СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День солидарности в борьбе с терроризмом

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

День солидарности в борьбе с терроризмом

Просмотр содержимого документа
«День солидарности в борьбе с терроризмом»

3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ   Автор: Новиков Василий Савельевич, к. ю. н., доцент, почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания, права и ОБЖ Субъект РФ: Московская область г. Клин

3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

  Автор: Новиков Василий Савельевич, к. ю. н., доцент, почетный академик Международной академии дополнительного образования, учитель обществознания, права и ОБЖ

Субъект РФ: Московская область г. Клин

Когда отмечают? День солидарности в борьбе с терроризмом ежегодно отмечается в Российской Федерации 3 сентября. Благодаря президенту страны В. Путину, 21 июля 2005 г. он был добавлен в список памятных дат поправкой к федеральному закону № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года.

Когда отмечают?

  • День солидарности в борьбе с терроризмом ежегодно отмечается в Российской Федерации 3 сентября. Благодаря президенту страны В. Путину, 21 июля 2005 г. он был добавлен в список памятных дат поправкой к федеральному закону № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России» от 13 марта 1995 года.
Кто отмечает день траура по всем жертвам террористических актов ? 3 сентября – день траура по всем жертвам террористических , а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. В День солидарности в борьбе с терроризмом 2018 жители РФ несут цветы к памятникам и мемориалам погибших от рук террористов, принимают участие в траурных шествиях и мероприятиях, вспоминая всех потерпевших. Это отражает сплоченность общества и государства против данной идеологии насилия, которая является угрозой международного масштаба.

Кто отмечает день траура по всем жертвам террористических актов ?

  • 3 сентября – день траура по всем жертвам террористических , а также тех, кто погиб, выполняя свой долг в ходе спасательных операций. В День солидарности в борьбе с терроризмом 2018 жители РФ несут цветы к памятникам и мемориалам погибших от рук террористов, принимают участие в траурных шествиях и мероприятиях, вспоминая всех потерпевших. Это отражает сплоченность общества и государства против данной идеологии насилия, которая является угрозой международного масштаба.
История и традиции Событие неразрывно связано с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане, когда день знаний стал для большинства днем траура и скорби. Во время праздничной линейки, посвященной 1 сентября, в школу проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1128 человек были в плену у бандитов. В ходе чудовищного теракта погибло более 350 чел. (среди которых 150 детей, женщины, военнослужащие) и свыше 500 ранено. В ходе операции по освобождению заложников был убит 31 террорист, а 1 арестован.

История и традиции

  • Событие неразрывно связано с сентябрьской трагедией 2004 года в Беслане, когда день знаний стал для большинства днем траура и скорби. Во время праздничной линейки, посвященной 1 сентября, в школу проникли боевики и захватили в заложники учителей, детей и их родственников. Трое суток 1128 человек были в плену у бандитов. В ходе чудовищного теракта погибло более 350 чел. (среди которых 150 детей, женщины, военнослужащие) и свыше 500 ранено. В ходе операции по освобождению заложников был убит 31 террорист, а 1 арестован.
3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ В День солидарности борьбы с терроризмом россияне каждый год 3 сентября ровно в 13:05 (время детонации первой бомбы в спортзале) в мемориальном комплексе Беслана после удара колокола в небо взлетает 335 белых шаров, которые символизируют души погибших. Перед разрушенным зданием школы вечером зажигают свечи, которые горят до утра.

3 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ СОЛИДАРНОСТИ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

  • В День солидарности борьбы с терроризмом россияне каждый год 3 сентября ровно в 13:05 (время детонации первой бомбы в спортзале) в мемориальном комплексе Беслана после удара колокола в небо взлетает 335 белых шаров, которые символизируют души погибших. Перед разрушенным зданием школы вечером зажигают свечи, которые горят до утра.
План урока - лекции 1. Основные понятия. Правовая основа противодействия терроризму 2. Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников

План урока - лекции

  • 1. Основные понятия. Правовая основа противодействия терроризму
  • 2. Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников
Основная и дополнительная литература: Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ

Основная и дополнительная литература:

  • Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
  • Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.)
  • Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2011 № СМ-477/08 "О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма"
Основная и дополнительная литература:  А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.  А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности / Под ред. Смирнова А.Т. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014. Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др. Под общ. ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2007.

Основная и дополнительная литература:

  • А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
  • А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности / Под ред. Смирнова А.Т. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: Методические рекомендации. 5-11 классы / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др. Под общ. ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2010.
  • Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник для учащихся / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев и др. Под ред. А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2007.
Основная и дополнительная литература: Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333

Основная и дополнительная литература:

  • Постановление Правительства РФ от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму"
  • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)"
Основная и дополнительная литература: Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352 (ред. от 07.12.2011)

Основная и дополнительная литература:

  • Постановление Правительства РФ от 06.06.2007 N 352 (ред. от 07.12.2011) "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму" (вместе с "Положением о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта в воздушной среде или пресечения такого террористического акта", "Положением о применении оружия и боевой техники Вооруженными Силами Российской Федерации для устранения угрозы террористического акта во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и при обеспечении безопасности национального морского судоходства, в том числе в подводной среде, или для пресечения такого террористического акта", "Положением о применении Вооруженными Силами Российской Федерации оружия, боевой техники и специальных средств при участии в проведении контртеррористической операции")
  •  
Основная и дополнительная литература: Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352

