СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День театра Станиславского 160 лет со дня рождения Станиславского

Нажмите, чтобы узнать подробности

День театра Станиславского 160 лет со дня рождения Станиславского

Просмотр содержимого документа
«День театра Станиславского 160 лет со дня рождения Станиславского»

РАЗГОВОРЫ  27 марта 2023 г. О ВАЖНОМ Тема «ДЕНЬ ТЕАТРА. 160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ КОНСТАНТИНА СЕРГЕЕВИЧА СТАНИСЛАВСКОГО» 8-9 классы

РАЗГОВОРЫ

27 марта 2023 г.

О ВАЖНОМ

Тема

«ДЕНЬ ТЕАТРА.

160 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

КОНСТАНТИНА СЕРГЕЕВИЧА СТАНИСЛАВСКОГО»

8-9 классы

27 марта Всемирный день театра Современный театр - это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства: музыки, хореографии, литературы, живописи.

27 марта

Всемирный день театра

Современный театр - это разнообразие жанров и синтез самых разных видов искусства:

музыки, хореографии, литературы, живописи.

Знаменитые актеры, которыми мы восхищаемся в кино, практически все работают по системе актерского мастерства, которую разработал великий русский режиссер и педагог Константин Сергеевич Станиславский еще в начале ХХ века.

Знаменитые актеры, которыми мы восхищаемся в кино, практически все работают по системе актерского мастерства,

которую разработал великий русский режиссер и педагог

Константин Сергеевич Станиславский

еще в начале ХХ века.

Выдающийся человек Константин Сергеевич Станиславский  - актёр, режиссер, педагог .

Выдающийся человек Константин Сергеевич Станиславский

- актёр,

режиссер,

педагог .

Константин Сергеевич родился в Москве 17 января 1863 года в многодетной купеческой семье.

Константин Сергеевич родился в Москве

17 января 1863 года в многодетной купеческой семье.

Его отец, Сергей Владимирович Алексеев, владел крупнейшей в России фабрикой, руководство которой в дальнейшем доверил сыновьям, в частности, и Константину. Сергей Владимирович Алексеев Семейное дело Алексеевых процветало, и Константин мог бы спокойно продолжать заниматься делами фабрики. Но главной страстью Кости стал театр.

Его отец, Сергей Владимирович Алексеев,

владел крупнейшей в России фабрикой, руководство которой в дальнейшем доверил сыновьям, в частности, и Константину.

Сергей

Владимирович

Алексеев

Семейное дело Алексеевых

процветало, и Константин мог бы спокойно продолжать заниматься делами фабрики.

Но главной страстью Кости стал театр.

В 1877 году несколько членов семьи создали домашний любительский театр – Алексеевский кружок. Отец Константина переделал сарай загородного дома в небольшой театральный зал, где юные артисты и показывали свои спектакли для близких друзей и родственников. Но Константин мечтал о большем. Дом в Любимовке, с 1869 года принадлежавший семье Алексеевых Сцена и зал театра в Любимовке, построенного С. В. Алексеевым для детей.

В 1877 году несколько членов семьи создали домашний любительский

театр – Алексеевский кружок. Отец Константина переделал сарай

загородного дома в небольшой театральный зал, где юные артисты и

показывали свои спектакли для близких друзей и родственников.

Но Константин мечтал о большем.

Дом в Любимовке, с 1869 года принадлежавший семье Алексеевых

Сцена и зал театра в Любимовке, построенного С. В. Алексеевым для детей.

Занятие театром в то время было не настолько почетным, как сейчас. Потому, чтобы не пятнать знаменитую фамилию и всерьез заниматься любимым делом, Константин Сергеевич взял псевдоним. Так, купец Алексеев превратился в актера, режиссера, величайшего театрального педагога Станиславского.

Занятие театром в то время было

не настолько почетным, как сейчас.

Потому, чтобы не пятнать знаменитую фамилию и всерьез заниматься любимым делом, Константин Сергеевич взял псевдоним.

Так, купец Алексеев

превратился в актера, режиссера, величайшего театрального педагога

Станиславского.

А уже в 1897 году состоялась легендарная беседа Станиславского с Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, которая навсегда изменила русское искусство.

А уже в 1897 году состоялась легендарная беседа Станиславского с

Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, которая навсегда изменила

русское искусство.

В 1898 году был создан общедоступный театр, на сцене которого воплощали свои идеи Станиславский и Немирович.

В 1898 году был создан общедоступный театр, на сцене которого

воплощали свои идеи Станиславский и Немирович.

В то же время Константин Сергеевич продолжал искать упражнения и инструменты, с помощью которых актеры могли максимально правдиво воплощать своих персонажей.

