СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День Защитника Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст) по теме недели "23 февраля"

Просмотр содержимого документа
«"День Защитника Отечества"»

Тема «23 февраля»

Дата

ОД

ИОО

Инд. работа

Совместная деятельность

Самостоят. деятельность

Взаимодействие с родителями

Пн.






17.02




9.00-9.20- Соц.-ком. развитие (социальный мир 1,3)

Тема: «Наша Родина – Россия»

Задачи: Формирование у детей представление о России как о родной стране; воспитывать чувство любви к своей родной стране; закрепить название «Россия»; формировать представление о государственном флаге Российской Федерации.

(Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живём в России», с. 69)



9.40-10.00- Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану муз.руководителя





СК

















ХЭ












Д\и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с мужскими профессиями





Утро. Беседа «Защитники Родины»: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии?

- Дидактическая игра «Военные профессии».

- Наблюдение за елью. Понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать, как ветер поднимает снег.

Вечер. Чтение В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем».

- Игровая ситуация «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: формировать привычку прибирать игрушки в группе перед уходом домой.

- Д\и «Основы безопасности». Цель: закрепить знания о безопасности, развивать внимание.

Сюжетно – ролевая игра «На боевом посту».




Игры со строительным материалом.

 





Вовлечение детей в разговор во время рассматривания игрушек - военной техники.




Внести иллюстрации «Основы безопасности»







Оформление родительского уголка «История праздника».





Индивидуальные беседы и кон-сультации по за-просам родите-лей.

Вт.


18.02

9.00 - 9.20 - Познавательное развитие (математика)

Тема: «Знакомство с порядковыми числительными. Верхний правый

угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый

угол, середина».

Задачи: Учить порядковому счету в пределах 5, различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить ориентироваться на листе бумаги; учить видеть геометрические фигуры в предметах; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самооценки и самоконтроля.

(Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет», с.51)



9.30 – 09.50 - Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)


ПР


























ФР










Повторить стихи к тематическому занятию, посвященному 23 февраля; развиваем память, выразительность чтения.

Утро. Беседа «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?». Цель: дать детям представления о воинах, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; воспитывать патриотизм.

- Д\у «Какие войска». Цель: закрепить знания детей о различных видах войск, преобразовывать из слов сущ. в прил.

- П\и «Мы- веселые ребята». Цель: развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: смести с веранды снег. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Вечер. Беседы: «Детям спички не игрушки» (о пожарной безопасности). Проблемная ситуация «Начался пожар – вызов по телефону пожарных». Цель: формировать представления о причинах возникновения пожара, учить действовать в чрезвычайной ситуации.

- Аппликация «Самолет». Цель: закрепление умений пользоваться ножницами и клеем.

- П/и «Кот и мыши». Цель: учить действовать согласно словам текста, формировать у детей навыки активности, развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Рассматривание открыток на тему «23 февраля»




Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя (катание с горки). Цель: закрепляем правила катания с горки с учетом безопасности жизнедеятельности.




Оформление фотогазеты «Наши защитники».






Консультация «Значение патриотического воспитания детей».











Ср.



19.02

08.45 - 9.05- Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)


9.20 - 9.40 - Речевое развитие

Тема: Русская народная сказка "У страха глаза велики"

Задачи: Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; закреплять представление о жанровых особенностях произведения; подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

(О.С. Ушакова "Развитие речи детей 4-5 лет средняя группа", с 103)


ФР




РР













Д\у «Я умею одеваться, я умею умываться»

Утро. Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина».

- Беседа на тему «Мой день». Цель: учить рассказывать о режиме дня; объяснять и доказывать свою точку зрения, находить нарушения и закономерностей в последовательном ряду.

- Наблюдение за снегом. Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видно на снегу. Оставьте свои следы.

- Д\и «Добавь слово». Цель: учить проговаривать предложения до конца, связывать их по смыслу.


Вечер. Чтение стихотворений «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской.

- Предложить детям оформить альбом детских рисунков на тему «Моя семья». (совместное творчество родителей и детей).

- П\и «Перетягивание каната», «Мы- веселые ребята». Цель: развивать ловкость, увертливость, совершенствовать умение соблюдать правила игры.


Раскрашивание раскрасок к 23 февраля.



Подобрать потешки о еде, мытье рук и одевании.


Рассматривание картины «Дети моют руки»



Рассматривание альбома «Военные профессии»















В родительском уголке разместить поздравление с наступающим праздником 23 февраля.



Чт.







20.02

9.00 - 9.20 - Худ.-эстет. развитие (лепка/аппликация)

Тема: "По синему небу летит вертолет" (предметная лепка)

Задачи: Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей; уточнять представление о строении и способе передвижении вертолетов; обратить внимание на способы крепления деталей; формировать умение устанавливать сходство с объектом; развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаз.

(Н.Н. Леонова «Художественное творчество средняя группа», с. 274)


9.35 – 09.55 - Худ.-эстет. развитие (музыка) по плану муз.руководителя


ХЭ























ХЭ

Подпрыгивать на двух ногах на месте, поворачиваясь вправо, влево

Утро. Беседа с детьми о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране.

- Упражнение «Расскажи о своем папе». Цель: развиваем монологическую речь, желание поделиться своими впечатлениями, воспитываем умение быть внимательным слушателем.

- Наблюдение за ветром - понаблюдать за верхушками деревьев. (Если деревья качаются, значит, есть ветер). Спросить мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. (Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз). Понаблюдать, как ветер поднимает снег.

- П\и «Бездомный заяц». Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Вечер. Чтение А. Митяева «Почему армия родная?».

- Беседа по вопросам: «Что вы знаете о празднике 23 февраля? Кто его отмечает?». Цель: воспитывать патриотизм, уважение к традициям нашей страны.

- Предложить детям нарисовать российский флаг по памяти.

- Д\и «Узнай профессию». Цель: продолжать знакомить с военными профессиями.

Предложить детям рассмотреть флаг России. Цель: воспитывать патриотизм, уважительное отношение к флагу нашей страны, любовь к природе родного края; закреплять зрительные представления о российском флаге; развивать образное мышление и эстетическое восприятие окружающего мира.














Памятка «Что и как рассказывать ребёнку о Дне Защитника Отечества».

Пт.




21.02

9.00 - 9.20 - Худ.-эстет. развитие (рисование)

Тема: «Салют»

Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги; продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

(Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет», с. 31)


09.30 – 09.50 - Физическое развитие

(по плану физ.инструктора)


ХЭ












ФР

Упражнение на внимание «Чего не стало».

Утро. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

- Беседа «Хочу быть похожим на папу». Цели: учить детей составлять рассказ из 3-4 предложений отражающих содержание темы.

- Наблюдение за березой. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что зимой ветки у березы хрупкие и легко ломаются.

- Игровая ситуация «Кто быстрее снимет ботинки».


Вечер. Беседа на тему «Внешность человека может быть обманчива», «Встреча с незнакомцем». Цель: научить детей как правильно вести себя в опасных ситуациях.

- Отгадывание загадок о военных профессиях.

- Изготовление открыток для пап\дедушек.

- Просмотр выставки «Военная техника».

- Д/упр «Эстафета». Цель: учить выполнять упражнения в командах.

- П/и «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры.







Предложить детям настольно-печатные игры. Цели: формировать умение детей самостоятельно играть в настольно-печатные игры, закреплять умение действовать по правилам, стремиться к результату.





Самостоятельная деятельность детей под присмотром воспитателя.



Рекомендации для чтения художественных произведений дома.



Консультация для родителей «Безопасное поведение на дорогах»