Основная и дополнительная литература:

  • Постановление Правительства РФ от 6 июня 2007 г. N 352 "О мерах по реализации Федерального закона "О противодействии терроризму"
  • Указ Президента РФ от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"
  • Постановление СФ ФС РФ от 07.07.2006 N 219-СФ "Об использовании формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения за пределами территории Российской Федерации в целях пресечения международной террористической деятельности"
Основная и дополнительная литература: Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, Ст. 1) Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537

Основная и дополнительная литература:

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, Ст. 1)
  • Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года"
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ
Основные цели урока - лекции - расширить теоретические представления по данной проблематике; - познать ЧС социального характера; - познать динамику криминального конфликта

Основные цели урока - лекции

  • - расширить теоретические представления по данной проблематике;
  • - познать ЧС социального характера;
  • - познать динамику криминального конфликта

Национальная образовательная инициатива

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа " /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

  • 1. Переход на новые образовательные стандарты
  • 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. (Подготовка к действиям в ЧС социального характера).
  • Новый учебный предмет «Основы противодействия терроризму и экстремизму» (5,7,9,10,11 кл.)
  • 3. Совершенствование учительского корпуса. (Подготовка к действиям в ЧС социального характера).
  • 4. Изменение школьной инфраструктуры
  • 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
  • 6. Расширение самостоятельности школ

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям: 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан; 2)  развитие правового образования  и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права

Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011

  • 15. Государственная политика осуществляется по следующим основным направлениям:
  • 1) правовое просвещение и правовое информирование граждан;
  • 2) развитие правового образования и воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях различного уровня посредством внедрения в образовательный процесс учебных курсов, программ, учебно-методических материалов, обеспечивающих получение знаний в области права

Основная часть. 1-й вопрос 1. Основные понятия. Правовая основа противодействия терроризму

Основная часть. 1-й вопрос

  • 1. Основные понятия. Правовая основа противодействия терроризму
Уровни знаний: - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Уровни знаний:

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Чрезвычайные ситуации социального характера - это конфликтная ситуация на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения противоречий в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей

Чрезвычайные ситуации социального характера -

  • это конфликтная ситуация на определенной территории, сложившаяся в результате возникновения противоречий в сфере социальных отношений, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей, значительные материальные потери или нарушение условий жизнедеятельности людей
Отличие экстремальной ситуации от потенциальной опасности Экстремальная ситуация, под которой понимается опасная ситуация, представляющая реальную угрозу жизни человека или обществу в целом Потенциальная опасность носит скрытый характер и проявляется при наличии определенных объектных, субъектных и обстановочных условий.

Отличие экстремальной ситуации от потенциальной опасности

  • Экстремальная ситуация, под которой понимается опасная ситуация, представляющая реальную угрозу жизни человека или обществу в целом
  • Потенциальная опасность носит скрытый характер и проявляется при наличии определенных объектных, субъектных и обстановочных условий.
Понятие Охрана - комплекс правовых, экономических, политических, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов

Понятие

  • Охрана - комплекс правовых, экономических, политических, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических и иных мер исключающих возможность бесконтрольного входа (выхода) лиц, въезда (выезда) транспортных средств, вноса (выноса), ввоза (вывоза) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов
Понятие Защита – реализация гражданами ст. 45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях защиты жизни, здоровья и собственности.

Понятие

  • Защита – реализация гражданами ст. 45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии» в целях защиты жизни, здоровья и собственности.
Понятие Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз .

Понятие

  • Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз .
4 основные правила личности безопасного типа: 1. Предвидеть ЧС социального характера 2. При наличии реальной возможности избегать её 3. При необходимости активно действовать 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера

4 основные правила личности безопасного типа:

  • 1. Предвидеть ЧС социального характера
  • 2. При наличии реальной возможности избегать её
  • 3. При необходимости активно действовать
  • 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС социального характера

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Профессионально-психологическая подготовка граждан к действиям в ЧС социального характера Морально-психологическая подготовка Профессиональное мастерство Психологическая подготовленность Физическая натренированность Стрелковая натренированность Профессиональная обученность К действиям в криминогенных ситуациях Устранения источников опасности Уголовно-правового задержания правонарушителей Пресечения нападения правонарушителей В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях, максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Профессионально-психологическая подготовка граждан к

действиям в ЧС социального характера

Морально-психологическая

подготовка

Профессиональное мастерство

Психологическая

подготовленность

Физическая

натренированность

Стрелковая

натренированность

Профессиональная

обученность

К действиям в криминогенных ситуациях

Устранения

источников опасности

Уголовно-правового

задержания правонарушителей

Пресечения нападения

правонарушителей

В объектных, субъектных, обстановочных юридических и психологических условиях,

максимально приближенных к реальным криминальным конфликтам

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2011 № СМ-477/08

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2011 № СМ-477/08 "О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма"

