СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого классного часа на тему:«День защитника Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любой стране есть национальные праздники, которые значимы для всего народа. Именно они объединяют нацию. В России одним из таких праздников является 23 Февраля. В этот день принято поздравлять всех мужчин - и тех, кто уже имел боевой опыт, и тех, кто отслужил в армии, и тех, кому еще предстоит отдать свой долг Родине. Служить Отечеству - это оберегать и хранить мирную жизнь нашего народа.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого классного часа на тему:«День защитника Отечества»»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение

«Республиканский инженерный колледж имени С. Орджоникидзе»







Методическая разработка



внеклассного мероприятия на тему:



«День защитника Отечества»































Каспийск, 2016 г.

Цели:

-расширение знаний студентов об исторических героях России

-развитие кругозора;

-развитие мыслительной активности;

-развитие творческих способностей;

-воспитание патриотизма, любви к Родине, гражданских чувств;

- пропаганда воинской службы;

-воспитание уважения к ратному подвигу русских солдат, к истории России.

Оснащение: интерактивный комплекс, презентация, стенгазета.





















Введение

Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творческого и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, знания исторического прошлого, героически-патриотических традиций нашей Родины, формирования чувства гордости за величие страны, уважения к старшему поколению. События последнего времени подтверждают резкое снижение воспитательного воздействия на молодое поколение граждан России. В любой стране есть национальные праздники, которые значимы для всего народа. Именно они объединяют нацию. В России одним из таких праздников является 23 Февраля. В этот день принято поздравлять всех мужчин - и тех, кто уже имел боевой опыт, и тех, кто отслужил в армии, и тех, кому еще предстоит отдать свой долг Родине. Служить Отечеству - это оберегать и хранить мирную жизнь нашего народа.

Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охраны.












План внеклассного мероприятия

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  2. Стихотворение « С Днем Армии и Флота».

  3. Стихотворение «Высока, высока над землей синева…».

  4. Конкурс «Представление команд».

  5. Конкурс «Эрудит».

  6. Стихотворение «День защитника Отечества».

  7. Конкурс «Солдатская сноровка».

  8. Конкурс «Поход».

  9. Конкурс «Отгадай загадку».

  10. Конкурс «Кто самый меткий».

  11. Конкурс «Три богатыря».

  12. Конкурс «На болоте».

  13. Конкурс «Спички».

  14. Заключительное слово классного руководителя.















Классный час на тему: “День защитника Отечества”

Вступительное слово классного руководителя: Мы рады приветствовать гостей сегодняшней встречи, которые, несмотря на свою занятость, пришли к нам. Этот праздник в разные годы имел разные названия. С 1923 года 23 Февраля отмечался как День Красной Армии. С 1946 года он стал называться День Советской Армии и Военно-Морского флота. А 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон “О днях воинской славы России”, в котором этот день назван так: “23 Февраля - День защитника Отечества” (это День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 году).

И вот уже в 95 раз этот день – всенародный праздник защитников Отечества- настоящих мужчин! Так уж вышло, что история России - это история воинского подвига. Ни одно другое государство в мире не вынесло за свою историю столько войн, сколько довелось пережить России. Поэтому звание Защитника Отечества для россиян наполнено особым смыслом.

Ведущий 1: Добрый день! От всей прекрасной половины человечества поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества! В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это праздник тех, кто носит погоны, кто носил их когда-то или будет носить их в будущем.

Ведущий 2: Именно 23 февраля 1918 года был подписан закон о создании в нашей стране специальных войск армии для защиты нашей Родины от нападения врагов. Наша армия прошла славный путь, оберегая мир и покой граждан России. И сегодня российская армия, используя суперсовременные ракеты, самолеты, танки и другие виды оружия, охраняет наши границы от врагов.

