Волшебник:
- Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
- Что же это за слово такое – толерантность? Вы знаете?
Дети: отвечают
- Какими чертами должен обладать толерантный человек?
Дети:Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.
Волшебник А как вы думаете, вы сами люди толерантные? (Да, нет.) А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это докажу, а вы мне поможете.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну «Толерантности», где все люди добрые, воспитанные, отзывчивые, а самое главное они всегда помогают друг другу.
Звучит музыка «Бременские музыканты- разбойники»
Пират: Привет детишки. Узнали меня?
Дети: Да
Пират:Я злой разбойник, хотите поиграть со мной?
Дети: Да
Пират: Вы говорите все-все плохие слова какие знаете. А если не знаете, я научу вас им. Готовы?
Выходит фея. Звучит музыка из мультфильма «Золушка»
Фея: Стойте - стойте. Мы же все с вами толерантные люди и в такие игры играть нельзя.
Пират: А что такое толерантность? Дети, не слушайте ее, давайте поиграем, это ведь так весело.
Фея: ты не знаешь что такое толерантность?
Пират: нет я не знаю… Ребята, а может вы меня научите быть толерантным? ( да !!) А что для этого необходимо? ( быть вежливым, помогать если тебя попросили, дружелюбным, отзывчивым, трудолюбивым и никогда не обижать других)
Фея: Давайте, расскажем нашему Пирату, что такое толерантность. (приглашаете детей на сцену)
Дети рассказывают стихотворения
1 уч. Толерантность- это дружба,
Труд и уважение.
И для нас она не служба
А одно спасенье.
2 уч. Телерантным будь всегда!
Ненависть откинь ты.
И гуманность навсегда,
Закрепи ты в мире.
3 уч. Совладать сумей с собой,
Слушай своих близких
В мире мы живем семьёй,
Нет поступков низких!
4 уч. Доверяй своим друзьям!
Будь, терпим и вежлив!
Не кричи по пустякам!
Не кати ком снежный!
5 уч. Кто в беде покинет друга,
Сам узнает горечь бед,
И на сердце будет вьюга,
Если дружбы в сердце нет!
6 уч. Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
7 уч.Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
8 уч. Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!
Волшебник: Какие Вы молодцы, а теперь давайте проверим как наш пират запомнил, что значит быть толерантным
Давайте все вместе поиграем в игру. Вы поднимаете руки и говорите, все вежливые слова, которые вы знаете. Пират, ты тоже должен говорить все-все хорошие слова, которые ты знаешь. Готовы?
Дети: да
Пират: да
Дети: говорят по очереди слова
Пират: Обижать младших и не уступать старшим
Фея: нет, Пират, ты не прав, дети, давайте скажем Пирату, как нужно правильно делать.
Дети: Не обижать младших и уступать старшим
Фея: правильно, ребята, молодцы!
Пират: Какие вы вежливые! Я тоже так хочу. А можно теперь я с вами поиграю «игра да,нет» (вопросы ответы)
Хочу я с вами поиграть:
Сейчас начну стихи читать,
Вы должны хором отвечать.
Какой же будет ваш ответ
ДА или НЕТ.
Рано утром я проснусь
и сделаю зарядку. (Да!)
А затем в кровать пойду
и усну там сладко. (Нет!)
А! Я завтракать пойду,
даже не умоюсь. (Нет!)
Сначала в ванную пойду
себя в порядок приведу. (Да!)
А на завтрак у меня
вкусные конфеты. (Нет!)
Ну, тогда я съем
все жирные котлеты. (Нет!)
Мама кашку мне сварила,
вкусный чай мне заварила. (Да!)
Я всё съем и убегу,
за собой не приберу. (Нет!)
Маме я скажу: «Спасибо!»
В щечку поцелую. (Да!)
За компьютер я пойду,
целый день там просижу
и гулять не буду. (Нет!)
Сначала маме помогу,
потом, на улицу пойду. (Да!)
Там по дороге целый день,
на роликах кататься буду. (Нет!)
Спокойно поиграю во дворе.
Баловаться я не буду. (Да!)
С прогулки вовремя приду
на стол накрыть я помогу. (Да!)
После обеда отдохну,
книжку полистаю. (Да!)
Потом я музыку включу
всех танцевать заставлю. (Нет!)
Я телевизор посмотрю,
рисунок нарисую. (Да!)
Потом я маме помогу
и опять гулять пойду. (Да!)
Погуляю во дворе,
поваляюсь на песке. (Нет!)
Встречу я своих друзей,
поиграем дружно. (Да!)