  • В рамках реализации комплекса мер, направленных на противодействие идеологии терроризма и экстремизма в системе образования, формирования навыков антитеррористического поведения учащихся, руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, для использования в учебном процессе рекомендуется:
Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2011 № СМ-477/08

Письмо Минобрнауки РФ от 25.05.2011 № СМ-477/08 "О материалах по противодействию идеологии терроризма и экстремизма"

  • 1. Использовать:
  • при изучении предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в пятых, седьмых, десятых и одиннадцатых классах учебники, в которые включены разделы по основам противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации , а также информационно-аналитические материалы, дополняющие вышеуказанные учебники: "Справочник по противодействию терроризму", "Терроризм - ты под прицелом", "Экстремизм - основа и идеология террора"
Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации

  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Классификация НПА по их юридической силе 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Классификация НПА по их юридической силе

  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Принципы обучения: - научности и целеустремленности обучения; - опоры на подструктуру опыта личности; - воспитания, развития и обучения; - индивидуального подхода к личности; - наглядности, надежности и прочности усвоения знаний; - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения  антитеррористическому поведению ;

Принципы обучения:

  • - научности и целеустремленности обучения;
  • - опоры на подструктуру опыта личности;
  • - воспитания, развития и обучения;
  • - индивидуального подхода к личности;
  • - наглядности, надежности и прочности усвоения знаний;
  • - комплексности, системности, плановости и последовательности обучения антитеррористическому поведению ;
Принципы обучения: - активности в процессе обучения; - профессионально - прикладной направленности обучения  антитеррористическому поведению

Принципы обучения:

  • - активности в процессе обучения;
  • - профессионально - прикладной направленности обучения антитеррористическому поведению

Принципы воспитания: - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ; - опоры на подструктуру направленности личности; - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;

Принципы воспитания:

  • - связи воспитания с экономическими, политическими, правовыми условиями развития общества и криминогенной ситуацией в РФ;
  • - опоры на подструктуру направленности личности;
  • - целенаправленности влияния на подструктуру направленности личности;
Принципы воспитания: - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения; - единства между воспитанием и самовоспитанием; - требовательности; - индивидуального подхода к психологической структуре личности; - единства требовательности

Принципы воспитания:

  • - воспитания в макросреде и микросреде воспитания и в первую очередь через ближайший социальный круг общения;
  • - единства между воспитанием и самовоспитанием;
  • - требовательности;
  • - индивидуального подхода к психологической структуре личности;
  • - единства требовательности
Физическая охрана образовательной организации – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организаций в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательной организации .
  • Физическая охрана образовательной организации – комплекс правовых, экономических, политических, оперативно-розыскных, режимных, организационных, силовых, профилактических, инженерно-технических мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами исполнительной власти и правоохранительными органами, направленных на организацию совместной деятельности всех сил и средств по общему замыслу, по целям, по задачам, по времени, по месту и под единым руководством начальника ОВД (УВД) по единому плану проведения мер и мероприятий в образовательных организаций в целях защиты участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера, обеспечивающее пресечение посягательств на объекты уголовно-правовой, административно-правовой охраны и безопасное функционирование образовательной организации .
Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций: - самостоятельности в оценке ситуации криминального конфликта и личной ответственности за принятые решения и за реализацию норм права; - законности ; - индивидуальный подход к правонарушителю при реализации норм права; - выбор целесообразной линии поведения при совершении посягательств против жизни, здоровья или собственности; - выбор способа (алгоритма) пресечения посягательств против жизни, здоровья или собственности; - активности и упреждения (опережения)противоправных насильственных действий правонарушителей;

Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций:

  • - самостоятельности в оценке ситуации криминального конфликта и личной ответственности за принятые решения и за реализацию норм права;
  • - законности ;
  • - индивидуальный подход к правонарушителю при реализации норм права;
  • - выбор целесообразной линии поведения при совершении посягательств против жизни, здоровья или собственности;
  • - выбор способа (алгоритма) пресечения посягательств против жизни, здоровья или собственности;
  • - активности и упреждения (опережения)противоправных насильственных действий правонарушителей;
Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций: - уклонения от физического и психологического противоборства в невыгодных объектных, субъектных и обстановочных условиях, при неблагоприятной обстановке; - первоочередности психического принуждения перед физическим принуждением; - причинения минимального вреда здоровью правонарушителям и имущественного ущерба физическим и юридическим лицам; - гуманизма ; - обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений, которые оказались на месте происшествия в силу случайного стечения обстоятельств; - надежности и своевременности пресечения посягательств на объекты уголовно-правовой охраны и объекты административно-правовой охраны;

Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций:

  • - уклонения от физического и психологического противоборства в невыгодных объектных, субъектных и обстановочных условиях, при неблагоприятной обстановке;
  • - первоочередности психического принуждения перед физическим принуждением;
  • - причинения минимального вреда здоровью правонарушителям и имущественного ущерба физическим и юридическим лицам;
  • - гуманизма ;
  • - обеспечения личной безопасности участников образовательных отношений, которые оказались на месте происшествия в силу случайного стечения обстоятельств;
  • - надежности и своевременности пресечения посягательств на объекты уголовно-правовой охраны и объекты административно-правовой охраны;
Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций: - персональной ответственности должностных лиц за состояние защищенности участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера; - комплексности ; - научности ; - эффективности системы охраны ; - профессионально-психологической подготовленности заместителей директоров по безопасности, охранников, преподавателей, обучающихся, родителей к действиям в ЧС КХ;

Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций:

  • - персональной ответственности должностных лиц за состояние защищенности участников образовательных отношений от реальных угроз посягательства против жизни, здоровья, собственности и прогнозируемых угроз социального, природного и техногенного характера;
  • - комплексности ;
  • - научности ;
  • - эффективности системы охраны ; - профессионально-психологической подготовленности заместителей директоров по безопасности, охранников, преподавателей, обучающихся, родителей к действиям в ЧС КХ;
Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций: - централизованного руководства; - уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - взаимодействия с органами государственной власти и правоохранительными органами; - непрерывности ; - сочетание гласных и негласных методов деятельности в процессе взаимодействия с правоохранительными органами.

Основные принципы, предъявляемые к физической охране образовательных организаций:

  • - централизованного руководства;
  • - уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; - взаимодействия с органами государственной власти и правоохранительными органами;
  • - непрерывности ; - сочетание гласных и негласных методов деятельности в процессе взаимодействия с правоохранительными органами.
Основные принципы обеспечения безопасности 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

Основные принципы обеспечения безопасности

  • 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;
  • 2) законность;
  • 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;
Основные принципы обеспечения безопасности 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Основные принципы обеспечения безопасности

  • 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;
  • 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.
Основные принципы противодействия терроризму Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;

Основные принципы противодействия терроризму

  • Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
  • 1) обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
  • 2) законность;
  • 3) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;
  • 4) неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности;
Основные принципы противодействия терроризму 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; 7) приоритет мер предупреждения терроризма; 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;

Основные принципы противодействия терроризму

  • 5) системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;
  • 6) сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму;
  • 7) приоритет мер предупреждения терроризма;
  • 8) единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций;
Основные принципы противодействия терроризму 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму; 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; 11) недопустимость политических уступок террористам; 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Основные принципы противодействия терроризму

  • 9) сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
  • 10) конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников;
  • 11) недопустимость политических уступок террористам;
  • 12) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
  • 13) соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Понятие Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;

Понятие

  • Терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий;
Понятие Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; б) подстрекательство к террористическому акту;

Понятие

  • Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
  • а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
  • б) подстрекательство к террористическому акту;
Понятие Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре; г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Понятие

  • Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
  • в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
  • г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
Понятие Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;

Понятие

  • Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
  • д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
  • е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности;
Понятие Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя: 3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;

Понятие

  • Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
  • 3) террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях;
Понятие 4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;

Понятие

  • 4) противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
  • а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
  • б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
  • в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
Понятие Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта;

Понятие

  • Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта;
Понятие Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек

Понятие

  • Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек
Вывод по  1-му вопросу Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти

Вывод по 1-му вопросу

  • Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти
Вывод по  1-му вопросу Классификация НПА по их юридической силе 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ 2. Конституция РФ  3. Федеральные конституционные законы РФ  4. Федеральные законы РФ 5. Указы и распоряжения Президента РФ 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Вывод по 1-му вопросу

  • Классификация НПА по их юридической силе
  • 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ
  • 2. Конституция РФ
  • 3. Федеральные конституционные законы РФ
  • 4. Федеральные законы РФ
  • 5. Указы и распоряжения Президента РФ
  • 6. Постановления и распоряжения Правительства РФ
  • 7. Ведомственные подзаконные нормативные акты
  • 8. Межведомственные подзаконные нормативные акты

Основная часть. 2-й вопрос 2. Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников

Основная часть. 2-й вопрос

  • 2. Динамика криминальных конфликтов, связанных с освобождением заложников
Динамика криминального конфликта - определенные этапы, в ходе которых он возникает между субъектами криминального конфликта, осознается, развивается и разрешается сотрудниками правоохранительных органов в конфликтной ситуации пресечения криминального конфликта (пресечения нападения посягающих) - это ст.37 УК РФ, в конфликтной ситуации уголовно-правового задержания - это ст.38 УК РФ, в конфликтной ситуации устранения источников опасности - это ст.39 УК РФ.

Динамика криминального конфликта -

  • определенные этапы, в ходе которых он возникает между субъектами криминального конфликта, осознается, развивается и разрешается сотрудниками правоохранительных органов в конфликтной ситуации пресечения криминального конфликта (пресечения нападения посягающих) - это ст.37 УК РФ, в конфликтной ситуации уголовно-правового задержания - это ст.38 УК РФ, в конфликтной ситуации устранения источников опасности - это ст.39 УК РФ.
Первая стадия - этап профессионального психологического отбора кандидатов на должности переговорщиков, руководителей оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников, снайперов, в группу захвата и других сотрудников.

Первая стадия -

  • этап профессионального психологического отбора кандидатов на должности переговорщиков, руководителей оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников, снайперов, в группу захвата и других сотрудников.
Вторая стадия - этап профессионально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов к действиям в криминальных конфликтах по освобождению заложников.