Ведущий 1: В народе этот праздник считается самым главным мужским праздником, так как именно мужчины, в первую очередь, становятся воинами. В этот день принято поздравлять всех мужчин: и тех, кто уже имел боевой опыт, и тех, кто отслужил в армии, и тех, кому еще предстоит отдать свой долг Родине. Служить Отечеству - это оберегать и хранить мирную жизнь нашего народа.

С тудент 1 Мы поздравляем Вас тепло,

С Днем Армии и Флота,

Пусть будет радость от того,

Что помнит, чтит и любит кто-то.

И пусть улыбка промелькнет,

И пусть разгладятся морщины,

И пусть весна в душе поет,

Сегодня праздник ваш, мужчины!


Ведущий 1: Слово “армия” происходит от латинского слова “armo”- “вооружаю”. Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

( презентация полководцев)

Ведущий 2: А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков. Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме “Офицеры” один из главных героев говорит: “ Есть такая профессия - Родину защищать!”

(кадры из фильма «Офицеры»).

Студент 2 Высока, высока над землей синева.

Это мирное небо над родиной,

Но простые и строгие слышу слова:

“Боевым награждается орденом…”

Это значит, что где-то в ночной тишине

Злые пули надрывно свистят

И что в этой борьбе, как на всякой войне,

Жизнь и смерть снова рядом стоят.

Студент 3 Это значит, что в суровом бою

Твой ровесник. Земляк. Твой сосед

Защищает любовь и надежду свою,

Наших окон приветливый свет.

Охраняя все то, чем так дорожим,

Он ведет этот праведный бой,

Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь

От беды заслоняя собой.

Ведущий 1: Всегда Россия славилась своими защитниками. Знаменитый полководец А. В. Суворов говорил: ”Солдата лучше русского нет нигде в мире. Он и сам не пропадет и товарища спасет ”. Недаром в народе говорят: “Русский солдат – умом и силой богат”. Солдат должен обладать смелостью. А у вас, мальчики, будущие воины, есть такие качества? Давайте-ка проверим себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Итак, я приглашаю игроков.

Встречаются 2 команды технологического отделения : сборная команда студентов специальности «Защита в ЧС» и сборная команда студентов специальности “Программное обеспечение компьютерных систем”. Это знатоки правил вежливости и хорошего тона.

Ведущий 2: Ну а девочки – наши прекрасные леди – будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдете из любой ситуации, какой бы трудной она не была. Правильное и быстрое выполнение задания и за каждый правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Выиграет команда, заработавшая большее количество баллов. Итак, начнем наш первый конкурс, и он называется “Представление команд”.

( команды выходят на сцену).

1 команда (группа А-244)

К апитан команды: « Наша команда… «Спасатели»

Наш девиз: «Хоть не носим мы мундира,
Но знайте, что в трудный час,
Мы так же, как и все солдаты,
Спасем и Родину и вас!».


2 команда (группа З-150)

Капитан команды: « Наша команда… «Защитники»

Наш девиз: «Пока мы студенты,
Но лет через пару,
Мы будем за Родину нашу стоять!
Мы силы накопим,
И те, кто помладше и старше нас,
Все будут дома спокойно спать!».

Ведущий 1: Пожалуйста, уважаемое жюри, оценки за 1 конкурс.
Переходим ко 2 конкурсу: “Эрудит”. Он состоит из 2 частей. В первой части вопросы командам задаем мы – ведущие, а во второй части – вопросы задают друг другу команды. Время на обдумывание – 3 секунды. Итак, первый вопрос команде гр. «Защитники»:
– Какое оружие связано с именем Дамокла?
а) лук б) меч в) копье

Ведущий 2: Какое оружие в случае промаха возвращается обратно к владельцу?
а) томагавк б) ятаган в) бумеранг

Ведущий 1: Чем заряжается арбалет?
а) электроэнергией б) топором в) стрелой

Ведущий 2: Где военные носят эполеты?
а) на голове б) на плечах в) на штанах

Ведущий 1: Чего желают военнослужащие, отвечая на приветствие старшего по званию?
а) счастья б) любви в) здравия

Ведущий 2: Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира?
а) “О’кей!” б) “Есть!” в) “Будет сделано!”

