Педагогические цели | Расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества, создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умения наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы |
Личностные результаты | Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество |
Основное содержание темы, понятия и термины | Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками) |
Образовательные ресурсы | Учебник, с. 90–93, рабочая тетрадь, с. 23; мультимедийная презентация «История вооружений в России», картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация | – За окном февраль. Скоро мы будем отмечать один из важных праздников в нашей стране – День защитника Отечества. Кого мы чествуем в этот день? Для чего нашему государству нужна Армия? Кто служит в ней? Могут ли служить в армии женщины? Как поздравляют защитников Отечества в этот день? Что мы можем подарить нашим близким? Сформулируйте цель урока | Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока | Принимают учебную задачу, определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя | Беседа по вопросам |
III. Актуализация знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой. Беседа | – Прежде чем приступить к изготовлению открытки, давайте вспомним об истории развития военной техники. Ведь голыми руками врага не победишь. Показывает слайды или предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 90). – Отгадайте загадки и назовите виды военной техники, о которых в них говорится. Ползет черепаха – Стальная рубаха, Враг – в овраг, И она, где враг. (Танк.) Брызжет огнем, Гремит, что гром. (Пушка.) Имя девичье носила И врага огнем косила, Вражьи замыслы поруша, Легендарная ... («Катюша»). Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляется в полет Наш российский … (вертолет). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (корабле). – Расскажите, в каких войсках служили ваши близкие? С какой техникой они имели дело? Кого вы хотите поздравить с праздником? Открытка, которую вы сегодня изготовите, необычная. Какая у нее конструктивная особенность? Показывает образец вставки и демонстрирует приемы ее изготовления | Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают слайды или рисунки в учебнике. Выполняют пробное упражнение | Анализируют информацию, сравнивают два разных вида открыток, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме | Беседа по вопросам |
Физкульт- минутка | Коллективная. Практический | На березу галка села. (Присесть, руки к коленям.) С дерева потом слетела. (Встать, помахать руками.) | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Наблюдение за выполнением движений |
IV. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа | 1. Организует анализ готовых образцов. 2. Помогает определить собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. 4. Практическая работа. Задание: изготовить поздравительную открытку. Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест | Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание | Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Самостоятельно отбирают инструменты и материалы, необходимые для работы. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осущес-твляют самоконтроль | Практическая работа. Наблюдение |
Выставка работ (оценка) | Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа | Организует рассматривание работ. Предлагает оценить готовые изделия по критериям, изложенным в памятке 3 (учебник, с. 135) | Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра- боты | Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников | Беседа по вопросам |
V. Рефлексия учебной деятельности (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового мы сегодня узнали? – Какую поделку вы сегодня выполнили? – Из какого материала? – Понравился ли вам урок? – Дайте оценку уроку | Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают на вопросы | Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам |
Домашнее задание | Фронтальная | Найти в Интернете или книгах информацию об истории автомобиля | Воспринимают информацию | Планируют работу | Наблюдение |