В то же время Константин Сергеевич продолжал искать упражнения

и инструменты, с помощью которых актеры могли максимально правдиво

воплощать своих персонажей.

И создал универсальную систему НЕ для гениев, а для всех желающих искренне и честно выступать на сцене.

И создал универсальную систему

НЕ для гениев,

а для всех желающих искренне и честно выступать на сцене.

Некоторые принципы системы Константина Сергеевича Станиславского Действие. На сцене нужно действовать, а не показывать эмоции.

Некоторые принципы системы

Константина Сергеевича Станиславского

  • Действие.

На сцене нужно действовать,

а не показывать эмоции.

Некоторые принципы системы Константина Сергеевича Станиславского 2. Не играть, а жить. Чем сильнее актер проживает свою роль, тем больше эмоций испытает зритель, глядя на его игру.

Некоторые принципы системы

Константина Сергеевича Станиславского

2. Не играть,

а жить.

Чем сильнее актер проживает свою роль, тем больше эмоций испытает зритель, глядя на его игру.

Некоторые принципы системы Константина Сергеевича Станиславского 3. Анализ. Актеру нужно анализировать свои действия, поступки, свои сильные и слабые стороны и постоянно совершенствовать себя. Важно изучать и анализировать мир вокруг, чтобы создавать и творить.

Некоторые принципы системы

Константина Сергеевича Станиславского

3. Анализ.

Актеру нужно анализировать свои действия, поступки,

свои сильные и слабые стороны и постоянно совершенствовать себя. Важно изучать и

анализировать мир вокруг, чтобы создавать и творить.

Некоторые принципы системы Константина Сергеевича Станиславского 4. Простота, логика и последовательность. Все сложные задачи нужно разбивать на маленькие и простые, тогда их легче будет решить.

Некоторые принципы системы

Константина Сергеевича Станиславского

4. Простота, логика и последовательность.

Все сложные задачи нужно разбивать на маленькие и простые, тогда их легче

будет решить.

В фильме «Андрей Рублев» Анатолий Солоницын исполнил главную роль. Актер так тщательно готовился, что даже на время оставил театр. Ему нужно было добиться в кадре сиплого надломленного голоса, которым говорит человек, державший обет молчания несколько лет. И Солоницын действительно замолчал на месяц. А с окружающими объяснялся знаками.

В фильме «Андрей Рублев» Анатолий Солоницын исполнил главную роль.

Актер так тщательно готовился, что даже на время оставил театр. Ему нужно было добиться в кадре сиплого надломленного голоса, которым говорит человек, державший обет молчания несколько лет. И Солоницын действительно замолчал на месяц. А с окружающими объяснялся знаками.

В фильме «Дело Румянцева» Алексей Баталов сыграл водителя грузовика. Сыграл так убедительно, как будто половину жизни за рулем провел. Оказывается, чтобы вжиться в роль актер долго общался с настоящими шоферами. Он подмечал их словечки, манеры и даже движения, вникал во все тонкости работы. И довольно быстро научился управлять грузовиком.

В фильме «Дело Румянцева» Алексей Баталов сыграл водителя грузовика.

Сыграл так убедительно, как будто половину жизни за рулем провел. Оказывается, чтобы вжиться в роль актер долго общался с настоящими шоферами. Он подмечал их словечки, манеры и даже движения, вникал во все тонкости работы. И довольно быстро научился управлять грузовиком.

Евгений Весник к каждой своей роли относился очень ответственно. Всё «по школе» - системе К.С. Станиславского.  Даже если это была малюсенькая роль, он всегда стремился найти образу какую-нибудь характерную деталь – говорок, манеры, походку.

Евгений Весник к каждой своей роли относился очень ответственно.

Всё «по школе» - системе

К.С. Станиславского.

Даже если это была малюсенькая роль, он всегда стремился найти образу какую-нибудь характерную деталь – говорок, манеры, походку.

Весник был очень удивлен, когда дети стали писать ему письма, в которых просили помочь разобраться с трудной задачкой или примером. А ученики одной школы даже написали коллективное письмо с просьбой прийти к ним, чтобы преподавать алгебру и геометрию. В 1979 году он сыграл учителя математики по прозвищу «Таратар Таратарыч» в фильме «Приключения Электроника». Актёр рассказывал, что манеру разговаривать немного в нос он взял у С.Я. Маршака, походку заимствовал у знакомого врача. Получился довольно милый симпатичный и смешной образ.

Весник был очень удивлен, когда дети стали писать ему письма, в которых просили помочь разобраться с трудной задачкой или примером. А ученики одной школы даже написали коллективное письмо с просьбой прийти к ним, чтобы преподавать алгебру и геометрию.