Ведущий 1: Какая из перечисленных должностей не относится к командному составу Вооруженных сил?
а) комбат б) комфорт в) комдив

Ведущий 2: Форменный головной убор матросов?
а) фуражка б) бескозырка в) пилотка

Ведущий 1: Наши вопросы закончились; переходим ко второй части конкурса. И теперь команды будут задавать вопросы, которые они подготовили.
(Капитаны команд поочередно задают вопросы) .

Вопросы для 1 команды:

  1. Орган управления войсками. (Штаб)

  2. Основной вид военных действий, осуществляемых с целью разгрома противника и овладения важными рубежами. (Наступление)

  3. Личный состав корабля или самолета. (Экипаж)

  4. Корабль, способный совершать плавание и выполнять боевые задачи в подводном и надводном положениях. (Подводная лодка)

  5. Как называется военнослужащий, занимающийся разминированием местности? (Сапер)

  6. Как называется военная рубашка из плотной ткани с прямым стоячим воротом и небольшой застежкой? (Гимнастерка)


Вопросы для 2 команды:

  1. Свод воинских правил. (Устав)

  2. Совокупность мероприятий с целью сбора данных о действующем или вероятном противнике. (Разведка)

  3. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы, маскировки и наблюдения. (Снайпер)

  4. Военный объект, охраняемый и обороняемый часовым, а также место или участок местности, на котором часовой выполняет свои обязанности. (Пост)

  5. Назовите высшее воинское звание, присваиваемое за особо выдающиеся военные заслуги? (Генералиссимус)

  6. Как называется форменное пальто военнослужащего со складкой на спине и хлястиком? (Шинель)

Ведущий 2: На этом конкурс “Эрудит” закончился. Пока жюри подводит итоги за 2 конкурс, прослушайте поздравительные стихотворения.

П оздравляем с Днем Защитника Отечества,
И желаем сильной половине человечества:
Счастья и здоровья бесконечного,
Жизни абсолютно обеспеченной!
Много радости и только лишь добра,
И любая пусть сбывается мечта!

Вам, настоящим мужчинам, желаем мы силы большой,
Чтоб с этой силой Вы защищали мир и покой!
Мы счастливы будем и вдвое спокойны,
Когда рядом с нами парни такие…
Так будьте и Вы счастливы вдвое,
Наши ребята дорогие.

(Жюри выставляет баллы. Подводится итог после 2 конкурсов).

Ведущий 1: Не стоит отчаиваться команде, у которой меньше баллов. У нас впереди еще много конкурсов, и ситуация может в корне измениться. Итак, следующий конкурс “Солдатская сноровка”. Смелых прошу вперед. От каждой команды по 1 человеку. Кто готов продемонстрировать нам свое умение в пришивании пуговиц? А если кто скажет, что, мол, не мужское это дело, тот ошибается. Поскольку настоящий мужчина, а тем более солдат, должен уметь все делать самостоятельно, без чьей-либо помощи.
(Представители от команд соревнуются в пришивании пуговиц).

(под музыку)

Ведущий 2: Следующий конкурс “Поход”. А теперь мы все вместе отправимся в настоящий военный поход, или, как говорят в армии, совершим марш-бросок. Но для начала нам необходимо собрать все, что может пригодиться в походе. Каждая команда получает список вещей, из которых игроки должны выбрать только самое необходимое.


Список вещей для похода для первой команды:

Список вещей для похода для второй команды:


  • рюкзак;

  • тетради;

  • зубная паста и щетка;

  • мыло;

  • полотенце;

  • жевательная резинка;

  • плюшевый мишка;

  • продукты;

  • котелок;

фломастеры.