Вторая стадия -

  • этап профессионально-психологической подготовки сотрудников правоохранительных органов к действиям в криминальных конфликтах по освобождению заложников.
Третья стадия - этап возникновения потенциального криминального конфликта между сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями в ситуации захвата заложников.

Третья стадия -

  • этап возникновения потенциального криминального конфликта между сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями в ситуации захвата заложников.
Четвертая стадия - этап проверки первичной информации о факте захвата заложников и добывания оперативно-розыскной информации гласно следователем и другими сотрудниками ОВД, а также негласно оперработниками.

Четвертая стадия -

  • этап проверки первичной информации о факте захвата заложников и добывания оперативно-розыскной информации гласно следователем и другими сотрудниками ОВД, а также негласно оперработниками.
Пятая стадия - этап осознания ситуации захвата заложников сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями как ситуации криминального конфликта.

Пятая стадия -

  • этап осознания ситуации захвата заложников сотрудниками правоохранительных органов и правонарушителями как ситуации криминального конфликта.
Правомерность решений и действий в ЧС социального характера

Правомерность решений и действий в ЧС социального характера

Шестая стадия - исследовательский этап. Это стадия добывания информации, документирования профессиональной преступной деятельности правонарушителей, изучения типа и психологической структуры личности лидера, а также психологического потенциала его сообщников, их вооруженности и т.п. переговорщиками для седьмого и восьмого этапов.

Шестая стадия -

  • исследовательский этап. Это стадия добывания информации, документирования профессиональной преступной деятельности правонарушителей, изучения типа и психологической структуры личности лидера, а также психологического потенциала его сообщников, их вооруженности и т.п. переговорщиками для седьмого и восьмого этапов.
Седьмая стадия - переговоры

Седьмая стадия -

  • переговоры "сотрудничество". На этом этате переговорщики должны попытаться убедить лидера и его сообщников освободить заложников, сдать оружие, сдаться органам власти.
Восьмая стадия - переговоры

Восьмая стадия -

  • переговоры "для прикрытия" – оперативная игра.
  • Девятая стадия - этап пресечения криминального конфликта на месте происшествия руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией по освобождению заложников.
Десятая стадия - фаза спада психической напряженности в психологическом и физическом противоборстве между субъектами кон­кретного криминального конфликта.

Десятая стадия -

  • фаза спада психической напряженности в психологическом и физическом противоборстве между субъектами кон­кретного криминального конфликта.
Одиннадцатая стадия - этап уголовно-правовой оценки реализации ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, ст.45  Конституции РФ, ст.37 УК РФ и Закона о полиции руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в ситуации захвата заложников.

Одиннадцатая стадия -

  • этап уголовно-правовой оценки реализации ст.3 Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и Закона о полиции руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией в ситуации захвата заложников.
Двенадцатая стадия - этап официального разрешения конкретного криминального конфликта и формирования позитивного общественного мнения через средства массовой информации о профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в ситуации захвата заложников.

Двенадцатая стадия -

  • этап официального разрешения конкретного криминального конфликта и формирования позитивного общественного мнения через средства массовой информации о профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов в ситуации захвата заложников.
Тринадцатая стадия - этап возвращения блокированного района к нормальной жизнедеятельности и социальной реабилитации физических лиц, пострадавших в результате террористической акции. Цель этого этапа - устранить последствия стресса и восстановить нормальное психическое состояние у сотрудников ОВД и заложников, если это необходимо.

Тринадцатая стадия -

  • этап возвращения блокированного района к нормальной жизнедеятельности и социальной реабилитации физических лиц, пострадавших в результате террористической акции.
  • Цель этого этапа - устранить последствия стресса и восстановить нормальное психическое состояние у сотрудников ОВД и заложников, если это необходимо.
Динамика стресса

Динамика стресса

Стресс состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики субъектов и участников психологического и физического противоборства к ЧС социального характера.

Стресс

  • состояние психической напряженности, обусловленное адаптацией психики субъектов и участников психологического и физического противоборства к ЧС социального характера.
При захвате террористами какого-либо объекта: •  следует оставаться на своем месте, стараясь не привлекать к себе внимания, лучше чем-нибудь себя занять; •  ни в коем случае нельзя вступать с террористами в пререкания, не следует задавать вопросов или смотреть им в глаза; •  рекомендуется выполнять все их требования, не создавать конфликтных ситуаций;

При захвате террористами какого-либо объекта:

  • •  следует оставаться на своем месте, стараясь не привлекать к себе внимания, лучше чем-нибудь себя занять;
  • •  ни в коем случае нельзя вступать с террористами в пререкания, не следует задавать вопросов или смотреть им в глаза;
  • •  рекомендуется выполнять все их требования, не создавать конфликтных ситуаций;
При захвате террористами какого-либо объекта: •  при необходимости выйти в туалет, открыть сумочку и т. д. следует спросить разрешения; •  высказывая просьбу освободить детей, женщин, пожилых людей, не будьте назойливыми и чрезмерно настойчивыми.