Вечером домой скорей,
ужинать нам нужно. (Да!)
Сяду я быстрей за стол
и руки не помою. (Нет!)
Ой, да это я шучу,
руки с мылом вымою. (Да!)
За ужином капризничать начну,
потому что, чипсы я хочу. (Нет!)
Мамин ужин похвалю
и добавки попрошу. (Да!)
Мамочке своей помогать я буду:
всю посуду приберу,
пол на кухне подмету. (Да!)
Перед сном почищу зубы
и купаться буду. (Да!)
Потом ужастик посмотрю,
всю ночь бояться буду. (Нет!)
У мамы сказку попрошу
и сладко-сладко я усну. (Да!)
Вот и славно поиграли.
Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ,
Когда ДА, а когда НЕТ.
Пират: Какие вы все молодцы! На все вопросы правильно отвечали и на мои уловки не попались. Сейчас я уверен, что я тоже как и все вы стал толерантным.
Фея: Сейчас я вам скажу очень интересную легенду про дружбу, а вы внимательно меня послушайте, хорошо?
Дети: внимательно слушают
Фея: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Фея: Итак, ребята, вот я вам рассказала легенду, что нужно из нее нам запомнить?
Дети: Все плохое нужно забывать, а хорошее всегда помнить.
Волшебник: А сейчас давайте покажем, какие мы дружные.
Но сначала проверим все ли у нас на месте. 3а, 3б, 3в,3г, 2б.
Пират: я думаю, что 3 а громче всех хлопает в ладоши.(хлопают)
Фея: а считаю, что 3б громче все топает ( топают)
Пират: а может 3 в громче всех? Ребята покажите как вы громко хлопаете по ногам
Фея: мен кажется, что 3г громче всех рычат. Ну-ка ребята,скажите все дружно букву Р
Фея: нет-нет 2б громче всех тянет букву О.
Волшебник: ну что вы спорите я думаю, что в нашем зале собрались самые дружные ребята давайте с вами это покажем все вместе потопаем и похлопаем!
Пират:
Сейчас давайте поиграем в игру. Мы вам говорим ситуации и варианты ответов, а вы скажете как бы вы поступили.
1) . Саша плохо одет...
- Это неважно.
- Ты подсмеиваешься над ним.
Фея:
2)Пожилая женщина медленно идет.
- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь
Волшебник:
3. На твоих глазах на кого-то нападают...
- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
Пират:
4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...
- Ты стремишься лучше узнать его.
- Смеёшься над его цветом кожи
Фея:
5) К тебе подходит ребенок-инвалид...
- Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Делаешь вид, что его не замечаешь и уходишь.
Волшебник: Давайте все дружно поиграем в игру, которая называется «ёжики-ёжики», а в конце игры девочки кричат «девочки», а мальчики- «мальчики» . Повторяйте движения за нами. Готовы?
Дети: Да
Волшебник: Два прихлопа(хлопают),
Два притопа(топают)
Ёжики-ёжики ( движение руками)
Наковали наковали (Кулаками друг о друга)
Ножницы-ножницы (руками)
Бег на месте, бег на месте ( ногами)
Зайчики зайчики( изображаем зайчика хлоп-х ушами)
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе….
Девочки, мальчики
Молодцы, а теперь давайте сделаем ещё быстрее…(2 раза)
Фея: а теперь мы покажем, какие мы дружные ребята. Давайте сыграем в игру
«В этом зале все друзья» . Я вам буду говорить действия, а вы должны выполнять эти движения.
В это зале все друзья я, ты, он ,она.
Обними соседа справа, обними соседа слева,
Мы одна семья.
В этом зале все друзья, я ,ты, он, она.
Ты погладь соседа справа, а теперь соседа слева.
Мы одна семья.
В этом зале все друзья, я, ты, он, она.
Пожми руку соседу справа, а затем соседу слева.
Мы одна семья.
Пират: Дети, я хочу вам сказать большое спасибо, вы научили меня быть толерантным, мне было с вами очень интересно и весело.
Фея: ну вот видишь, Пират, толерантным быть очень легко. А самое главное это еще и приятно, и окружающим тебя людям, ты не будешь приносить вред, а только положительные эмоции.
Волшебник: Ну вот ребята, наш с вами праздник подходит к концу. Сегодня с вами мы сделали очень хорошее дело. Мы научили пирата быть толерантным, теперь он не будет делать плохие дела и выражаться нехорошими словами.
Давайте с вами споем очень хорошую песенку.
Звучит песня «Дружба крепкая»
Пират: Всем спасибо.
Все вместе До свидания.