СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День защитника Отечества

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«День защитника Отечества»

Урок 23. День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии?
открытка на военную тематику

Педагогические

цели

Расширить представление об истории России, празднике защитника Отечества, создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умения наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельно оценивать результаты работы и корректировать свою деятельность, прививать интерес к творческой деятельности, воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые 
результаты 
(предметные)

Расширят представление о празднике защитника Отечества, об истории вооружения России в разные времена. Научатся выполнять разметку, составлять план работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Личностные
результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять анализ информации, наблюдать.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Основное 
содержание темы, понятия
и термины

Общее представление об истории вооружения армии России в разные времена. О профессиях женщин в современной российской армии. Разметка деталей по чертежу. Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделия на военную тематику (например, открытки со вставками)

Образовательные
ресурсы

Учебник, с. 90–93, рабочая тетрадь, с. 23; мультимедийная презентация «История вооружений в России», картон, цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей



Организационная структура урока

Этапы урока

Формы, 
методы, 
методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

осуществляемые 
действия

формируемые 
умения

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный, 
наглядный, проблемный. Беседа, демонстрация

– За окном февраль. Скоро мы будем отмечать один из важных праздников в нашей стране – День защитника Отечества. Кого мы чествуем в этот день? Для чего нашему государству нужна Армия? Кто служит в ней? Могут ли служить в армии женщины? Как поздравляют защитников Отечества в этот день? Что мы можем подарить нашим близким? Сформулируйте цель урока

Отвечают на вопросы учителя. В ходе беседы определяют тему урока

Принимают учебную задачу, определяют
и формулируют цель деятельности на уроке
с помощью учителя

Беседа по вопросам

III. Актуализация знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический, игровой.

Беседа

– Прежде чем приступить к изготовлению открытки, давайте вспомним об истории развития военной техники. Ведь голыми руками врага не победишь.

Показывает слайды или предлагает рассмотреть рисунки в учебнике (с. 90).

– Отгадайте загадки и назовите виды военной техники, о которых в них говорится.

Ползет черепаха – 

Стальная рубаха, 

Враг – в овраг, 

И она, где враг. (Танк.)

Брызжет огнем, 

Гремит, что гром. (Пушка.)

Имя девичье носила 

И врага огнем косила, 

Вражьи замыслы поруша, 

Легендарная ... («Катюша»).

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский … (вертолет).

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

– Расскажите, в каких войсках служили ваши близкие? С какой техникой они имели дело? Кого вы хотите поздравить с праздником? Открытка, которую вы сегодня изготовите,
необычная. Какая у нее конструктивная особенность?

Показывает образец вставки и демонстрирует приемы ее изготовления

Отвечают на вопросы, наблюдают, рассматривают слайды или рисунки в учебнике. Выполняют пробное упражнение

Анализируют информацию, сравнивают два разных вида открыток, осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме

Беседа по вопросам

Физкульт-
минутка

Коллективная. Практический

На березу галка села.

(Присесть, руки к коленям.)

С дерева потом слетела.

(Встать, помахать руками.)

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение за выполнением движений

IV. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Практическая работа

1. Организует анализ готовых образцов.

2. Помогает определить собственный замысел.

3. Организует планирование предстоящей
работы.

– Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия.

4. Практическая работа.

Задание: изготовить поздравительную открытку.

Наблюдает за работой обучающихся и при необходимости оказывает помощь в выполнении задания. Организует уборку рабочих мест

Готовят свои рабочие места, слушают, понимают и выполняют предлагаемое задание

Создают мысленный образ и воплощают его в изделии. Ориентируются в учебнике, извлекают из него необходимую информацию для решения учебной задачи. Самостоятельно отбирают инструменты и материалы, необходимые для работы. Действуют с опорой на памятку-алгоритм (инструкционную карту). Осущес-твляют самоконтроль

Практическая работа. Наблюдение

Выставка работ (оценка)

Коллективная. Словесный, наглядный. Выставка, беседа

Организует рассматривание работ.

Предлагает оценить готовые изделия по критериям, изложенным в памятке 3 (учебник,
с. 135)

Рассматривают готовые изделия, обсуждают и оценивают ра-
боты

Бережно относятся
к результатам своего труда и труда одноклассников

Беседа по вопросам

V. Рефлексия учебной
деятельности (итог)

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Что нового мы сегодня узнали?

– Какую поделку вы сегодня выполнили?

– Из какого материала?

– Понравился ли вам урок?

– Дайте оценку уроку

Обсуждают качество выполненных работ. Отвечают
на вопросы

Подводят итоги, оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам

Домашнее задание

Фронтальная

Найти в Интернете или книгах информацию
об истории автомобиля

Воспринимают информацию

Планируют работу

Наблюдение



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!