При захвате террористами какого-либо объекта:

  • •  при необходимости выйти в туалет, открыть сумочку и т. д. следует спросить разрешения;
  • •  высказывая просьбу освободить детей, женщин, пожилых людей, не будьте назойливыми и чрезмерно настойчивыми.
В ходе проведения операции по обезвреживанию террористов целесообразно вести себя следующим образом: •  с началом штурма группой захвата лечь на пол и оставаться в этом положении до конца операции, не мешая ее проведению; •  в случае применения слезоточивого газа нельзя тереть глаза, дышать нужно через мокрый платок, быстро и часто моргать, вызывая слезы; •  покидать объект следует только после соответствующей команды спасателей;

В ходе проведения операции по обезвреживанию террористов целесообразно вести себя следующим образом:

  • •  с началом штурма группой захвата лечь на пол и оставаться в этом положении до конца операции, не мешая ее проведению;
  • •  в случае применения слезоточивого газа нельзя тереть глаза, дышать нужно через мокрый платок, быстро и часто моргать, вызывая слезы;
  • •  покидать объект следует только после соответствующей команды спасателей;
В ходе проведения операции по обезвреживанию террористов целесообразно вести себя следующим образом: •  после освобождения нужно как можно быстрее покинуть помещение, поскольку может быть взрыв или пожар; •  на улице следует выполнять команды членов группы захвата, нельзя бежать, чтобы не погибнуть в перестрелке. Безусловно, дать рекомендации, как вести себя во всех ситуациях, связанных с проявлениями терроризма, практически невозможно. Самое главное – не терять самообладания, не паниковать, действовать адекватно ситуации.

В ходе проведения операции по обезвреживанию террористов целесообразно вести себя следующим образом:

  • •  после освобождения нужно как можно быстрее покинуть помещение, поскольку может быть взрыв или пожар;
  • •  на улице следует выполнять команды членов группы захвата, нельзя бежать, чтобы не погибнуть в перестрелке.
  • Безусловно, дать рекомендации, как вести себя во всех ситуациях, связанных с проявлениями терроризма, практически невозможно. Самое главное – не терять самообладания, не паниковать, действовать адекватно ситуации.
Выводы по  2-му вопросу

Выводы по 2-му вопросу

В образовательной организации заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия: - организация антитеррористической защищенности; - организация физической охраны ; - организация взаимодействия; - организация КПР; - формирование культуры личной безопасности; - организация профессионально-психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера; - соблюдение охраны труда; - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдение воинского учета; - организация работы по гражданской обороне

В образовательной организации заместитель директора по безопасности проводит следующие мероприятия:

  • - организация антитеррористической защищенности;
  • - организация физической охраны ;
  • - организация взаимодействия;
  • - организация КПР;
  • - формирование культуры личной безопасности;
  • - организация профессионально-психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера;
  • - соблюдение охраны труда;
  • - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдение воинского учета; - организация работы по гражданской обороне
Выводы по  2-му вопросу

Выводы по 2-му вопросу

Тест Закрепление полученной информации  Проверка знаний обучающихся педагогическим работником

Тест

  • Закрепление полученной информации
  • Проверка знаний обучающихся педагогическим работником
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете 3 основные правила личности безопасного типа?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете 3 основные правила личности безопасного типа?
Ответ 1. Предвидеть опасность 2. При наличии реальной возможности избегать её 3. При необходимости активно действовать

Ответ

  • 1. Предвидеть опасность
  • 2. При наличии реальной возможности избегать её
  • 3. При необходимости активно действовать
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какой Вы знаете алгоритм действий сотрудников МЧС РФ?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какой Вы знаете алгоритм действий сотрудников МЧС РФ?
Ответ 1. Предупреждение 2. Спасение 3. Помощь

Ответ

  • 1. Предупреждение
  • 2. Спасение
  • 3. Помощь
Раскройте понятие «безопасность». Безопасность - это

Раскройте понятие «безопасность».

  • Безопасность - это
Ответ Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз ( Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 «О безопасности»)

Ответ

  • Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз ( Закон РФ от 05.03.1992 N 2446-1 «О безопасности»)
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие мероприятия заместитель директора по безопасности проводит образовательной организации?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие мероприятия заместитель директора по безопасности проводит образовательной организации?
Ответ - организация антитеррористической защищенности; - организация физической охраны ; - организация взаимодействия; - организация КПР; - формирование культуры личной безопасности; - организация профессионально-психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера; - соблюдение охраны труда; - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдение воинского учета; - организация работы по гражданской обороне

Ответ

  • - организация антитеррористической защищенности;
  • - организация физической охраны ;
  • - организация взаимодействия;
  • - организация КПР;
  • - формирование культуры личной безопасности;
  • - организация профессионально-психологической подготовки участников образовательных отношений к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера;
  • - соблюдение охраны труда;
  • - соблюдение пожарной безопасности и электробезопасности; - соблюдение воинского учета; - организация работы по гражданской обороне
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какой Вы алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какой Вы алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации?
Ответ Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации: -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону; -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»; -цель реализации права на активную необходимую оборону; -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • Алгоритм решения проблемной конфликтной ситуации:
  • -юридические основания для возникновения права на активную необходимую оборону;
  • -порядок реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»;
  • -цель реализации права на активную необходимую оборону;
  • -юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете уровни знаний?

