СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День защитника Отечества Тема: «Русский солдат умом и силой богат»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка занятия (внеклассного мероприятия), посвященного Дню защитника Отечества

Тема: «Русский солдат умом и силой богат»   Цель: сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.

Просмотр содержимого документа
«День защитника Отечества Тема: «Русский солдат умом и силой богат»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы г. Белорецк МР Белорецкий район Республики Башкортостан










Разработка занятия (внеклассного мероприятия), посвященного Дню защитника Отечества


Тема: «Русский солдат умом и силой богат»









Педагог-организатор:

Азаматова Светлана Вячеславовна



















2018 год


Тема: «Русский солдат умом и силой богат»


Форма: празднично-игровая.

Возрастная категория: 7-12

Цель: сформировать чувство долга и любви к Родине; привить здоровый дух соревнования.


Задачи:
1.Активизировать познавательную деятельность учащихся;
2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их кругозор;
3. Воспитывать познавательный интерес, трудолюбие, активность;





Оформление: книжная выставка «Аты-баты, шли солдаты»

Музыкальное оформление: быстрая музыка для конкурсов. Ритмичная музыка. Музыка для фона-песня «Богатырская сила» ВИА «Цветы»; музыка «Частушки бабок-ежек» (композитор – М. Дунаевский )


Оборудование:

- 4 набора карточек – имена прославленных русских военачальников и известных личностей, а также их звания и должности.

- 4 стола;

- 4 набора кеглей;

- 40 воздушных шариков;

- 4 набора картинок с изображением военного снаряжения;

- 4 набора картинок военного инвентаря;

- 4 набора картинок к конкурсу «Как родная меня мать провожала»;

- 4 набора картинок к конкурсу «Кто есть кто»;

- 4 набора к конкурсу «Историческое лото»;

- компьютер, проектор, экран;

- музыкальная аппаратура;

- красочный наглядный материал.


Два ведущих;

Мальчик главнокомандующий № 1

Девочка ведущая № 2

Ведущие – 2 бабки-ежки.

4-команды: «Ровесник»; «Современник»; «Орленок»; «Радуга».







Главнокомандующий: Профессию военную

Мы знаем не одну.

Всегда нужны военные,

Чтоб защищать страну.

Ведущая: И не представить даже,

Как служба их важна.

Пока они на страже –

Спокойно спит страна.


Педагог: Добрый день! Уважаемые педагоги, ребята! В зимнем месяце феврале мы празднуем День защитника Отечества. И сегодня мы хотим поздравить вас, ребята, будущих солдат и офицеров. Наш праздник называется «Русский солдат умом и силой богат».

На этом празднике предоставляется возможность показать силу, ловкость и смекалку. Из присутствующих наших мальчишек выберем 4команды. Они будут состязаться в разных конкурсах, а жюри будет за этим внимательно следить и подводить итоги.


Праздник начинается с танца «Музыка роз».

Затем на фоне песни «Богатырская сила» ВИА «Цветы» звучать слова за кулисами.

Как-то в Белорецком клубном царстве,

В Российском государстве

Пронеслася весть такая:

Нужна армия лихая.

И тотчас же понесли

В ЦВР во все концы

Клич державные гонцы:

«Эй вы, соколы, добры молодцы!

Все, кто смел да удал

Да кто силой могуч,

Надевайте костюмы спортивные,

Да обувайте кроссы-скороходы!

Выходите-ка, добры молодцы,

Испытать свою удаль да силушку,

Свою крепость испробовать».


Звучит музыка «Частушки бабок-ежек» (композитор – М. Дунаевский )

Выходят бабки-ежки со спортивными снарядами в руках и поют частушки:


1-я. 23 Февраля

Отмечает вся семья.

Дед – солдат и папа – воин,

Брат мой будет их достоин.


2-я. Мама стряпает блины:

В них мужчины влюблены.

Ведь у мам девиз таков:

«Берегите мужиков!».


1-я. К вам мы не метле летим,

В армию пойти хотим.

Спортом занимаемся,

Курить не собираемся.


2-я. Сколько ни старались мы –

И бегали и прыгали –

Ничто не получалося,

В строю мы не осталися.


Ведущая: Товарищ главнокомандующий, разрешите обратиться!

Главнокомандующий. Разрешаю!

Ведущая: А кого же мы поздравляем?

Главнокомандующий. Как кого? Наших будущих воинов-защитников!

Ведущая: Так где они?

Баба ёжка – ААА видели мы сейчас дружину молодецкую, давайте их позовем. Встречайте богатырей, добрых молодцев!

- А они точно богатыри?

Выход участников под музыку; строятся в четыре команды.

--- Ах, какие молодые!

--- Ах, какие удалые!

--- Готовы ли вы пройти все наши испытания?..

--- Тогда начинаем наши молодецкие забавы!

--- Скажите, как ваши дружины звать-величать?

Участники говорят свои названия команд: «Ровесник», «Современник», «Орлёнок», «Радуга».

Главнокомандующий. Взвод равняйсь смирно! Это наша гордость – элитный взвод! Это наши лучшие воины!

