Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»
Рузаевского муниципального района
«День согревания мира»
(досуговое занятие для обучающихся дошкольного возраста)
Подготовила и провела: Заведующая структурным подразделением, педагог дополнительного образования – И.Э. Приказчикова |
г. Рузаевка, 2023 год
Цель: знакомство с незнакомыми праздниками.
Задачи:
создание атмосферы доброжелательности;
развитие умений сотрудничества в процессе творческой деятельности;
воспитание толерантного отношения к товарищам, чувства взаимопомощи.
Необходимые материалы: подборка игр, хороводов, тематических стихов, слайдовый материал, экран, проектор, музыкальное сопровождение, большая свеча, гирлянда «огоньки».
Ход занятия
В классе звучат песни о добре и дружбе
Организационный момент.
Педагог читает стихотворение «В зимний день согревания мира» Зинаиды Нефедовой
В зимний день согревания мира, Где так ветрено, зябко и сыро, Для любимых костёр разведи, Пусть огнём полыхает в груди От словесных волшебных дровишек. Не жалей их, пусть будет излишек, Чтобы чуточку стало теплей, В этом мире холодном людей. Ты теплом поделись, подыши, Лёд растает на окнах души. Будьте ближе, согрейте друг друга. В час общения или досуга. | Одиноко живущих родных, В этот день согревайте и их. Жизнь на холоде, словно в Аду, О бомжах разговор заведу. О бездомных собаках и кошках, Если встретишь, согрей их немножко. Больше всех им тепла не хватает, И живая душа их страдает. Ну, а ты научись сострадать, И избыток тепла отдавать В этот день согревания мира, Где так ветрено, зябко и сыро. |
Основная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
20 января - зимний день согревания мира.
Зима. Январь. На улице холодно и порой совсем не уютно.
А почему бы тогда немного не обогреть этот мир и самим стать еще немножечко добрее и теплее к родным, друзьям и всем людям вокруг. По всей видимости, именно так и подумали создатели этого оригинального праздника.
Всем нам хорошо в кругу семьи, в кругу друзей.
На дне рождения мы встаем в круг, внутри которого находится именинник.
При встрече Нового года мы водим хоровод вокруг елочки.
С удовольствием собираемся в лесу вокруг костра и вспоминаем веселые истории или поем любимые песни.
С давних времен человеку было комфортно в кругу.
Звучит мелодия песенки «Добрый жук» из кинофильма «Золушка»,
педагог выстраивает с детьми большой круг
Педагог: Давайте и мы с вами сейчас возьмемся за руки, образуем большой круг дружбы и тепла, и пройдемся по кругу в правую сторону…, а теперь в левую…, сделаем круг узким… Широким! Низким! Высоким! Тихим! Громким! Быстрым! Собираемся в центре! Кричим: «Ура!» Расходимся! Широкий круг! Браво, вы - молодцы!
Не поняла… вы - молодцы?!
Тогда, громко скажите: «Мы - молодцы!»
…Наш мир нуждается в душевной теплоте каждого человека.
В той теплоте, которой легко делиться, дарить своим близким и нуждающимся людям.
В той теплоте, которая никогда не исчезнет, пока существует сама жизнь.
Посмотрите, как мы, люди, похожи и у нас много общего: некоторые из нас похожи цветом волос, глаз, у нас в классе есть ребята одного возраста, но самое главное, все мы живем на одной земле, в одной республике, в одной стране.
В то же время мы отличаемся друг от друга цветом глаз, ростом, одеждой, национальностью, но это не мешает нам общаться друг другом, дружить, вместе, приходить на занятия и в гости друг к другу, играть.
Упражнение «Есть - нет»
Называется какой-либо признак или качество, а ребята объединяются в группы
по наличию данного признака, если считают, что у них это есть или остаются сидеть на местах, если считают, что этого у них нет.
Варианты:
- у кого светлые волосы;
- у кого в одежде есть красный цвет;
- мальчики;
- карие глаза;
- девочки;
- кто считает себя не похожим на других ребят в группе;
- кто умеет дружить и т.д.
Педагог: Ребята, а что для вас дружба? В чем она проявляется? Ответы
Давайте обсудим, кто такой «друг»…
Какими качествами он должен обладать….
Обсуждение, мнения обучающихся
Педагог: Внимание! Новая игра! Она называется «Четыре стихии». Все вы должны внимательно слушать, быстро и дружно выполнять задания.
Игра «Четыре стихии»
На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;
На слово «вода» - все ГРЕБУТ;
На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;
На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.
Завершающая часть.
Педагог: Внимание на экран.
Просмотр мультипликационного ролика о доброте и дружбе.
Педагог: В завершении занятия, я бы хотела вспомнить с вами, о каком празднике мы с вами говорили сегодня?
Как вы понимаете – День согревания мира?
Что такое добро?
Что такое внимание?
Что значит, делиться теплом?
Для чего людям нужно делиться добром и теплом с другими людьми? Ответы
- Дорогие мои ребята, милые мои маленькие друзья! Какие вы все молодцы! Какие вы все у меня добрые, умные и воспитанные!
Пусть настоящая будет зима,
Сказочной, снежной, морозной.
Вам я желаю побольше добра
И пусть наступит час звездный.
Счастья, любви и удачи во всем,
Пусть все мечты станут былью,
Чтоб неудачи все этой зимой
Стали пред вами бессильны!
Педагог: И запомните, кто слово доброе сказать умеет, тот и зимой мир добротой своей согреет!
Завершая занятие, в этот необычный день, предлагаю всем вам вместе с вашими родными, вечером, послушать замечательные зимние согревающие сказки, которые обязательно наполнят душевным теплом и добротой сердца всех людей - и ваши, и ваших родных!
Давайте все вместе согреем наш мир!
Список использованной литературы:
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… - М.: Линка-Пресс, 2003г.
Моисеева Л.Г. Формирование у детей интереса к чтению // Справочник педагога, №3, 2015г.
Федосова Т.А. Стихи учат делать добро//Дошкольное воспитание, №2, 2016г.
Гонина О.О. Психология дошкольного возраста. Учебное пособие / О.О. Гонина. - М.: Наука, Флинта, 2014г.
Мандель Б.Р. Педагогическая психология. Ответы на трудные вопросы / Б.Р. Мандель. - М.: Феникс, 2015г.