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете уровни знаний?
Ответ - знания – узнавание;  - знания – репродукция;  - знания – понимания;  - знания – применение;  - знания – творчество.

Ответ

  • - знания – узнавание;
  • - знания – репродукция;
  • - знания – понимания;
  • - знания – применение;
  • - знания – творчество.
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ? 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете юридические условия правомерности реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1.________________________________________________________
  • 2.________________________________________________________
  • 3.________________________________________________________
  • 4.________________________________________________________
  • 5.________________________________________________________
  • 6.________________________________________________________
  • 7.________________________________________________________
Ответ 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства 2. Наличность реальной угрозы посягательства 3. Действительность реальной угрозы посягательства 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны 5. Вынужденное причинение вреда здоровью 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»

Ответ

  • 1. Реальная угроза объективно общественно опасного посягательства
  • 2. Наличность реальной угрозы посягательства
  • 3. Действительность реальной угрозы посягательства
  • 4. Исчерпывающий перечень объектов уголовно – правовой охраны
  • 5. Вынужденное причинение вреда здоровью
  • 6. Своевременность реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • 7. Пределы реализации ст.45 Конституции РФ, ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:  Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в  ст.37 УК РФ ?  1. Пресечения нападения правонарушителей  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей  3. Устранения источников опасности

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие проблемные конфликтные ситуации законодатель закрепил в ст.37 УК РФ ?
  •  1. Пресечения нападения правонарушителей
  •  2. Уголовно-правового задержания правонарушителей
  •  3. Устранения источников опасности
Ответ 1. Пресечения нападения правонарушителей

Ответ

  • 1. Пресечения нападения правонарушителей
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ? 1._______________________________________________________________ 2._______________________________________________________________ 3._______________________________________________________________

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие Вы знаете три порядка реализации ст.45 Конституции РФ?
  • 1._______________________________________________________________
  • 2._______________________________________________________________
  • 3._______________________________________________________________
Ответ 1. Только после предупреждения 2. Только без предупреждения 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности

Ответ

  • 1. Только после предупреждения
  • 2. Только без предупреждения
  • 3. Не только без предупреждения, но и при этом используя фактор внезапности
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?  1.  2.   3.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Какие объекты уголовно – правовой охраны законодатель закрепил в части 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об оружии»?
  •  1.
  •  2.
  •  3.
Ответ 1. Жизнь  2. Здоровье  3.Собственность

Ответ

  • 1. Жизнь
  • 2. Здоровье
  • 3.Собственность
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37 УК РФ и ст.24 ФЗ РФ «Об оружии» в состоянии необходимой обороны для граждан РФ является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью
Ответ 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью

Ответ

  • 1. Субъективным правом
  • 2. Общественным долгом
  • 3. Моральной обязанностью
Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы: Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников  правоохранительных органов является: 1. Субъективным правом  2. Общественным долгом  3. Моральной обязанностью  4. Юридической обязанностью.

Дайте ответы на поставленные нижеуказанные вопросы:

  • Реализация ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ и ст.18 – 24 ФЗ РФ «О полиции» в чрезвычайных ситуациях социального характера для сотрудников правоохранительных органов является:
  • 1. Субъективным правом
  •  2. Общественным долгом
  •  3. Моральной обязанностью
  •  4. Юридической обязанностью.
Ответ 4. Юридической обязанностью

Ответ

  • 4. Юридической обязанностью
 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Домашнее задание.  Законспектировать: 1. Ч.2 ст. 45 Конституция РФ 2. Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении» 3. Ст.37 УК РФ 4. Ст.24  Федерального закона «Об оружии»

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

  • Домашнее задание. Законспектировать:
  • 1. Ч.2 ст. 45 Конституция РФ
  • 2. Ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении»
  • 3. Ст.37 УК РФ
  • 4. Ст.24 Федерального закона «Об оружии»
Прием Кластер

Прием Кластер

Прием Синквейн Безопасность Бдительный, подготовленный, упреждающий Предвидеть, уклониться, действовать Взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности Самозащита

Прием Синквейн

  • Безопасность
  • Бдительный, подготовленный, упреждающий
  • Предвидеть, уклониться, действовать
  • Взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности
  • Самозащита

Прием Синквейн Конституция РФ 2.Справедливая, многонациональная 3. Соблюдать, исполнять, реализовать 4. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации 5. Основной закон государства

Прием Синквейн

  • Конституция РФ
  • 2.Справедливая, многонациональная
  • 3. Соблюдать, исполнять, реализовать
  • 4. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации
  • 5. Основной закон государства
Прием Синквейн Самозащита Бдительный, подготовленный, упреждающий Предвидеть, уклониться, действовать 4. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. 5. Самооборона

Прием Синквейн

  • Самозащита
  • Бдительный, подготовленный, упреждающий
  • Предвидеть, уклониться, действовать
  • 4. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
  • 5. Самооборона
Рефлексия 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на уроке-лекции ? 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни? 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ? 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ? 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?

