«День святого Валентина»
Мероприятие развлекательного характера для 6 класса
хорового объединения «Соловушка» Центра развития творчества детей и юношества
Цели:
1. знакомство учащихся с историей Дня святого Валентина;
2. развитие кругозора и творческих способностей учащихся.
Форма проведения: соревнование.
Оборудование: жетоны, два сердца, нарисованные на бумаге, воздушные шары.
Сценарий
I. Вступительные слова ведущих.
1 ведущая.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Какой сегодня замечательный день, какие вы все сегодня красивые!
2 ведущий
- Красивые? Да смотри же, вон рубашка из-под штанин торчит!
1 ведущая.
- Ты бы не придирался к другим, а на себя посмотрел. Мы не ссориться
здесь собрались, а поздравить друг друга с днем всех влюбленных.
2 ведущий
- Да, сегодня самый чудесный праздник! Ребята, а вы знаете историю этого праздника?
II.Рассказ легенды
1 ведущая.
- Легенда Дня святого Валентина связана с именем молодого врача христианина Валентина, который по доносу попал в тюрьму. Дети, любившие врача за его доброту, бегали к окнам тюрьмы и бросали ему записки, стараясь подбодрить старшего друга. Тюремный надзиратель, человек суровый, ненавидящий христиан, прогонял детей. Но однажды он прочел записки детей и узнал о врачебных способностях юноши. У этого надзирателя была любимая дочь, слепая от рождения. Нарушив закон, он привел свою дочь к юноше. Произошло чудо: Валентин вернул девушке зрение. Она полюбила его. Но недолгой была их любовь. Вскоре после этого, 14 февраля 269 г., Валентин был казне. Но об их любви осталось одно свидетельство – маленькая записка с признанием Валентина в любви к юной дочери надзирателя тюрьмы.
2 ведущий
- А я знаю другую легенду этого праздника. Покровителем дня всех влюбленных считают Валентина, но в Древнем Риме во время правления Клавдия, тирана и гонителя всех христиан, погибло два благочестивых римлянина по имени Валентин. Обоих церковь нарекла святыми, а деяния этих Валентинов вошли в историю. Один Валентин был врачевателем, а другой – епископом. Император Клавдий издал закон, запрещающий браки, так как видел в каждом юноше солдата своей армии. По мнению Клавдия, семья была обременяющим фактором в боевых условиях. Вопреки приказу Валентин венчал молодые пары, за что и был сожжен на костре в Риме 14 февраля 270 г.
1 ведущая.
Очень грустные истории. Мне кажется, что все истории про любовь какие-то грустные. Вспомним, например историю о Ромео и Джульетте.
2 ведущий
- Хватит грустить, давайте поиграем. Разделимся на 2 команды. Одна команда мальчиков, другая – девочек. В каждой команде по пять человек. Остальные дети - жюри.
III. Соревнование
1 ведущая.
1.Самый ловкий
- Вам даны два сердца. Вы должны вырезать их. Первый жетон получит та команда, которая быстрее выполнит задание.
2.Стихоплет
- На сердечках напишите небольшое стихотворение - поздравление с днем влюбленных для своих соперников. Победит та команда, у которой лучше будет поздравление (на задание отводится 3 минуты).
3.Эрудит
- Сейчас конкурс вопросов. Вопросы задаются поочередно.
Вопросы для мальчиков:
1. Что такое маникюр? (Уход за ногтями рук)
2. Для чего используют пинцет мамы и девочки в косметических целях (выщипывают брови)
3. Какое блюдо называют шарлоткой? (яблочный пирог)
4. Какое блюдо едят ножом? (мясо или рыбу)
5. Что такое «колобок» и «рыбий хвост»? (Прическа – вид косы)
Вопросы девочек.
1. Что такое кроль и брасс? (Способы плавания)
2. С помощью какого инструмента вытаскивают гвозди? (Кусачки, гвоздодер, клещи)
3. Что является «батарейкой» в автомобиле? (Аккумулятор)
4. Сколько минут длится футбольный матч? (90 минут)
5. Самый известный и титулованный гонщик Германии? (Михаэль Шумахер)
4. Угадай-ка
Ваша задача объяснить с помощью мимики и жестов, без слов фразу, которая будет написана у вас на листке. А соперники должны отгадать.
Ситуации для девочек, мальчики отгадывают.
«Я хочу большой букет синих роз»,
«Я приготовила тебе торт в виде сердца»,
«Мой папа хочет познакомиться с тобой»,
«Давай сходим на балет»,
«Помоги мне найти телефон в сумке».
Ситуации для мальчиков, девочек отгадывают.
«Зашей мне мои носки»,
«Мама хочет, чтобы я вас познакомил»,
«Приготовь мне куриный суп»,
«Подари мне красный автомобиль»,
«Я вас люблю!».
5. Кто сильнее
- Обеим командам раздаются воздушные шары. (В шарах лежат бумажки с буквами). Учащиеся должны надуть шары. Победит та команда, которая сделает это быстрее.
6. Кто шустрее
- Команды должны лопнуть свои шары, достать из них буквы и составить слово.
IV. Итог
- Теперь слово предоставляем жюри.
Награждение победившей команды.
2 ведущий.
- Благодарим всех участников нашего праздника. С праздником!!!