СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День трезвости»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«День трезвости»

Цель: Воспитать у обучающихся интерес к сохранению собственного здоровья.

 Задачи:

  • показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям;
  • способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.;
  • развивать отрицательное отношение к алкоголю, распитию спиртных напитков в целом;
  • способствовать развитию эффективного общения.

Оборудование: компьютер, карточки с буквами для составления высказывания, грамоты.

Участники: жюри, ведущие, команды 6 – 9 классов.

Конкурсы:

  • спортивный конкурс;
  • конкурс исторический; 
  • конкурс пословиц;

 

План проведения.

  1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
  2. Составление сценария.
  3. Организационная подготовка.
  4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.
  5. Подведение итогов.

Ход мероприятия

(Слайд 1, 2)

Ведущая: Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. (Команды называют праздники).

Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Назовите праздники какие вы знаете и дату.

 

Просмотр содержимого документа
««День трезвости»»


«День трезвости»

Цель: Воспитать у обучающихся интерес к сохранению собственного здоровья.

 Задачи:

  • показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям;

  • способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.;

  • развивать отрицательное отношение к алкоголю, распитию спиртных напитков в целом;

  • способствовать развитию эффективного общения.

Оборудование: компьютер, карточки с буквами для составления высказывания, грамоты.

Участники: жюри, ведущие, команды 6 – 9 классов.

Конкурсы:

  • спортивный конкурс;

  • конкурс исторический; 

  • конкурс пословиц;


План проведения.

  1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.

  2. Составление сценария.

  3. Организационная подготовка.

  4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.

  5. Подведение итогов.



Ход мероприятия

(Слайд 1, 2)


Ведущая:
 Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. (Команды называют праздники).

Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Назовите праздники какие вы знаете и дату.


(Команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным, семейным, является.

За ответ командам начисляются баллы)


  • Троица;

  • День учителя;

  • День Победы;

  • Рождество;

  • День рождения;

  • Новый год;

  • День народного единства;

  • Пасха.


Ведущий: Сегодня мы собрались на школьный праздник. Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись.

Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны? 

А для начала, давайте познакомимся с историей этого праздника.

(Слайд)


Ведущая: Вы познакомились с историей праздника. А теперь мы проведем первый спортивный конкурс, чья команда быстрее забросит мячи в корзину.

(Слайд)


Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, команды будут выполнять следующее задание. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из четырех слов. Сейчас каждая команда получит набор слов, чтобы составить высказывание.  Приступайте.


(Командам раздаются карточки с буквами, из которых они должны составить высказывание: «В трезвости - счастье народа». За скорость и правильность начисляются баллы)

(Слайд 14)

Ведущая:  Ребята, вы молодцы. Следущий конкурс: собрать кубики и составить слово (здоровье).


Ведущая: Следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в  которой коротко и ярко выражена  глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть является логическим окончанием первой. Вам было дано предварительное задание: найти пословицы о вреде алкоголизма. Сейчас мы проверим, как команды с этим справились. Я буду читать  начало пословицы, а вы должны закончить ее хором, всей командой. Итак, начинаем! 

(Слайд)

(Команды отвечают по очереди, если ответ неправильный, дается возможность ответить той команде, которая первой поднимет смайлик.

За правильный ответ начисляются баллы)


  • Умей работать, ... (умей и веселиться).

  • Водку пить - ... (себя губить).

  • Вино полюбил -... (семью разорил).

  • Пить да гулять - ... (добра не видать).

  • Хватил винца - ... (не стало молодца).

  • Водка не лечит, … (а калечит).

  • Вино полюбил, … (семью разорил).

  • Вино начинается церемонией,…(а кончается дракой).

  • Хмель шумит - … (ум молчит).

Ведущий: спортивный конкурс – забить мяч в ворота.

(Слайд 16)

Ведущий: Алкогольные напитки – вредные напитки. А ведь есть напитки полезные. Это соки. Следующий наш конкурс - дегустация соков. Сейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.


(Командам раздают коробочки, трубочки и  дают команду приступить к дегустации.
По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри. За каждый правильный ответ начисляются баллы)



Ведущая:  И заключительный конкурс найти высказывания и прочитать их, по подсказкам. Трезвость это свобода!

Трезвость – норма жизни!

Трезвость выбор сильных!
Трезвый человек - счастливая семья!

 Трезвые дети – здоровое будущее!

Будущее за трезвой молодежью!



Ведущая: На этом наш праздник закончен. Я думаю, что каждый из вас, ребята, решил для себя, что главное - это ЗДОРОВЬЕ! Нет — вредным привычкам! Да - здоровому образу жизни! Дорогие друзья, вы вступаете в ответственную пору своего развития – вы становитесь взрослыми. В вашем организме происходят заметные изменения, а, кроме того, начинает формироваться свой (индивидуальный) образ жизни. Очень важно «правильно повзрослеть»: не приобрести вредных привычек, а главное научиться управлять своим организмом, чтобы сохранить и укрепить здоровье. Ведь здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».



ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ



http://www.prosvetcentr.ru

http://www.belmedprof.ru

http://alkogol.moy.su

http://waterschool7.edusite.ru

http://www.sbnt.ru

http://zanimatika.narod.ru

http://www.tvereza.info





Сценарий акции «Мы за ЗОЖ», посвященной Всероссийскому

Дню трезвости.

Цели: 1.Пропаганда здорового образа жизни.

2.Формирование умения работать в коллективе.

3.Формирования у детей активной позиции по данной проблеме.


 



З д о р о в ь е З д о р о в ь е

В т р е з в о с т и – с ч а с т ь е н а р о д а.

Умей работать, ... (умей и веселиться).

Водку пить - ... (себя губить).

Вино полюбил -... (семью разорил).

Пить да гулять - ... (добра не видать).

Хватил винца - ... (не стало молодца).

Водка не лечит, … (а калечит).

Вино полюбил, … (семью разорил).

Вино начинается церемонией,…(а кончается дракой).

Хмель шумит - … (ум молчит).

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!