Рефлексия

  • 1. Что НОВОГО Вы узнали сегодня на уроке-лекции ?
  • 2. Как Вы думаете, пригодятся ли Вам НОВЫЕ знания , полученные сегодня на уроке – лекции, в реальной жизни?
  • 3. Согласны ли Вы с тем, что проблемные конфликтные ситуации необходимо разрешать в образовательных организациях руководствуясь действующим законодательством РФ?
  • 4. Какие необходимо разработать НОВЫЕ изменения и дополнения в действующее законодательство РФ?
  • 5. Какие целесообразно разработать НОВЫЕ Федеральные законы РФ , чтобы участники образовательных отношений в образовательных организациях находились в безопасности?
Стадии технологии развития рефлексивного мышления ВЫЗОВ: Актуализация знаний Активизация учащихся Пробуждение интереса Создание интеллектуальной опоры ОСМЫСЛЕНИЕ: Неотвлеченное чтение Собственный темп Эмоциональное включение РЕФЛЕКСИЯ: Корректировка и систематизация знаний Отслеживание процессуального уровня Отслеживание смысла обучения

Стадии технологии развития рефлексивного мышления

  • ВЫЗОВ:
  • Актуализация знаний
  • Активизация учащихся
  • Пробуждение интереса
  • Создание интеллектуальной опоры

ОСМЫСЛЕНИЕ:

  • Неотвлеченное чтение
  • Собственный темп
  • Эмоциональное включение

РЕФЛЕКСИЯ:

  • Корректировка и систематизация знаний
  • Отслеживание процессуального уровня
  • Отслеживание смысла обучения

Структура урока усвоения новых знаний в условиях реализации ФГОС: 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания. 6) Первичное закрепление. 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Структура урока усвоения новых знаний в условиях реализации ФГОС:

  • 1) Организационный этап.
  • 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  • 3) Актуализация знаний.
  • 4) Первичное усвоение новых знаний.
  • 5) Первичная проверка понимания.
  • 6) Первичное закрепление.
  • 7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  • 8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Решение проблемы: правовые и практические аспекты
  • Решение проблемы: правовые и практические аспекты
Все педагогические работники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности (проходить правовую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера) Основания: Национальная образовательная инициатива
  • Все педагогические работники обязаны повышать свой уровень правовой компетентности (проходить правовую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера)
  • Основания:
  • Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" /Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271;
  • Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан /Президент Российской Федерации Д. Медведев 28 апреля 2011 г. Пр-1168. Опубликовано 14 июля 2011 г.(п.2 и 3 ст.15)
В целях формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
  • В целях формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в РФ и совершенствования правовых норм, регламентирующих правовой режим деятельности заместителей директоров по организации безопасности образовательных организаций, целесообразно разработать ФЗ РФ «О заместителях директоров по организации безопасности образовательных организаций»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях криминального характера
Лицензия на приобретение оружия выдается заместителям директоров по организации безопасности образовательных организаций после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований
  • Лицензия на приобретение оружия выдается заместителям директоров по организации безопасности образовательных организаций после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих ее получению оснований
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к применению гражданского оружия (огнестрельного оружия ограниченного поражения в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны проходить профессионально-психологическую подготовку к применению гражданского оружия (огнестрельного оружия ограниченного поражения в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений
Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют образовательные организации: Основание: п.7 ч.1 ст.10 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Право на приобретение оружия на территории Российской Федерации имеют образовательные организации:
  • Основание: п.7 ч.1 ст.10 ФЗ РФ «Об оружии»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении) Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны обеспечивать общественный порядок и безопасность участников образовательных отношений при проведении культурно-развлекательных, спортивных и иных публичных мероприятий в образовательных организациях (лица, уполномоченные организатором определенного публичного мероприятия обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан, соблюдение законности при его проведении)
  • Основание: ч.3 ст.24 ФЗ РФ «Об оружии»
Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений. Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
  • Все заместители директоров по организации безопасности образовательных организаций обязаны применять гражданское оружие (огнестрельное оружие ограниченного поражения) в целях защиты жизни, здоровья и собственности участников образовательных отношений.
  • Основания: часть 2 ст.45 Конституции РФ, ст.30 ФКЗ РФ «О чрезвычайном положении», ст.37,38 и 39 УК РФ, ст. 24 ФЗ РФ «Об оружии», п.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об образовании в РФ»
Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи,  повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
  • Организация вооруженной охранной деятельности и контрольно-пропускного режима в образовательных организациях – предпосылки для формирования правовой культуры у молодежи, повышения эффективности борьбы с преступностью в образовательных организациях, обеспечения безопасности участников образовательных отношений, формирования личности безопасного типа
4 основные правила личности безопасного типа 1. Предвидеть опасность 2. При наличии реальной возможности избегать её 3. При необходимости активно действовать 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС криминального конфликта

4 основные правила личности безопасного типа

  • 1. Предвидеть опасность
  • 2. При наличии реальной возможности избегать её
  • 3. При необходимости активно действовать
  • 4. Чтобы не стать жертвой криминального конфликта, мы должны проходить профессионально – психологическую подготовку к действиям в ЧС криминального конфликта