СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День Толерантности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День Толерантности»

Волшебник:

- Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».

- Что же это за слово такое – толерантность? Вы знаете?

Дети: отвечают

- Какими чертами должен обладать толерантный человек?

Дети:Он должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, чтобы мог стать полезным и нужным нашей стране.

Волшебник А как вы думаете, вы сами люди толерантные? (Да, нет.) А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные. И сейчас я вам это докажу, а вы мне поможете.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в замечательную страну «Толерантности», где все люди добрые, воспитанные, отзывчивые, а самое главное они всегда помогают друг другу.

Звучит музыка «Бременские музыканты- разбойники»

Пират: Привет детишки. Узнали меня?

Дети: Да

Пират:Я злой разбойник, хотите поиграть со мной?

Дети: Да

Пират: Вы говорите все-все плохие слова какие знаете. А если не знаете, я научу вас им. Готовы?

Выходит фея. Звучит музыка из мультфильма «Золушка»

Фея: Стойте - стойте. Мы же все с вами толерантные люди и в такие игры играть нельзя.

Пират: А что такое толерантность? Дети, не слушайте ее, давайте поиграем, это ведь так весело.

Фея: ты не знаешь что такое толерантность?

Пират: нет я не знаю… Ребята, а может вы меня научите быть толерантным? ( да !!) А что для этого необходимо? ( быть вежливым, помогать если тебя попросили, дружелюбным, отзывчивым, трудолюбивым и никогда не обижать других)

Фея: Давайте, расскажем нашему Пирату, что такое толерантность. (приглашаете детей на сцену)

Дети рассказывают стихотворения

1 уч. Толерантность- это дружба,

Труд и уважение.

И для нас она не служба

А одно спасенье.

2 уч. Телерантным будь всегда!

Ненависть откинь ты.

И гуманность навсегда,

Закрепи ты в мире.

3 уч. Совладать сумей с собой,

Слушай своих близких

В мире мы живем семьёй,

Нет поступков низких!

4 уч. Доверяй своим друзьям!

Будь, терпим и вежлив!

Не кричи по пустякам!

Не кати ком снежный!

5 уч. Кто в беде покинет друга,

Сам узнает горечь бед,

И на сердце будет вьюга,

Если дружбы в сердце нет!

6 уч. Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

7 уч.Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

8 уч. Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга  уважая!

Толерантность – слово для живых!

Волшебник: Какие Вы молодцы, а теперь давайте проверим как наш пират запомнил, что значит быть толерантным

Давайте все вместе поиграем в игру. Вы поднимаете руки и говорите, все вежливые слова, которые вы знаете. Пират, ты тоже должен говорить все-все хорошие слова, которые ты знаешь. Готовы?

Дети: да

Пират: да

Дети: говорят по очереди слова

Пират: Обижать младших и не уступать старшим

Фея: нет, Пират, ты не прав, дети, давайте скажем Пирату, как нужно правильно делать.

Дети: Не обижать младших и уступать старшим

Фея: правильно, ребята, молодцы!

Пират: Какие вы вежливые! Я тоже так хочу. А можно теперь я с вами поиграю «игра да,нет» (вопросы ответы)

Хочу я с вами поиграть:

Сейчас начну стихи читать,

Вы должны хором отвечать.

Какой же будет ваш ответ

ДА или НЕТ.

Рано утром я проснусь

и сделаю зарядку. (Да!)

А затем в кровать пойду

и усну там сладко. (Нет!)

А! Я завтракать пойду,

даже не умоюсь. (Нет!)

Сначала в ванную пойду

себя в порядок приведу. (Да!)

А на завтрак у меня

вкусные конфеты. (Нет!)

Ну, тогда я съем

все жирные котлеты. (Нет!)

Мама кашку мне сварила,

вкусный чай мне заварила. (Да!)

Я всё съем и убегу,

за собой не приберу. (Нет!)

Маме я скажу: «Спасибо!»

В щечку поцелую. (Да!)

За компьютер я пойду,

целый день там просижу

и гулять не буду. (Нет!)

Сначала маме помогу,

потом, на улицу пойду. (Да!)

Там по дороге целый день,

на роликах кататься буду. (Нет!)

Спокойно поиграю во дворе.

Баловаться я не буду. (Да!)

С прогулки вовремя приду

на стол накрыть я помогу. (Да!)

После обеда отдохну,

книжку полистаю. (Да!)

Потом я музыку включу

всех танцевать заставлю. (Нет!)

Я телевизор посмотрю,

рисунок нарисую. (Да!)

Потом я маме помогу

и опять гулять пойду. (Да!)

Погуляю во дворе,

поваляюсь на песке. (Нет!)