Ведущая. Разрешите испытать их!

Главнокомандующий. Разрешаю!

Ведущая: Передаю наших воинов-защитников на испытание бабкам-ёжкам.


Баба-ёжка – так с вами все ясно

--- А по нонешней по моде

Изберем жюри для вас.

--- Самолично избери

Нам достойное жюри.

Бабки-ёжки выбирают жюри.


--- Слушайте внимательно, все задания участники начинают выполнять после реплики: «Раз, два, три, бабок-ежик удиви»


Конкурс № 1. «Как родная меня мать провожала»

--- Провожая сыновей в армию, мамы собирают им в рюкзак кучу разных вещей. В нашем конкурсе вы сами должны собрать в свой рюкзак вещи, но только те, что в армии необходимы.

На пол высыпаются предметы (картинки на большом формате): Ложки, валенки, рюкзаки, кирзовые сапоги, журналы, колготки, конверты, ручки, туалетная бумага, заварные полуфабрикаты, противогазы и проч.

Задача: отобрать нужные в армии.


Конкурс № 2 «Кто есть кто?»

У вас на столе лежат четыре набора – имена прославленных русских военачальников и известных личностей, а также их звания и должности.

Задание: правильно соединить пару. Сдать жюри.


Конкурс № 3 «Отбей снаряд»

Приглашаются две команды. Между ними натягивается веревка. У каждой команды по 20 снарядов (шары). По команде участники начинают перекидывать снаряды на сторону соперника. На чьей стороне к концу конкурса останется меньше снарядов, та команда и выиграла. Затем другие две команды приглашаются и последними соревнуются две команды победители.


Конкурс № 4 «Конкурс разведчики»

Задание: прочесть шифровки. Для каждой команды на проекте дается зашифрованные слова.


Конкурс № 5 «Загадки»

  1. Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)

  1. Сидят черные старушки,

Если охнут -

Люди глохнут. (Пушки.)

  1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета.)

  1. Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Он днем и ночью на посту. (Подводная лодка.)


Конкурс № 6 «Ловкий юнга»

Каждый участник должен пробежать с бадминтонной ракеткой, на которой лежит воздушный шар до финиша, а обратно возвращаться бегом.


Конкурс № 7 «Историческое лото»

Каждая команда получает набор картинок. Ведущий дает описание, а команда должна поднять соответствующую картинку. Оценивается быстрота и правильность выполнения.

  1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежа из металлических колец не мешала в бою и надёжно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)

  2. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара. (Булава.)

  3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар. (Кистень)

  4. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (шлем.)

  5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами или тесьмой. (Щит)

  6. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч.)

  7. Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля.)

  8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор.)



Педагог: Ну, вот и закончились состязания между командами. Молодцы! Вы всех нас сегодня убедили, что вы самые умные, самые смелые, самые ловкие, самые талантливые мальчики на свете. А пока жюри подсчитывают балы, девочки поздравят наших мальчиков.

Бабки-ёжки. Да, да, самое время поздравить мальчиков с праздником!


1-я девочка.
В февральский день,

Морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка. Они не дарят вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много теплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я. Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость!

4-яУчитесь только лишь на пять,

Мы вам будем помогать!

Только, чур, не задаваться

И, конечно же, не драться!

5-я. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать

И в футбол всех обыграть!

6-я. Пусть удача будет с вами

Только вы дружите с нами

Нам во всем вы помогайте

От других нас защищайте!

7-я. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет!


Девочки исполняют песню-поздравления на мотив «Голубой вагон».


Вот пришел февраль – у нас волнения.

Время поздравлять мужчин пришло.

Мы хотим поздравить наших мальчиков.

Здорово! Мальчишкам повезло.

Припев: Мальчики, юноши, дяденьки и дедушки,

Как Гарри Поттер, парни хороши.

Каждому, каждому мы желаем лучшего.

Мальчиков с праздником поздравляем мы.

Мы мужчинам нашим в пожелание

Теплые слова сказать хотим.

И в обиду мы своих защитников

Никому на свете не дадим.

Припев.


Танец. Граница. Детский коллектив «Форс»


---Ведущая. (бабка ёжка) Час торжественный настал –

Приближается финал!

Славим наших молодцов,

Смельчаков и удальцов!

Слово требует жюри.

Кто тут главный - говори!


Ведущая. А сейчас…взвод, равняйсь, смирно! Равнение на главнокомандующего!

Главнокомандующий. Товарищ председатель жюри, разрешите доложить? Элитный взвод мальчиков муниципального бюджетного учреждения Центра внешкольной работы для награждения построен.


Жюри объявляет результаты.

Звучат фанфары для вручения грамот, сладких подарков.


Педагог: Ребята, пройдет несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!



Бабки-ёжки.

---А теперича прощайте!

Лихом нас не поминайте.

Если кто на что горазд,

Вы опять зовите нас.

Выйдет славная потеха,

То ль всерьез, а то ль для смеха.

Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.


До свидания, до новых встреч!