В 1979 году он сыграл учителя математики по прозвищу «Таратар Таратарыч» в фильме «Приключения Электроника». Актёр рассказывал, что манеру разговаривать немного в нос он взял у

С.Я. Маршака, походку заимствовал у знакомого врача. Получился довольно милый симпатичный и смешной образ.

Никита Михалков поставил Александру Калягину условие – похудеть, чтобы сыграть в «Неоконченной пьесе для механического пианино»... Тогда он похудел на 22 килограмма. «Неоконченная пьеса для механического пианино» 1977г. «Раба любви», 1975г.

Никита Михалков поставил Александру Калягину условие – похудеть, чтобы сыграть в «Неоконченной пьесе для механического пианино»...

Тогда он похудел на 22 килограмма.

«Неоконченная пьеса для механического пианино» 1977г.

«Раба любви», 1975г.

Более 100 лет система Станиславского – самая востребованная система актерского мастерства в мире. И не только на сцене театра или в кино. Ею пользуются предприниматели, политики, ораторы, журналисты, чтобы повысить эффективность своей работы.

Более 100 лет система Станиславского – самая востребованная система актерского мастерства в мире.

И не только на сцене театра или в кино.

Ею пользуются предприниматели, политики, ораторы, журналисты, чтобы повысить эффективность своей работы.

Искусство представления Искусство переживания – это отточенный навык, – умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность как во время самостоятельной работы и репетиций, чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства, так и в ходе спектакля. заученная форма. Актер каждый раз испытывает настоящие чувства, находит Актер ее воспроизводит на сцене. внутреннюю мотивацию и объяснение действий Актер живет на сцене повторными чувствами, реализуя их через специальные актерские техники. своего персонажа и «переживает» их «здесь и сейчас».

Искусство представления

Искусство переживания

это отточенный навык,

умение вжиться в роль, понять характер, мысли, эмоции персонажа и воссоздать их подлинную сущность как во время самостоятельной работы и репетиций,

чувство, пережитое ранее и отшлифованное до совершенства,

так и в ходе спектакля.

заученная форма.

Актер каждый раз испытывает настоящие чувства, находит

Актер ее воспроизводит на сцене.

внутреннюю мотивацию и объяснение действий

Актер живет на сцене повторными чувствами, реализуя их через специальные актерские техники.

своего персонажа и «переживает»

их «здесь и сейчас».

Внимание – базовый элемент актерской техники. Ведь именно с помощью внимания актер может управлять как своими внутренними процессами, так и внешней ситуацией – общаться с партнерами, учитывать все нюансы театральной действительности: декорации, реквизит, свет, звук.

Внимание

базовый элемент актерской техники. Ведь именно с помощью внимания актер может управлять как своими внутренними процессами, так и внешней ситуацией – общаться с партнерами, учитывать все нюансы театральной действительности: декорации, реквизит, свет, звук.

«Живые картинки» Важные элементы актёрской работы - внимание и наблюдательность 1. Клик по картинке 2. Клик по прямоугольнику

«Живые картинки»

Важные элементы актёрской работы - внимание и наблюдательность

1. Клик по картинке 2. Клик по прямоугольнику

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Живые картинки»

«Два в одном»

«Два в одном»

«Два в одном»

«Два в одном»

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь»

«Если бы смысл театра был только в развлекательном зрелище, быть может, и не стоило бы класть в него столько труда. Но театр есть искусство отражать жизнь»

Комплект материалов: -  сценарий https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-script.pdf -  методические рекомендации https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-method_recom.pdf -  видеоролики https://razgovor.edsoo.ru/video/2285 / https ://razgovor.edsoo.ru/video/2259 / -  презентации https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-presentation.pdf https :// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-dop.pdf https :// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-dop1.pdf -  комплект интерактивных заданий https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-111-1/index.html?back_url=/topic/44/grade/89 / https ://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-89-2/index.html?back_url=/topic/44/grade/89 /

Комплект материалов:

- сценарий

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-script.pdf

- методические рекомендации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-method_recom.pdf

- видеоролики

https://razgovor.edsoo.ru/video/2285 /

https ://razgovor.edsoo.ru/video/2259 /

- презентации

https:// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-presentation.pdf

https :// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-dop.pdf

https :// razgovor-cdn.edsoo.ru/media/file/theatre-89-dop1.pdf

- комплект интерактивных заданий

https://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-111-1/index.html?back_url=/topic/44/grade/89 /

https ://razgovor-cdn.edsoo.ru/media/ie/theatre-89-2/index.html?back_url=/topic/44/grade/89 /


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!