Встречу я своих друзей,

поиграем дружно. (Да!)

Вечером домой скорей,

ужинать нам нужно. (Да!)

Сяду я быстрей за стол

и руки не помою. (Нет!)

Ой, да это я шучу,

руки с мылом вымою. (Да!)

За ужином капризничать начну,

потому что, чипсы я хочу. (Нет!)

Мамин ужин похвалю

и добавки попрошу. (Да!)

Мамочке своей помогать я буду:

всю посуду приберу,

пол на кухне подмету. (Да!)

Перед сном почищу зубы

и купаться буду. (Да!)

Потом ужастик посмотрю,

всю ночь бояться буду. (Нет!)

У мамы сказку попрошу

и сладко-сладко я усну. (Да!)

Вот и славно поиграли.

Вы все верно отвечали.

Знаете правильный ответ,

Когда ДА, а когда НЕТ.

Пират: Какие вы все молодцы! На все вопросы правильно отвечали и на мои уловки не попались. Сейчас я уверен, что я тоже как и все вы стал толерантным.

Фея: Сейчас я вам скажу очень интересную легенду про дружбу, а вы внимательно меня послушайте, хорошо?

Дети: внимательно слушают

Фея: Однажды они поспорили и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его: -Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.


Фея: Итак, ребята, вот я вам рассказала легенду, что нужно из нее нам запомнить?

Дети: Все плохое нужно забывать, а хорошее всегда помнить.

Волшебник: А сейчас давайте покажем, какие мы дружные.

Но сначала проверим все ли у нас на месте. 3а, 3б, 3в,3г, 2б.

Пират: я думаю, что 3 а громче всех хлопает в ладоши.(хлопают)

Фея: а считаю, что 3б громче все топает ( топают)

Пират: а может 3 в громче всех? Ребята покажите как вы громко хлопаете по ногам

Фея: мен кажется, что 3г громче всех рычат. Ну-ка ребята,скажите все дружно букву Р

Фея: нет-нет 2б громче всех тянет букву О.

Волшебник: ну что вы спорите я думаю, что в нашем зале собрались самые дружные ребята давайте с вами это покажем все вместе потопаем и похлопаем!

Пират:

Сейчас давайте поиграем в игру. Мы вам говорим ситуации и варианты ответов, а вы скажете как бы вы поступили.

1) . Саша плохо одет...

- Это неважно.
 - Ты подсмеиваешься над ним.

Фея:

2)Пожилая женщина медленно идет.

- Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
- Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

Волшебник:

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

- Ты пытаешься защитить его.
- Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

Пират:

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

- Ты стремишься лучше узнать его.
- Смеёшься над его цветом кожи

Фея:

5) К тебе подходит ребенок-инвалид...

Ты естественным образом разговариваешь с ним.
- Делаешь вид, что его не замечаешь и уходишь.

Волшебник: Давайте все дружно поиграем в игру, которая называется «ёжики-ёжики», а в конце игры девочки кричат «девочки», а мальчики- «мальчики» . Повторяйте движения за нами. Готовы?

Дети: Да

Волшебник: Два прихлопа(хлопают),

Два притопа(топают)

Ёжики-ёжики ( движение руками)

Наковали наковали (Кулаками друг о друга)

Ножницы-ножницы (руками)

Бег на месте, бег на месте ( ногами)

Зайчики зайчики( изображаем зайчика хлоп-х ушами)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе….

Девочки, мальчики

Молодцы, а теперь давайте сделаем ещё быстрее…(2 раза)

Фея: а теперь мы покажем, какие мы дружные ребята. Давайте сыграем в игру

«В этом зале все друзья» . Я вам буду говорить действия, а вы должны выполнять эти движения.

В это зале все друзья я, ты, он ,она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

В этом зале все друзья, я ,ты, он, она.

Ты погладь соседа справа, а теперь соседа слева.

Мы одна семья.

В этом зале все друзья, я, ты, он, она.

Пожми руку соседу справа, а затем соседу слева.

Мы одна семья.

Пират: Дети, я хочу вам сказать большое спасибо, вы научили меня быть толерантным, мне было с вами очень интересно и весело.

Фея: ну вот видишь, Пират, толерантным быть очень легко. А самое главное это еще и приятно, и окружающим тебя людям, ты не будешь приносить вред, а только положительные эмоции.

Волшебник: Ну вот ребята, наш с вами праздник подходит к концу. Сегодня с вами мы сделали очень хорошее дело. Мы научили пирата быть толерантным, теперь он не будет делать плохие дела и выражаться нехорошими словами.

Давайте с вами споем очень хорошую песенку.

Звучит песня «Дружба крепкая»

Пират: Всем спасибо.

Все вместе До свидания.