широким! Низким! Высоким! Тихим! Громким! Быстрым! Собираемся в центре! Кричим: «Ура!» Расходимся! Широкий круг! Браво, вы - молодцы!

Не поняла… вы - молодцы?!

Тогда, громко скажите: «Мы - молодцы!»


…Наш мир нуждается в душевной теплоте каждого человека.

В той теплоте, которой легко делиться, дарить своим близким и нуждающимся людям.

В той теплоте, которая никогда не исчезнет, пока существует сама жизнь.

Посмотрите, как мы, люди, похожи и у нас много общего: некоторые из нас похожи цветом волос, глаз, у нас в классе есть ребята одного возраста, но самое главное, все мы живем на одной земле, в одной республике, в одной стране.

В то же время мы отличаемся друг от друга цветом глаз, ростом, одеждой, национальностью, но это не мешает нам общаться друг другом, дружить, вместе, приходить на занятия и в гости друг к другу, играть.

Упражнение «Есть - нет»

Называется какой-либо признак или качество, а ребята объединяются в группы

по наличию данного признака, если считают, что у них это есть или остаются сидеть на местах, если считают, что этого у них нет.

Варианты:

- у кого светлые волосы;

- у кого в одежде есть красный цвет;

- мальчики;

- карие глаза;

- девочки;

- кто считает себя не похожим на других ребят в группе;

- кто умеет дружить и т.д.


Педагог: Ребята, а что для вас дружба? В чем она проявляется? Ответы

Давайте обсудим, кто такой «друг»…

Какими качествами он должен обладать….

Обсуждение, мнения обучающихся


Педагог: Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». Все вы должны внимательно слушать, быстро и дружно выполнять задания.


Игра «Четыре стихии»

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.


  1. Завершающая часть.

Педагог: Внимание на экран.

Просмотр мультипликационного ролика о доброте и дружбе.


Педагог: В завершении занятия, я бы хотела вспомнить с вами, о каком празднике мы с вами говорили сегодня?

Как вы понимаете – День согревания мира?

Что такое добро?

Что такое внимание?

Что значит, делиться теплом?

Для чего людям нужно делиться добром и теплом с другими людьми? Ответы


- Дорогие мои ребята, милые мои маленькие друзья! Какие вы все молодцы! Какие вы все у меня добрые, умные и воспитанные!

Пусть настоящая будет зима,

Сказочной, снежной, морозной.

Вам я желаю побольше добра

И пусть наступит час звездный.

Счастья, любви и удачи во всем,

Пусть все мечты станут былью,

Чтоб неудачи все этой зимой

Стали пред вами бессильны!


Педагог: И запомните, кто слово доброе сказать умеет, тот и зимой мир добротой своей согреет!

Завершая занятие, в этот необычный день, предлагаю всем вам вместе с вашими родными, вечером, послушать замечательные зимние согревающие сказки, которые обязательно наполнят душевным теплом и добротой сердца всех людей - и ваши, и ваших родных!

Давайте все вместе согреем наш мир!








Список использованной литературы:

  1. Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… - М.: Линка-Пресс, 2003г.

  2. Моисеева Л.Г. Формирование у детей интереса к чтению // Справочник педагога, №3, 2015г.

  3. Федосова Т.А. Стихи учат делать добро//Дошкольное воспитание, №2, 2016г.

  4. Гонина О.О. Психология дошкольного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Наука, Флинта, 2014г.

  5. Мандель Б.Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - М.: Феникс, 2015г.