  • спички;

  • нитки и иголка;

  • чупа-чупс;

  • ложка, нож, кружка;

  • клавиатура;

  • плащ;

  • н ожницы;

  • фен;

  • утюг;

  • котенок.



Ведущий 1: (музыкальная пауза)
Итак, время прошло. Посмотрим, что приготовили наши участники.

Ведущий 2: Ну вот. Все в порядке. Теперь можно отдохнуть и загадки разгадать. Итак, конкурс называется “Отгадай загадку”. Команды отвечают по очереди.

Загадки.

  • Дальнозоркого мне дали -
    Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)

  • “Девушка” ходит,
    Песню заводит,
    Враг услышит –
    Сразу не дышит. (“Катюша”)

  • Н а горе стоят старушки,
    Если охнут,
    Люди оглохнут. (Пушки)

  • Ползет черепаха –
    Стальная рубаха,
    Враг – в овраг,
    И она, где враг. (Танк)

  • Кто свято хранит отчизны покой
    И ночью, и днем
    При погоде любой? (Пограничник)

  • Смело в небе проплывает,
    Обгоняя птиц полет.
    Человек им управляет.
    Что такое? – … (Самолет)

Ведущий 1: Объявляем следующий конкурс «Кто самый меткий»?

Каждый игрок получает по три бумажных шарика, сделанных из газетных листов. Задача: попасть в ведро. И таким образом мы проверим, какая из команд окажется самой меткой.

( Звучит музыка на конкурс)

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Но у нас двое раненых.

(Выходят представители команд).

Вам необходимо оказать им первую помощь. Санитары, ваш выход! Ваша задача: забинтовать головы раненым.

(Выходят еще по одному представителю от команд).

Ведущий 1: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Видно, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдатам. А сейчас мы предлагаем вам продемонстрировать свою ловкость и смекалку в следующих конкурсах. Конкурс называется « Три богатыря».

Участвуют 3 человека. Каждый получает по одному шарику и по сигналу начинают надувать. Побеждает тот, у кого лопнет первый шарик.

(Песня гр. Любэ «Атас»)

Ведущий 2: Следующий конкурс «На болоте». Участвуют по одному представителю от каждой команды. Каждый получает по 2 листа бумаги. Вы должны пройти через «болото» по «кочкам»- по листам бумаги. Нужно положить один лист на пол, встать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступите на другой лист также двумя ногами и положите впереди себя предыдущий лист. Кто первый пройдет и вернется таким же образом назад - тот победил. (под песню «Путь дорога фронтовая»)

Ведущий 1: Наш классный час близится к завершению. И объявляю последний конкурс, который называется - «Спички».

Прошу выйти по одному представителю из каждой команды. Ваша задача разломать одну спичинку на множество мелких кусочков. Побеждает тот, кто набрал большее количество кусочков. (под песню «Смуглянка»)

Ведущий 2: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Вижу, что вы действительно обладаете качествами, необходимыми солдату.



Заключительное слово классного руководителя:

Все люди хотят, чтобы был мир на Земле, чтобы, как сказал однажды писатель Аркадий Гайдар :«…не рвались пули, не гремели снаряды. Живи да работай-вот хорошая жизнь». Вот и ради мирной жизни на Земле и несут свою нелегкую службу солдаты.

Кто знает, как сложилась бы судьба нашей страны, если бы не они, эти люди, чьи имена навечно вписаны в героическую летопись России! Вечная память павшим героям.

(минута молчания.)

(звучит песня «Батяня комбат» в исполнении гр. «Любэ»)

Просим уважаемое жюри огласить оценки за проведенные конкурсы и объявить команду-победителя.



















Интернет ресурсы


  1. http://stranakids.ru/stihi-den-rossii/

  2. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/144914

  3. http://www.uchportal.ru/load/192-1-0-49558

  4. http://festival.1september.ru/search?searchid

  5. http://www.youtube.com/watch?v=W2nYVbTodEg

  6. http://www.youtube.com/watch?v=qAqhriCSkFA



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!