День защитника Отечества
ХОД ПРАЗДНИКА
Цели:
Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся на примере выдающихся русских полководцев.
Развитие интереса к историческому прошлому нашего государства, формирование общего представления об историческом наследии русского народа.
Развитие познавательной и творческой активности, стремления раскрыть свои таланты и способности.
Организационный момент
Ведущий: На протяжении многих веков нашу Родину защищали и оберегали от врагов русские люди: одевали разные доспехи и разную военную форму, разным владели оружием. Но одно у них было общее – огромная любовь и беззаветная преданность Отечеству. История нашего государства хранит память о своих защитниках – прославленных и безымянных, которые на полях сражений проявляли героизм, мужество, отвагу, смелость, решительность и находчивость.
Не зря живёт русская пословица «Родина – мать, умей её защищать».
II. Девочки 3-а кл. читают стихи
Девочка 1.
Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
Девочка 2.
Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе,
И с каждым днем нам школа
Роднее и милей.
Девочка 3.
Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший.
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Девочка 4.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура – защитникам страны!
Девочка 5.
Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!
Девочка 6.
Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой.
Девочка 7.
Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Девочка 8.
И уже немало пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Девочка 9.
С этим чувством человек рождается,
С ним живет и умирает с ним.
Все пройдет, а Родина – останется,
Если мы то чувство сохраним.
III. Выступление защитника Родины
Ведущий. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее – сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев.
Учитель показывает на доске портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова.
IV. Конкурсная программа
У. Начинаем соревнование!
Конкурс 1. "Конкурс смекалистых и находчивых"
Ведущ.задает вопросы, команды внимательно слушают, советуются, и один из участников отвечает.
1. Герои русских былин – богатыри. Назови их имена.
2. Кого называли рыцарем?
3. Чьи слова: "Тяжело в учении – легко в бою"?
4. Назови города-герои.
5. Какими орденами награждались воины в годы Великой Отечественной войны?
6. Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к данной теме.
У учителя два наборных полотна, на них слова – "каприз", "потеха". Один игрок подходит к учителю, выбирает одно и вся команда выполняет задание. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ответы:
1. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
2. Смелого, благородного, самоотверженного человека – воина.
3. Александра Суворова.
4. Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Смоленск, Новосибирск, Тула и т.д.
5. Орден Славы, орден Красной Звезды, орден Суворова, орден Ленина, орден Победы.
6. Приказ, пехота.
Конкурс 2. "Попади в цель"
Каждый мальчик бросает теннисный шарик в ведро. Побеждает та команда, которая сделает больше попаданий.
Конкурс 3. « Загадки».
Ползет черепаха.
Стальная рубаха.
Враг в овраг.
И она там, где враг.
(Танк)
Белой чайкой паря,
Полетел за моря.
Без разговору
Облетаю гору.
(Самолет)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется...
(Тельняшка)
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка...
(Бескозырка моряка)
Он гудит и чертит мелом
Он рисует белым, белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это?
(Самолет)
Конкурс 4 вспомнить и назвать слова на букву «П»
Вед.Солдаты и офицеры Российской армии должны обладать незаурядным умом и смекалкой. Давайте проверим, кто из Вас отличается этими качествами.
Задание.Нужно вспомнить и назвать слова на букву «П», которые имеют отношение к армии. (Пулемет, пушка, полковник, погоны, противник, пост, приказ, прапорщик, палуба, патруль, передовая).
Конкурс 5 “Солдатская каша”.
Ведущий: Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: Я быстрее ем?
Конкурс 6 «Военная авиация»
Сделать из бумаги самолётика и запустить его.
V. Подведение итогов праздника
Подводятся итоги конкурсной программы.
Девочка 10.
Дорогие наши мальчики, гости и папы, мы желаем вам,
Чтобы никогда больше не было войны,
Не рвались снаряды, не гибли люди!
Пусть всегда на нашей земле будет мир!